Рабочая программа по литературе для 10 класса

Пояснительная записка.           Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, Программы по литературе для 5 – 11 классов для общеобразовательной школы./под ред. Зинина С.А. – М.; «Русское слово», 2009 (Меркин Г.С.; Зинин С.А.,Чалмаев В.А.).       По Федеральному базисному плану на изучение литературы в 10 классе отводится 3 часа в неделю, т.е. 102 часа Уроков контроля ЗУН 4 Классных сочинений  6 Домашних сочинений  3 Вн. чт.  2  Цели обучения: Изучение литературы...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 П. КЛЕТНЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО учителей с заместителем директора по приказом директора

русского языка и литературы учебно-воспитательной работе приказ № ____ от ____________

протокол № ______ от __________ ____________________________

Руководитель МО _____________/О.В.Сидоренко/ _______________/Н.В.Песенко/ ______________ /Н.В.Попченко/


Рабочая программа

по литературе

для 10 класса


Программа разработана О.В.Сидоренко,

учителем русского языка и литературы



2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, Программы по литературе для 5 - 11 классов для общеобразовательной школы./под ред. Зинина С.А. - М.; «Русское слово», 2009 (Меркин Г.С.; Зинин С.А.,Чалмаев В.А.).

По Федеральному базисному плану на изучение литературы в 10 классе отводится 3 часа в неделю, т.е. 102 часа

Уроков контроля ЗУН 4

Классных сочинений 6

Домашних сочинений 3

Вн. чт. 2

Цели обучения:

Изучение литературы в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста , понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно - творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко - литературных сведений и теоретико - литературных понятий; создание общего представления об историко - литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно - художественных стилей;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко - литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно - сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Учитывая значимость материала для формирования знаний , умений и навыков учащихся, я внесла небольшие коррективы в распределение часов по темам.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

- поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно - следственных связей;

- сравнение, сопоставление, классификация;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;

- осознанное беглое чтение, проведение информационно - смыслового анализа текста, использование различных видов чтения;

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- составление плана, тезисов, конспекта;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения литературы ученик должен

знать/ понимать

- образную природу словесного искусства

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути писателей;

- изученные теоретико - литературные понятия;

уметь

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно - выразительных средств;

Сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать своё отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе.

Литература

Для учащихся:

1. Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. - М.: ТИД «Русское слов - РС», 2010.

2. Новейшая хрестоматия по литературе. 10 класс. - М: ООО, Издательство «Эксмо», 2009.

3. Как избежать «мильон терзаний» (литературные олимпиады по творчеству писателей и поэтов 2 половины 19 века). 10 класс. Составитель Мартемьянова И.К

Волгоград: ООО «Экстремум», 2005.

Для учителей:

1. Егорова Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе 19 века. 10 класс. В 2 частях. - М.: «ВАКО», 2009.

2. Карнаух Н.Л., Щербина И.В. Письменные работы по литературе. 9 - 11 кл. - М.: Дрофа, 2002

3. Я иду на урок литературы: 10 класс: Книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п.п.

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Проектировочная деятельность

Кол-во часов

Дата

Оборудование




План.

Факт.


ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ (49 часов)


1

Введение. «Прекрасное начало» (К истории русской литературы Х1Х века)

Вводный

Урок- лекция с элементами беседы

Проверка записи тезисов. Фронтальный опрос.

Запись тезисов.

1

Выставка книг.

Из литературы первой половины XIX века (11 + 2 развитие речи)

А. С. Пушкин (4 часа)

2

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество (обзор). Художественные открытия Пушкина.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос, выразительное чтение

Анализ стихотворения, выразительное чтение

1

Электронная библиотека

3

"Вечные" темы в творчестве А.С. Пушкина

Комбинированный урок (практикум + семинар)

Опрос по дом. заданию. Чтение и анализ стихотворения

Чтение и анализ стихотворения

1

Портреты Пушкина, пушкинские рисунки

4

Особенности пушкинского лирического героя

Урок - обобщение с привлечением ранее изученного материа-ла.

Контроль за составлением опорных схем. Чтение и анализ стихотворения.

Доклады.

Сообщения.

1

5

Поэма «Медный всадник»

Урок-презентация.

