- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа комплексной работы с текстом для обучающихся 5-8 классов
Программа комплексной работы с текстом для обучающихся 5-8 классов
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шабаева Л.Н. |
Дата | 14.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
-
Подготовьтесь к выразительному чтению текста /отрывка/. Определите, где нужны логические ударения, паузы - короткие и более продолжительные. Выберите нужный тон, темп чтения, принимая во внимание содержание текста, его языковые особенности./
-
Определите тему, основную мысль текста. Выпишите ключевые слова /словосочетания /, которые отражает тему текста.
-
Озаглавьте текст. Объясните смысл названия. На что указывает заглавие: на тему ил на основную мысль текста? /Предложите свои варианты названия./
-
Определите стиль текста. Докажите свое мнение.
-
Докажите, что это текст. Какова роль первого /последнего/ предложения?
-
Каким типом речи /повествованием, описанием, рассуждением/ является данный текст/. Докажите.
-
Какие средства связи между предложениями используются в тексте /одном абзаце/? Какой способ связи между предложениями в этом тексте /цепная, параллельная связь, их сочетание/?
-
Объясните, пользуясь словарем, значение выделенных слов.
-
Подберите к выделенным словам синонимы /антонимы/. Чем отличается слова, входящие в ряд синонимов? Почему из ряда синонимов в тексте используется данное слово?
-
Найдите в тексте два-три многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Докажите, что эти слова многозначные.
-
Найдите в тексте /если есть/ синонимы, антонимы; слова, употребленные в переносном значении; слова, стилистически окрашенные /высок., книжн., разг., прост., офиц./. Какова их роль в тексте?
-
Найдите в тексте заимствованные слова / диалектизмы, профессионализмы, архаизмы, фразеологизмы/. Объясните ах значение.
-
Составьте план текста, подготовьтесь к его пересказу /устному или письменному; напишите изложение: подробное, или сжатое, или выборочное и т.д./.
-
Произведите на материале текста разные виды разбора.
-
Проанализируйте орфографию в пунктуацию текста. Сгруппируйте орфограммы и пунктограммы, объясните их.