Тема урока: Красота и сила любви в сказке О. Уайльда «Соловей и Роза» в 5 классе

Урок словесности в 5 классе   Тема урока:  Красота и сила любви в сказке О. Уайльда                       «Соловей и Роза».   Цели урока: 1.   определить степень усвоения идейно- тематического содержания сказки; формировать  общеучебные навыки: работа  с текстом, составление опорного конспекта; 2.     осуществлять нравственное воспитание учащихся; обеспечивать в ходе урока изучение следующих понятий: отзывчивость, доброта, любовь, самопожертвование, красота; 3.    развивать у учащихся умения выд...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок словесности в 5 классе

Тема урока: Красота и сила любви в сказке О. Уайльда

«Соловей и Роза».

Цели урока:

  1. определить степень усвоения идейно- тематического содержания сказки; формировать общеучебные навыки: работа с текстом, составление опорного конспекта;

  2. осуществлять нравственное воспитание учащихся; обеспечивать в ходе урока изучение следующих понятий: отзывчивость, доброта, любовь, самопожертвование, красота;

  3. развивать у учащихся умения выделять главное, анализировать художественное произведение, сравнивать, классифицировать, обобщать, развивать самостоятельность мышления, устную и письменную связную речь.

Задачи:

  1. Вспомнить содержание сказки.

  2. Объяснить жанровую принадлежность произведения.

  3. Дать характеристику Соловью и Студенту.

  4. Сравнить отношение к любви Соловья и Студента.

  5. Дать оценку поведению Соловья.

Тип урока: закрепление нового материала


. Мотивационный этап.


  1. Поиск ключевых слов темы по тексту сказки.

  • Выпишите ключевые слова темы с обоснованием, обсудите в паре.

  • Какое слово самое главное?

2. Свободное письмо « Что значит для вас это слово?»

На выбор: 1. Что такое любовь?

2. Чем измерить любовь?

( поделитесь своими мыслями)

. Операционный этап.

1.Постановка цели урока.

Исходя из названия нашей темы, из того, что вы написали в своих работах, что вы можете сказать о том, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке, какие вопросы разрешать.

(Понять, в чём заключается красота любви, в чём смысл заглавия.)

2.Преподавательский опрос:


  • Какие чувства вы испытывали при чтении сказки?

  • Почему произведение нужно отнести к жанру сказки? Какие приёмы использует автор для создания сказочного мира?

  • Почему Соловей решил помочь Студенту?

  • Почему расцвела Роза?

3.Выполнение индивидуального задания.

Цветограмма.

Ребята, вы знаете, что каждый цвет в цветовой гамме отображает состояние души человека ( показать слайд).

С каким цветом вы сопоставляете состояние влюблённости Студента?

Н-р: Белый- чистота, искренность, справедливость.

Синий- радость, праздничность, покой.

Коричневый- потеря веры.

Чёрный- мрак, тоска.

(Слайд 1- для создания эмоционального настроя учащихся)

4.Преподавательский опрос:

  • Оцените поступок Соловья. Дайте характеристику Соловья.

  • Найдите в тексте песню Соловья о любви. О каких этапах любви он пел? (Слайд 2-7 - для развития эстетического восприятия произведения).


5.Диаграмма Венн.


Студент Соловей

Тема урока: Красота и сила любви в сказке О. Уайльда «Соловей и Роза» в 5 классеТема урока: Красота и сила любви в сказке О. Уайльда «Соловей и Роза» в 5 классе

Радость

Чудо

Дороже жизни

Мудрость

Верность

Самопожертвование

Л

Ю

Б

О

В

Ь


Страдание

Нет пользы

Нет логики

Глупость










Что значит любовь для Соловья и для Студента?

Чьё мнение вы разделяете? Обоснуйте свою точку

зрения.


6. Дискуссионная карта.


Да

Дискуссионный вопрос

Нет

  1. Мы увидели, в чём заключается красота любви. Она в самопожертвовании. маленькой птички.

  2. « Он пел о любви, которая обретает совершенство в смерти, о той любви, которая не умирает.»

Оправдана ли гибель Соловья?


Гибель была напрасной. Девушка не полюбила Студента. (он выбросил Розу).

2.Студент разочаровался, предпочёл метафизику.

Выберите главный аргумент в позиции.

7.Домашнее задание. В тетради написать сочинение-рассуждение по любому аргументу.

8.Подведение итогов урока.

  • Почему автор назвал своё произведение « Соловей и Роза», а не « Соловей и Студент»?

  • Сформулировать основную идею сказки.

. Рефлексия.

Пятистишье по теме урока.




© 2010-2022