Опрос, выразительное чтение

Чтение и анализ фрагментов, составление цитатных характеристик.

1

Электронная библиотека

М. Ю. Лермонтов (4 часа)

6

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор). Р.К.. Кавказ в творчестве М.Ю. Лермонтова.Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.

Урок - лекция с элементами беседы.

Контроль за составлением опорных схем. Чтение и анализ стихотворения.

Презентация.

Доклады.

1

Портреты, живопись и рисунки Лермонтова

7

Мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве М.Ю. Лермонтова

Комбинированный урок

Беседа, опрос

Сообщения.

Составление тезисного плана

Анализ стихотворения

1

Музыкальные интерпретации лермонтовских произведений. Электронная библиотека

8

Философские мотивы в лирике М.Ю.Лермонтова

Комбинированный урок (практикум + семинар)

Проверка выразит. чтения.

Беседа, опрос

Сравнительный анализ пушкинского и лермонтовского «Пророков»

1

9

«Демон» как романтическая поэма

Урок изучения нового материала

Фронтальный и ин-дивидуальный опрос, чтение и анализ фрагментов.

Сообщение уч-ся с обзором поэмы, выборочное чтение и обсуждение

1

Н. В. Гоголь (3 часа + 2 развитие речи)

10

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Невский проспект»

Урок изучения нового материала

Фронтальный и ин-дивидуальный опрос. Чтение и анализ подобранных эпизодов.

Работа со статьёй учебника, совершенствование навыков выразительного чтения.

1

Портреты Н.В. Гоголя. Иллюстрации Н.Альтмана, В. Зелинского, Кукрыниксов к повестям Гоголя

11

Повесть Н.В.Гоголя «Нос»

Комбинированный урок

Беседа, опрос

Анализ эпизода про-изведения.

1

Кинофрагменты

12

Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры

Урок - обобщение с привлечением ранее изученного материала.

Фронтальный и ин-дивидуальный опрос.

Составление тезисного плана

1

Электронная библиотека

13-14

Р.р.Классное сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в.

Уроки развития речи.

Работа над сочинением.

Творческая самостоя-тельная работа.

2

Литература второй половины Х1Х века (79 +12 развитие речи)

15

Литература и журналистика 50-80 годов второй половины XIX века

Урок изучения нового материала.

Урок изучения основ теории и истории литературы

Проверка записи тезисов. Фронтальный опрос.

Конспектирование.

План. Таблица.

1

А.Н.Островский (6 часов + 1 развитие речи)

16

А. Н. Островский. Жизнь и творчество (обзор). Островский как создатель русского сценического репертуара

Урок-презентация.

Контроль за составлением опорных схем

Презентация.

Доклады.

1

Портрет драматурга, кинофрагменты

17

Драма «Гроза» как семейно-бытовая коллизия. Идейно - художественное своеобразие произведения

Лекция с элементами беседы.

Беседа, опрос

Анализ статьи учебника, выборочное чтение эпизодов, анализ эпизодов, их истолкование.

1

Фотографии сценических образов

18

Изображение "жестоких нравов" "темного царства"

Урок - диспут

Фронтальный опрос, беседа

Анализ эпизодов, их истолкование.

1

Кинофрагменты

19

Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины.

Комбинированный урок

Беседа, опрос

Чтение и анализ эпизодов.

Составление тезисного плана

1

Кинофрагменты

20

Драма «Гроза» в оценке критики современников

Урок - семинар с элементами исследования и с привлечением вопросов и заданий учебника.

Индивидуальный опрос.

Работа с критической статьей.

1

21

Вн. чт.Пьеса Островского «Бес-приданница»

Урок внеклассного чтения

Фронтальный опрос, беседа

Доклады учащихся, индивидуальная работа.

1

22

Р.р.Подготовка к домашнему сочинению по драме А. Н. Островского "Гроза".

Урок развития речи.

Работа над сочинением.

Творческая самостоятельная работа.

1

И.А Гончаров (5 часов + 1 развитие речи)


23

И. А. Гончаров. Жизнь и творчество (обзор). Роман «Обломов»

Лекция с элементами беседы.

Проверка записи тезисов. Фронтальный опрос.

Презентация.

Доклады.

1

Портрет писателя. Электронная библиотека

24

Глава "Сон Обломова" и ее роль в произведении. Система образов.

