Школьный литературный клуб как основа духовно-нравственного воспитания учащихся

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нравственное воспитание - непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь. Нравственное развитие занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности.

Школа для ребенка - та адаптивная среда, атмосфера которой способствует духовно-нравственному воспитанию. Поэтому перед учителями русского языка и литературы ставятся следующие задачи:

- создать комфортные условия для развития творческого мышления, для удовлетворения учащимися своих духовных потребностей;

- научить приемам деятельности в коллективе;

- помочь учащимся развить духовные задатки, реализовать свои интересы и склонности;

- поощрять самовыражение и уверенность в себе.

Для реализации вышеперечисленных задач в нашей школе (МБОУ СОШ №2 г. Ленска) был создан литературный клуб «Алые паруса». И теперь мы имеем многолетний опыт проведения разнообразных мероприятий.

Для воспитания у подрастающего поколения любви к поэтическому слову, живописи, музыке проводятся литературные гостиные, на которых каждый юный поэт имеет возможность выступить со своим произведением.

Школьный литературный клуб как основа духовно-нравственного воспитания учащихся

Школьный литературный клуб как основа духовно-нравственного воспитания учащихся



Слово предоставляется и приглашенным профессиональным поэтам ленского литературного объединения «Фламинго», которые не только читают свои новые произведения, но и дают оценку творчеству юных дарований. Тематика проведенных гостиных разнообразна: «Моим стихам… настанет свой черед», «Любите живопись, поэты», «Пойми живой язык природы!», «Мы с вами где-то встречались…»

Пришлась по душе участникам клуба такая форма проведения литературного вечера, как устный журнал. Листая страницы устного журнала, ребята узнали о жизни и деятельности «Великого сына России», М.В. Ломоносова. А страницы журнала «Ленску - 50» отразили результаты большой поисковой работы.

Для развития коллективной совместной деятельности, артистических способностей проводятся театрализованные вечера. Театральные постановки формируют коммуникативные навыки, правильную речь, учат презентовать себя и свою работу. Таким образом ребята получают опыт публичных выступлений.Школьный литературный клуб как основа духовно-нравственного воспитания учащихся

Школьный литературный клуб как основа духовно-нравственного воспитания учащихся



Слово и музыка - два великих начала, две стихии искусства. На протяжении многих веков они непрерывно взаимодействуют, нередко спорят и борются, нередко приходят к согласию и взаимопониманию. Их столкновения и примирения рождают шедевры: песни и романсы, оперы и симфонии. Именно романсу было посвящено одно из самых ярких и трогательных мероприятий - салон «Высоким слогом русского романса», проведенный в рамках празднования 55-летия нашей школы. Идейным вдохновителем этого мероприятия была преподаватель музыки Елена Николаевна Кириенко. Хочется отметить: без участия ее воспитанников не обходится ни один литературный вечер. Их выступления - хорошее дополнение всех проводимых мероприятий.

Школьный литературный клуб как основа духовно-нравственного воспитания учащихся

Школьный литературный клуб как основа духовно-нравственного воспитания учащихся



Проведение литературных вечеров обеспечивает приобретение личного жизненного опыта, что благоприятно сказывается на дальнейшей социализации наших выпускников. Состоявшиеся журналисты, учителя гуманитарного цикла, играющие на театральных подмостках Москвы и Новосибирска артисты, дипломаты, специалисты по связям с общественностью - это небольшой перечень тех профессий, которыми овладели недавние участники наших мероприятий.

Мы верим, что и сегодняшние участники нашего клуба проходят «школу добрых чувств», ведь еще великий русский педагог В. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств».

© 2010-2022