Урок по теме Разряды имен прилагательных

Урок по теме "Разряды имен прилагательных" построен по техгнологии развития критическиго мышления через чтение и письмо.Стадия "Осмысление" предполагает повторение знаний об имени прилагательном, стадия "Чтение с пометками" -умение находить неизвестный материал самостоятельно. Работа с карточками, по учебнику направлена на закрепление материала, составление кластера показывает готовность детей к закрепелнию материала.Стадия рефлексии помогает осмыслить пройденное и закрепить изученное на уроке.Д...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Теленгит-Сортогойская средняя общеобразовательная школа»

Кош-Агачский район

Республика Алтай











Урок

русского языка

в 6 классе по теме

«Разряды имен имен прилагательных»

Ажикенова Людмила Владимировна,

учитель русского языка и литературы





Цели урока: познакомить детей с теоретическими сведениями о разрядах имен

прилагательных;

создание условий для развития у детей критического мышления;

формировать умение находить в тексте качественные имена

прилагательные и определять их признаки;

привитие интереса к предмету.

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Форма урока: урок-исследование (ТРКМЧП)

Средства обучения: таблица, текст, слайды.

Ход урока

1.Стадия вызова. Парная мозговая атака.

Объединение в пары для обмена информацией.

В течение 3-5 минут учащиеся составляют список того, что они знают по предмету.

-Итак, давайте определим, что мы знаем об имени прилагательном.

Примерный план обсуждения в парах:

-имена прилагательные-это…

-изменяются по….

-имеет степень сравнения…

-в предложении выполняют роль…

2.Стадия осмысления. Заполнение таблицы.

Учащиеся объединяются в группы и записывают в таблицу ЗУХ все, что знают по имени прилагательному.

( на столах лежат тексты, а на проекторе высвечивается таблица, затем текст)

Знаю

Хочу узнать

Узнал новое

-определение

-признаки

-роль в предложении

-степень сравнения

Разряды имен прилагательных

Запись идет в конце урока

Стадия «Размышление или чтение с пометками». Работа с текстом.

Природа готовит…ся к зиме. Птицы улетели в теплые края, а зимующие оделись в теплый пух. Все звери зап…сают пищу или заб…раются в теплые норы и засыпают. М…дведи накопили за лето достаточно ж..ра, долго ищут укромное место для берлоги. Поздней осенью м…дведь впадает в спячку.

Зайцы слиняли и заменили серую летнюю шубку на зимнюю-белую, пушистую. Теплая белая шу…ка защищает от холода и от врагов. На белом снегу зайца трудно заметить.

Бурундуки осенью становят…ся ж..рными и готовят жилище для зимнего сна. Бурундук зап…сает корм и прячет его в свои кладовые. Весной, когда мало пищи, он питается из запасов, сделанных осенью.

-отметьте те слова, которые вам показались незнакомыми.

Словарь: укромное, слиняли, кладовые. (объяснение слов)

-О чем текст, можно ли его назвать связным?

-Определите основную мысль текста. Каковы стиль и тип речи?

Задание по карточкам.

Выпишите все прилагательные с именами существительными, определите род, число, падеж.

Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Сделайте анализ второго предложения.

Работа с учебником.

Стр.121. Русский язык. М.Т Баранов, Т.А Ладыженская.(чтение правила)

-Какие разряды прилагательных бывают? Отчего зависит разряд имени прилагательного? Какие прилагательные называются качественными?

Вывод: в русском языке прилагательные делятся на три разряда: качественные, относительные, притяжательные.

Составление кластера.(слайд)

Имеют степень сравнения

Качественные имена прилагательные

могут сочетаться с наречиями

-Обратим внимание на текст и выпишем все качественные имена прилагательные.

-теплый -пушистую

-серую -жирными…

-белую

После этого задания дети заполняют 3-ю колонку таблицы ЗУХ.

(узнал о трех разрядах имен прилагательных, какие прилагательные называются качественными)

Физминутка.

-Давайте отдохнем, дадим энергию своему организму, телу.

Встали, ноги вместе, поднимаем руки, соединили руки, потянулись выше, выше.

А теперь сели. Сделаем самомассаж головы , погладим себя по голове, проговаривая: я хороший, я умный, я милый, используя качественные имена прилагательные.

Работа с учебником. Упр.290. Спишите, озаглавьте текст. Подчеркните качественные имена прилагательные.

Стадия рефлексии. Дальнейшее целеполагание.

Словарный диктант.

-Проверим правописание этих слов и выясним, знаете ли вы их значение. Употребите каждое из этих слов в предложении или словосочетании.

Грамматический-грамматичный

Драматический-драматичный

Искусственный-искусный

Дружеский-дружественный

-Как называются данные слова? (паронимы)

Методика незаконченных предложений.

-Сегодня на уроке для меня было открытием…

-Самым интересным было…

-Мне бы хотелось…

Игра «Третий лишний» (на закрепление темы)

1вечерняя заря 1раннее утро 1 солнечный день

2 лисий хвост 2 умный мальчик 2 добрые дети

3 чудесный день 3 золотистый цвет 3пасмурнвя погода

Домашнее задание

1 группа составить небольшой связный текст на тему «Звуки осеннего леса»

2 группа сочинить стихотворение на тему «Первый снег»

(в работе использовать качественные имена прилагательные)




© 2010-2022