- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна, А. А. Блока, С. А. Есенина (8 класс)
Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна, А. А. Блока, С. А. Есенина (8 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Еремеева .Е. |
Дата | 03.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Литература 8 класс
Контрольная работа по творчеству Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.А. Блока, С.А. Есенина
I
А. П. Чехов «О любви»
А 1. Определите жанр произведения.
1) роман;
2) повесть;
3) быль;
4) рассказ.
А 2. Главной темой произведения является:
1) тема несостоявшейся любви;
2) тема долга;
3) тема крестьянского труда;
4) тема добра и зла.
А 3. Какую форму имеет повествование в произведении А. П. Чехова «О любви»?
1) повествование от 1-го лица;
2) повествование от 3-го лица;
3) рассказ в рассказе;
4) форму монолога.
А 4. С какой целью рассказчик говорит о том, что «… в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе»?
1) выявить отношение героя к любви;
2) выявить внутреннюю пустоту героя;
3) показать пагубность влияния любви на жизнь человека;
4) подчеркнуть узость взглядов героя.
В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («душевные», «жгучей», «мокрые»).
Ответ_______________________________________________________
А. И. Куприн «Куст сирени»
А 1. Определите жанр произведения.
1) рассказ;
2) повесть;
3) быль;
4) история.
А 2. Главной темой произведения является:
1) тема бездуховности;
2) тема нравственности и безнравственности;
3) тема утверждения согласия и взаимопомощи в семье;
4) тема труда.
В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («мельчайшими», «странную», «любимыми»).
Ответ_______________________________________________________
И. А. Бунин «Кавказ»
А 1. Определите жанр произведения.
1) рассказ;
2) повесть;
3) быль;
4) история.
А 2. Какое художественно-выразительное средство используется в следующих словосочетаниях: «светили топазовым светом…мухи», «колокольчиками звенели… лягушки»?
1) эпитет;
2) сравнение;
3) олицетворение;
4) гипербола.
А 3. С какой целью автор при описании различных явлений природы использует приём звукописи («разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома»)?
1) не знает, как по-другому заинтересовать читателя;
2) показывает своё отношение к писательскому труду;
3) помогает читателю не только увидеть, но и услышать открывающуюся перед ним картину природы;
4) для украшения повествования.
В 1. Укажите термин, с помощью которого в литературоведении характеризуют описание природы.
Ответ_______________________________________________________
С.Есенин. «Пугачёв»
В1. Укажите термин, обозначающий средство художественной выразительности: «деревянными крыльями… наши лодки заплещут».
_______________________________________________________________________
В2. Как называется изобразительно-выразительное средство: «злые рты, как с протухшею пищей кошли»?
_______________________________________________________________________
В3. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте: «разящие волны», «сверкающие скулы».
_______________________________________________________________________
В4. Как называется описание природы в литературном произведении?
Там так медленно по небу едет луна,
Поскрипывая колесами, как киргиз с повозкой.
Но зато кто бы знал, как бурливо и гордо
Скачут там шерстожелтые горные реки!
____________________________________________________________________
В5. Как называется композиционный приём: в тексте дважды встречается фраза «Нынче ж в ночь вы должны оседлать лошадей»?
_____________________________________________________________________
II
В1. Узнайте героя по его описанию
-
«На другой день по приезде в Сочи он купался утром в море, потом брился, надел чистое бельё, белоснежный китель, позавтракал в своей гостинице на террасе ресторана, выпил бутылку шампанского,‹…› не спеша выкурил сигарету.» ______________________________________
-
«Он был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми, подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и зачесанными вперед височками»…_____________________________
-
« По воспитанию я белоручка, по наклонностям - кабинетный человек»
__________________________________________________________________________
В2. Соотнесите автора и произведение
-
-
Л.Н.Толстой
А. «Пугачев»
-
А.П. Чехов
Б. «На поле Куликовом»
-
И.А. Бунин
В. «После бала»
-
С.А. Есенин
Г. «Кавказ»
-
А.А. Блок
Д. «О любви»
-
-
1
2
3
4
5
III
С2. Дайте письменный ответ на один из вопросов:
-
Почему русские писатели в разные эпохи обращались к образу Пугачёва?
2) В чем современное звучание стихотворения А. Блока «Россия»?
Ответы
I Часть А
Чехов
А1. 4.
А2. 1.
А3. 3.
А4. 1.
В1. Эпитет.
Куприн
А 1. 1.
А 2. 3.
В 1. Эпитет.
Бунин
А 1. 1.
А 2. 2.
А 3. 3.
В 1. Пейзаж.
Есенин
В1. метафора
В2. сравнение
В3. эпитет
В4. пейзаж
В5. Повтор
II Часть В2
-
1
2
3
4
5
В
Д
Г
А
Б