Урок изучения нового материала.

Чтение и анализ эпи-зодов. Беседа, опрос

Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование

1

Киноверсия Н. Михалкова (фрагмент)

25

Обломов и Штольц.

Урок изучения нового материала.

Беседа, опрос

Составление тезисного плана

1

Киноверсия Н. Михалкова (фрагмент)

26

Тема любви в романе.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, беседа

Анализ эпизодов, их истолкование.

1

Электронная библиотека

27

Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет)

Урок- исследование

Индивидуальный опрос.

Презентация.

1

Киноверсия Н. Михалкова (фрагменты)

28

Р.р.Подготовка к домашнему сочинению по роману И. А. Гончарова "Обломов".

Урок развития речи.

Работа над сочинением.

Творческая самостоя-тельная работа.

1

И.С. Тургенев (7 часов + 2 развитие речи)

29

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети»

Урок изучения нового материала.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Доклады.

1

Портреты писателя. Электронная библиотека

30

Роль образа Базарова в развитии основного конфликта.

Урок изучения нового материала.

Беседа, опрос

Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование

1

Иллюстрации к роману

31

"Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия

Урок изучения художественного произведения

Фронтальный опрос, беседа

Индивидуальный опрос.

Сопоставительный анализ

1

32

Базаров и его мнимые последователи

Урок-практикум

Беседа, опрос

Цитатный план.

1

Иллюстрации к роману

33

"Вечные" темы в романе (природа, любовь, искусство)

Уроки углубления работы над текстом

Фронтальный опрос, беседа

Индивидуальный опрос.

Составление тезисного плана

1

34

Мастерство И.С.Тургенева

Комбинированный урок (практикум + семинар)

Беседа, опрос

Чтение и анализ фраг-ментов, составление цитатных характеристик.

1

35

Вн.чт. Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева.

Урок внеклассного чтения

Индивидуальный опрос.

Работа с критическими статьями. Составление опорных схем.

1

Статьи критиков. Электронная библиотека

36-37

Р.р.Классное сочинение по роману И. С. Тургенева "Отцы и дети".

Контрольный

Работа над сочинением.

Творческая самостоя-тельная работа.

2

Н.Г.Чернышевский (3 часа)

38

Н.Г.Чернышевский. Жизнь и творчество. Роман «Что делать»

Урок-презентация.

Беседа, опрос

Презентация.

1

Электронная библиотека

39

«Новые» люди и теория «разумного эгоизма» в романе

Урок-практикум

Фронтальный опрос, беседа

Сопоставительный анализ

1

Электронная библиотека

40

Рахметов как главный герой романа

Урок изучения художественного произведения

Беседа, опрос

Цитатный план.

1

Электронная библиотека

Н. А. Некрасов (7 часов + 2 развитие речи)

41

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (обзор). Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы.

Урок-презентация.

Индивидуальный опрос.

Презентация. Конспектирование.

План. Таблица.

1

Репродукции картин художников на некрасовские темы

42

Тема народа в лирике Н.А.Некрасова

Урок- лекция с эле-ментами беседы

Беседа, опрос

Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование

1

Электронная библиотека

43

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Урок изучения художественного произведения

Беседа, опрос

Доклады. Презентация.

1

Электронная библиотека

44

Душа народа русского…

Урок изучения художественного произведения

Фронтальный опрос, беседа

Индивидуальный опрос.

Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование

1

Электронная библиотека

45

Тема народного бунта

Урок изучения художественного произведения

Фронтальный опрос, беседа

Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование

1

Электронная библиотека

46

Народ и Гриша Добросклонов

Урок изучения художественного произведения

Беседа, опрос

Цитатный план.

1

Электронная библиотека

47

Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье

Уроки углубления работы над текстом

Фронтальный опрос, беседа

Доклады учащихся, индивидуальная рабо-та.

1

48


Р.р.Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н. А. Некрасова.

Урок развития речи.

Работа над сочинением.

Творческая самостоя-тельная работа.

2


449

Зачетная работа по курсу русской литера-туры 2-й половины XIX века.

Урок контроля

Зачетная работа по курсу русской литературы 2-й половины XIX века.

Самостоятельая работа уч-ся



ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ (53 часа)


Ф. И. Тютчев (3 часа)

50

Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество (обзор). Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева.

