Программа комплексной работы с текстом для обучающихся 5-8 классов

Комплексная работа с текстом на уроках русского языка является актуальным вопросом на сегодняшний день. Знание детьми структуры текста позволяет расширить кругозор обучающихся, развивать речь на этапе изучения произведения как эпического, так и поэтического. Структура анализа текста отличается в пятом и восьмом классах, поэтому сложность материала зависит от возраста обучающихся. Ежедневное чтение художественных текстов позволяет понять жизнь, проблемы общества, научиться понимать как выходить и...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

  1. Подготовьтесь к выразительному чтению текста /отрывка/. Определите, где нужны логические ударения, паузы - короткие и более продолжительные. Выберите нужный тон, темп чтения, принимая во внимание содержание текста, его языковые особенности./

  2. Определите тему, основную мысль текста. Выпишите ключевые слова /словосочетания /, которые отражает тему текста.

  3. Озаглавьте текст. Объясните смысл названия. На что указывает заглавие: на тему ил на основную мысль текста? /Предложите свои варианты названия./

  4. Определите стиль текста. Докажите свое мнение.

  5. Докажите, что это текст. Какова роль первого /последнего/ предложения?

  6. Каким типом речи /повествованием, описанием, рассуждением/ является данный текст/. Докажите.

  7. Какие средства связи между предложениями используются в тексте /одном абзаце/? Какой способ связи между предложениями в этом тексте /цепная, параллельная связь, их сочетание/?

  8. Объясните, пользуясь словарем, значение выделенных слов.

  9. Подберите к выделенным словам синонимы /антонимы/. Чем отличается слова, входящие в ряд синонимов? Почему из ряда синонимов в тексте используется данное слово?

  10. Найдите в тексте два-три многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Докажите, что эти слова многозначные.

  11. Найдите в тексте /если есть/ синонимы, антонимы; слова, употребленные в переносном значении; слова, стилистически окрашенные /высок., книжн., разг., прост., офиц./. Какова их роль в тексте?

  12. Найдите в тексте заимствованные слова / диалектизмы, профессионализмы, архаизмы, фразеологизмы/. Объясните ах значение.

  13. Составьте план текста, подготовьтесь к его пересказу /устному или письменному; напишите изложение: подробное, или сжатое, или выборочное и т.д./.

  14. Произведите на материале текста разные виды разбора.

  15. Проанализируйте орфографию в пунктуацию текста. Сгруппируйте орфограммы и пунктограммы, объясните их.

© 2010-2022