- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок литературры в 7-8 классе
Урок литературры в 7-8 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шарыпова Н.С. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель русского языка и литературы: Шарыпова Наталья Сергеевна.
БОУ «Ложниковская СОШ»
Программа: Программа по литературе для 5-11 классов. Авторы:B.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2011.
УМК, учебник: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Автор: В.Я. Коровина. М.: Просвещение, 2010.
Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Автор: В.Я. Коровина. М.: Просвещение, 2010
Урок 1.
7 класс
8 класс
Тема:
Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы
Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.
Цели урока
Кратко повторить изученное в 6 классе; определить основную тему курса на год; познакомить учеников со структурой и кратким содержанием учебника. Осознать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития.
Кратко повторить изученное в предыдущих классах; обозначить цель курса литературы 8 класса; ознакомить учеников со структурой учебника. Осознать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития.
Ход урока
-
Организационный момент
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Вот и закончилось лето, и мы с вами снова вместе, снова начинаем делать шаги к познанию нового, интересного. В этом учебном году нам предстоит совершить путешествие в мир произведений писателей разных столетий, открыть для себя их мир, их чаяния, надежды, научиться чему-то новому, что - то осознать.
Давайте возьмем в руки учебник и познакомимся с ними. (Авторы учебника, содержание. Можно сравнить содержание учебного курса 7 и 8 класса, выявить общее и отличное, это настроит сдвоенные классы на дружеское «сотрудничество». )
-
Слово учителя.
К 7-му, 8-му классам вы уже накопили достаточно немалый читательский опыт. Опыт этот заключается не только в чтении произведений, но и в их изучении. Вспомним изученные ранее произведения и мы увидим, что литература всегда отражала историю народа, историю страны, обращалась к важнейшим историческим событиям, прославляла героев и т.д. 7-му классу еще предстоит познакомиться со многими историческими произведениями. Учебник для 7-го класса предоставляет нам достаточную свободу для размышлений над текстом. А 8 класс более подробно рассмотрит взаимосвязь литературы и истории.
IV. Беседа по прочитанным книгам.
-
Все ли произведения из списка литературы для летнего чтения вы прочли?
-
Какое произведение вам больше запомнилось? Почему?
-
О каком писателе и его произведении вы готовы рассказать на уроках литературы?
-
О ком из писателей вам хотелось бы больше узнать?
-
Какие герои книг вам близки, кому бы вы хотели подражать?
-
Какое произведение вы хотели бы перечитать?
-
Назовите его (их).
-
Какое произведение вы посоветовали бы прочитать одноклассникам?
-
Назовите 5 причин, почему полезно читать книги.
V.Работа с учебником.
Прочитать вступительную статью учебника. Подчеркнуть простым карандашом наиболее, на ваш взгляд, важную информацию.
VI. Обсуждение работы.
Обмен информацией между 7-8 классами.
Домашнее задание
Составить «Памятку читателя». Выполнить задание 2, стр.5.
Составить «Памятку читателя». Прочитать ст .учебника «Русская литература и история», ответить на вопросы, стр.4
Использованная литература.
-
Золотарева И. В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2012.
-
Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс. - М.: ВАКО, 2012.
-
Черных О.Г. Практикум по литературе: 8 класс. - М.: ВАКО, 2010.