Урок-презентация.

Беседа, опрос

Презентация.

1

Портреты писателя

51

Человек, природа и история в лирике Тютчева. Лирическая миниатюра

Комбинированный урок (практикум + семинар) .

Беседа, опрос

Чтение и анализ стихов.

1

Электронная библиотека

52

Любовь как стихийное чувство и "поединок роковой"

Комбинированный урок (практикум + семинар) .

Опрос по дом. заданию. Проверить выразительное чтение стихотворения

Чтение и анализ стихотворения

1

Романс «Я встретил вас…»

А. А. Фет (3 часа + 2 развитие речи)

53

А. А. Фет. Жизнь и творчество (обзор). Художественное своеобразие лирики Фета

Урок-презентация.

Беседа, опрос

Презентация.

1

Портрет поэта. Электронная библиотека

54

"Вечные" темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть).

Комбинированный урок (практикум + семинар) .

Беседа, опрос

Чтение и анализ стихов.

1

Электронная библиотека

55

Философская проблематика лирики

Комбинированный урок

Опрос по дом. заданию.

Чтение и анализ стихотворения

1

Электронная библиотека

56-57

Р.р.Классное сочинение по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета

Урок развития речи.

Работа над сочинением.

Творческая самостоятельная работа

2

Н. С. Лесков (3 часа + 1 час развития речи)

58

Н. С. Лесков. Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Очарованный странник»

Урок-презентация.

Беседа, опрос

Презентация.

1

Электронная библиотека

59

Образ Ивана Флягина

Урок изучения художественного произведения

Беседа, опрос

Доклады.

Презентация.

1

Электронная библиотека

60

Смысл названия повести

Уроки углубления работы над текстом

Фронтальный опрос, беседа

Доклады учащихся, индивидуальная рабо-та.

1

Электронная библиотека

61

Письменная работа по творчеству Н.С.Лескова

Контрольный

Тестирование

Творческая самостоятельная работа. Тест.

1

Тесты

М. Е. Салтыков-Щедрин (5 часов + 1 час развития речи)

62

М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество (обзор). Сказки С-Щедрина - синтез его творчества

Урок-презентация.

Беседа, опрос

Презентация.

1

Иллюстрации, В.Карасева, М,Башилова и др. к произведениям писателя

63

«История одного города» как сатирическое произведение

Урок изучения художественного произведения

Беседа, опрос

Доклады. Презентация.

1

Электронная библиотека

64

Тема народа и власти

Урок изучения художественного произведения

Фронтальный опрос, беседа

Индивидуальный опрос.

Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование

1


65

Смысл финала "Истории одного города"

Уроки углубления работы над текстом

Фронтальный опрос, беседа

Доклады учащихся, индивидуальная рабо-та.

1

Иллюстрации

66

Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина.

Уроки углубления работы над текстом

Фронтальный опрос, беседа

Доклады учащихся, индивидуальная рабо-та.

1


67

Письменная работа по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина

Контрольный

Тестирование

Творческая самостоятельная работа. Тест.

1

Тесты

А. К. Толстой (2 часа + 1 час развития речи )


68

А. К. Толстой. Жизнь и творчество (обзор). Основные темы, мотивы и образы поэзии.

Урок-презентация.

Беседа, опрос

Презентация.

1

Электронная библиотека

69

Взгляд на русскую историю в произведениях А.К.Толстого

Урок изучения нового материала.

Беседа, опрос

Доклады. Презентация.

1

Электронная библиотека

70

Письменная работа по творчеству А.К.Толстого

Урок развития речи.

Работа над сочинением.

Творческая самостоятельная работа.

1

Ф. М. Достоевский (6 часов + 2 развитие речи)

71

Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание»

Урок-презентация.

Индивидуальный опрос.

Доклады.

Презентация.

1

Портреты писателя. Кинофрагменты

72

Образы "униженных и оскорбленных"

Урок-практикум

Беседа, опрос

Цитатный план.

1


73

Теория Раскольникова и ее развенчание

Урок изучения художественного произведения Беседа, опрос Доклады. Презентация.

Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос, беседа

Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование

Доклады.

Презентация.

1

Иллюстрации И. Глазунова. Кинофрагменты

74

Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора

Урок изучения художественного произведения Беседа, опрос Доклады. Презентация.

