Урок русского языка

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Части речи.» Предмет –русский язык Класс -2 УМК «Перспектива» Тема урока: Части речи (обобщение)     Тип урока: обобщение Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, диск, карточки с разноуровневыми заданиями, лепестки «цветика-семицветика) с заданиями, рабочие тетради, оценочный лист. Цели урока:    Предметные -  систематизировать знания учащихся об изученных частях речи, уметь определять частеречевую принадлежность слова, уровень соответствующей терминологии. Метапредметные –уметь самостоятельно выполнять задание, уметь применять полученные теоретические знания для анализа конкретных языковых  единиц. Личностные- стремиться к совершенствованию своих знаний. Регулятивные- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем   Коммуникативные- высказывать свою точку зрения
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Части речи.»

Предмет -русский язык

Класс -2

УМК «Перспектива»

Тема урока: Части речи (обобщение) Тип урока: обобщение

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, диск, карточки с разноуровневыми заданиями, лепестки «цветика-семицветика) с заданиями, рабочие тетради, оценочный лист.

Цели урока: Предметные - систематизировать знания учащихся об изученных частях речи, уметь определять частеречевую принадлежность слова, уровень соответствующей терминологии.

Метапредметные -уметь самостоятельно выполнять задание, уметь применять полученные теоретические знания для анализа конкретных языковых единиц.

Личностные- стремиться к совершенствованию своих знаний.

Регулятивные- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов

преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем

Коммуникативные- высказывать свою точку зрения

Способы графического проектирования урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель: выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям,

И садитесь по местам

У каждого из вас на парте лежит оценочный лист с номерами заданий.В течении урока вы оцениваете себя

А) ! задание выполнено без ошибок

Б) + одна ошибка

В) - более 2 ошибок

Нужно быть внимательным, хорошо слушать учителя

Дети знакомятся с оценочными листами

Личностные (смысло-образование)

Регулятивные (прогнози-рование

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению способа действий

Проверка домашнего задания .

-Ребята, вам было дано задание на лепестках «цветика-семицветика, сейчас мы его соберем и повторим знания о частях речи

Дети собирают « цветик-семицветик, отвечают на вопросы

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества)

3.Постановка цели урока

Цель: постановка целей учебной деятельности на урок

Чтение сказки учителем о споре частей речи (проблемная ситуация)

Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем на уроке говорить?

Зачем надо знать части речи?


  • Мы будем учиться распознавать части речи,

  • находить их в тексте,

  • задавать вопросы;

  • определять грамматические признаки, известные нам.

Познавательные (общеучебные)

Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации)

4.Закрепление знаний о частях речи

Цель: формирование умений применять полученные знания в действии.

1.Упражнение в правописании предлогов «Помоги пчелке собрать мед» ИКТ

2.Работа по карточкам (разноуровневые задания,работа в паре)

А) определите какой частью речи

Являются слова: печь, пила, больной докажи

Б) слова день,хорошая,друг,думает,смелый,читает-записать в 3 столбика,в каждый добавить по2 слова

В)найди в каждой строчке лишнее слово

Береза,пчела,легкий, малина

Зеленая ,сочная ,свежая .растет

Думает,считает,задача,ученик

Запиши по 1 слову в каждую строчку

Списать предложения, вставить предлоги

Выполнить разноуровневые задания на карточках (работа в парах)

Познавательные (общеучебные)

Коммуникативные

Регулятивные

Физминутка (игра), упр. для глаз

5 Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель: включение способа действий в систему знаний.

Звуки весны.

С п.лей сходит сне. зв.нят по оврагам руч.и л.мают зимний ле. реки весной пахнет з.мля ходят по п.лям и д.рогам важные грачи на д.ревьях надулись почки

Списать текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, подчеркнуть существительные, прилагательные ,глаголы

Предметные

воспроизводить знания о частях речи, формировать логическое мышления

Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено)

Личностные (самоопределение)


6. Рефлексивно-оценочный этап

Цель: самооценка учащимися результатов своей деятельности

7 Итог урока

- Чему же мы учились сегодня на уроке?

Ваше впечатление и настроение после этого урока?

Своё настроение покажите на смайликах.

С помощью оценочных листов дети оценивают работу на уроке, выставляют оценки.

Всем спасибо за урок.

Личностные УУД:

Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Регулятивные УУД:

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные УУД:

Понимать информацию, представленную в схематичной форме.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственные мысли.



© 2010-2022