Беседа, опрос

1

Иллюстрации И. Глазунова. Кинофрагменты

75

"Преступление и наказание" как философский роман.

Урок изучения художественного произведения

Беседа, опрос

Доклады. Презентация.

1

76

Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.

Урок изучения нового материала.

Беседа, опрос

1


77-78

Р.р.Классное сочинение по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".

Урок развития речи.

Работа над сочинением.

Творческая самостоятельная работа.

2

Л. Н. Толстой (16 часов + 2 часа развитие речи)

79

Л. Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель.

Урок изучения нового материала.

Беседа, опрос

1

Портреты Л.Н.Толстого

80

«Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр

Урок изучения художественного произведения .

Беседа, опрос

Доклады. Презентация

1


81

Светское общество в романе

Урок изучения художественного произведения

Беседа, опрос

1

Фрагменты видеофильма. Электронная библиотека

82

Поместное дворянство в романе

Урок-практикум

Беседа, опрос

Цитатный план.

1

Фрагменты видеофильма. Электронная библиотека

83

Изображение войны 1805-1807 гг.

Урок изучения художественного произведения Фронтальный опрос, беседа

Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование

Индивидуальный опрос.

Доклады.

Презентация.

1

Электронная библиотека

84

Шенграбенское и Аустерлицкое сражения

Урок изучения художественного произведения Фронтальный опрос, беседа

Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование

Индивидуальный опрос.

Цитатный план.

1

Фрагменты видеофильма

85

Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Урок изучения нового материала.

Беседа, опрос

Выборочное чтение эпизодов, анализ эпи-зодов, их истолкование

1

Электронная библиотека

86

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе

Урок изучения художественного произведения

.

Фронтальный опрос, беседа

Индивидуальный опрос

Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизодов, их истолкование

1

Фрагменты видеофильма

87

Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»

Урок изучения художественного произведения .

Беседа, опрос

Доклады. Презентация

1

Фрагменты видеофильма

88

Картины партизанской войны

Урок-практикум

Беседа, опрос

Цитатный план.

1

Электронная библиотека

89

"Мысль народная" в романе

Урок изучения художественного произведения

.

Фронтальный опрос, беседа

Индивидуальный опрос

Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизодов, их истолкование

1

Фрагменты видеофильма

90

Образ Платона Каратаева и авторская концепция "общей жизни

Урок-практикум

Беседа, опрос

Цитатный план.

1

Электронная библиотека

91

Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого

Урок изучения художественного произведения

Фронтальный опрос, беседа

Индивидуальный опрос

Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизодов, их истолкование

1

Фрагмент видеофильма, иллюстрации

92

«Мысль семейная» в романе

Урок-практикум

Беседа, опрос

Цитатный план.

1


93

Роль эпилога в романе

Уроки углубления работы над текстом

Фронтальный опрос, беседа

Доклады учащихся, индивидуальная рабо-та.

1

Электронная библиотека

94

Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.

Контрольный

Тестирование

Тест

1

Тесты

95-96

Р.р.Классное сочинение по роману Л. Н. Толстого "Война и мир".

Урок развития речи.

Работа над сочинением.

Творческая самостоятельная работа.

2

А. П. Чехов (4 часов + 2 развитие речи)

97

А. П. Чехов. Жизнь и творчество. Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов

Урок-презентация.

Беседа, опрос

Презентация.

1

Электронная библиотека

98

Тема пошлости и неизменности жизни в рассказах Чехова. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни

Урок изучения художественного произведения

Фронтальный опрос,

беседа

Индивидуальный опрос

Доклады.

Презентация.

1

Электронная библиотека

99

Комедия «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов.

Урок изучения художественного произведения

Фронтальный опрос,

беседа

Индивидуальный опрос

Доклады.

Презентация.

1

100

Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Новаторство Чехова-драматурга.

Урок-практикум

Беседа, опрос

Цитатный план, анализ эпизодов, их истолкование

1

Иллюстрации. Сценические интепретации комедии «Вишневый сад»

101-102

Р.р.Классное сочинение по творчеству А.П.Чехова.

Урок развития речи.

Работа над сочинением.

Творческая самостоятельная работа.

2
















Итого

102


13

© 2010-2022