- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе для 10 класса
Рабочая программа по литературе для 10 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сидоренко О.В. |
Дата | 16.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 П. КЛЕТНЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО учителей с заместителем директора по приказом директора
русского языка и литературы учебно-воспитательной работе приказ № ____ от ____________
протокол № ______ от __________ ____________________________
Руководитель МО _____________/О.В.Сидоренко/ _______________/Н.В.Песенко/ ______________ /Н.В.Попченко/
Рабочая программа
по литературе
для 10 класса
Программа разработана О.В.Сидоренко,
учителем русского языка и литературы
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, Программы по литературе для 5 - 11 классов для общеобразовательной школы./под ред. Зинина С.А. - М.; «Русское слово», 2009 (Меркин Г.С.; Зинин С.А.,Чалмаев В.А.).
По Федеральному базисному плану на изучение литературы в 10 классе отводится 3 часа в неделю, т.е. 102 часа
Уроков контроля ЗУН 4
Классных сочинений 6
Домашних сочинений 3
Вн. чт. 2
Цели обучения:
Изучение литературы в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста , понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно - творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко - литературных сведений и теоретико - литературных понятий; создание общего представления об историко - литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно - художественных стилей;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко - литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно - сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.
Учитывая значимость материала для формирования знаний , умений и навыков учащихся, я внесла небольшие коррективы в распределение часов по темам.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
- поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно - следственных связей;
- сравнение, сопоставление, классификация;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;
- осознанное беглое чтение, проведение информационно - смыслового анализа текста, использование различных видов чтения;
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезисов, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения литературы ученик должен
знать/ понимать
- образную природу словесного искусства
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творческого пути писателей;
- изученные теоретико - литературные понятия;
уметь
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно - выразительных средств;
Сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать своё отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе.
Литература
Для учащихся:
1. Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. - М.: ТИД «Русское слов - РС», 2010.
2. Новейшая хрестоматия по литературе. 10 класс. - М: ООО, Издательство «Эксмо», 2009.
3. Как избежать «мильон терзаний» (литературные олимпиады по творчеству писателей и поэтов 2 половины 19 века). 10 класс. Составитель Мартемьянова И.К
Волгоград: ООО «Экстремум», 2005.
Для учителей:
1. Егорова Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе 19 века. 10 класс. В 2 частях. - М.: «ВАКО», 2009.
2. Карнаух Н.Л., Щербина И.В. Письменные работы по литературе. 9 - 11 кл. - М.: Дрофа, 2002
3. Я иду на урок литературы: 10 класс: Книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2000.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п.п.
Тема урока
Тип урока
Вид контроля
Проектировочная деятельность
Кол-во часов
Дата
Оборудование
План.
Факт.
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ (49 часов)
1
Введение. «Прекрасное начало» (К истории русской литературы Х1Х века)
Вводный
Урок- лекция с элементами беседы
Проверка записи тезисов. Фронтальный опрос.
Запись тезисов.
1
Выставка книг.
Из литературы первой половины XIX века (11 + 2 развитие речи)
А. С. Пушкин (4 часа)
2
А. С. Пушкин. Жизнь и творчество (обзор). Художественные открытия Пушкина.
Урок изучения нового материала.
Фронтальный опрос, выразительное чтение
Анализ стихотворения, выразительное чтение
1
Электронная библиотека
3
"Вечные" темы в творчестве А.С. Пушкина
Комбинированный урок (практикум + семинар)
Опрос по дом. заданию. Чтение и анализ стихотворения
Чтение и анализ стихотворения
1
Портреты Пушкина, пушкинские рисунки
4
Особенности пушкинского лирического героя
Урок - обобщение с привлечением ранее изученного материа-ла.
Контроль за составлением опорных схем. Чтение и анализ стихотворения.
Доклады.
Сообщения.
1
5
Поэма «Медный всадник»
Урок-презентация.
Опрос, выразительное чтение
Чтение и анализ фрагментов, составление цитатных характеристик.
1
Электронная библиотека
М. Ю. Лермонтов (4 часа)
6
М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор). Р.К.. Кавказ в творчестве М.Ю. Лермонтова.Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.
Урок - лекция с элементами беседы.
Контроль за составлением опорных схем. Чтение и анализ стихотворения.
Презентация.
Доклады.
1
Портреты, живопись и рисунки Лермонтова
7
Мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве М.Ю. Лермонтова
Комбинированный урок
Беседа, опрос
Сообщения.
Составление тезисного плана
Анализ стихотворения
1
Музыкальные интерпретации лермонтовских произведений. Электронная библиотека
8
Философские мотивы в лирике М.Ю.Лермонтова
Комбинированный урок (практикум + семинар)
Проверка выразит. чтения.
Беседа, опрос
Сравнительный анализ пушкинского и лермонтовского «Пророков»
1
9
«Демон» как романтическая поэма
Урок изучения нового материала
Фронтальный и ин-дивидуальный опрос, чтение и анализ фрагментов.
Сообщение уч-ся с обзором поэмы, выборочное чтение и обсуждение
1
Н. В. Гоголь (3 часа + 2 развитие речи)
10
Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Невский проспект»
Урок изучения нового материала
Фронтальный и ин-дивидуальный опрос. Чтение и анализ подобранных эпизодов.
Работа со статьёй учебника, совершенствование навыков выразительного чтения.
1
Портреты Н.В. Гоголя. Иллюстрации Н.Альтмана, В. Зелинского, Кукрыниксов к повестям Гоголя
11
Повесть Н.В.Гоголя «Нос»
Комбинированный урок
Беседа, опрос
Анализ эпизода про-изведения.
1
Кинофрагменты
12
Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры
Урок - обобщение с привлечением ранее изученного материала.
Фронтальный и ин-дивидуальный опрос.
Составление тезисного плана
1
Электронная библиотека
13-14
Р.р.Классное сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в.
Уроки развития речи.
Работа над сочинением.
Творческая самостоя-тельная работа.
2
Литература второй половины Х1Х века (79 +12 развитие речи)
15
Литература и журналистика 50-80 годов второй половины XIX века
Урок изучения нового материала.
Урок изучения основ теории и истории литературы
Проверка записи тезисов. Фронтальный опрос.
Конспектирование.
План. Таблица.
1
А.Н.Островский (6 часов + 1 развитие речи)
16
А. Н. Островский. Жизнь и творчество (обзор). Островский как создатель русского сценического репертуара
Урок-презентация.
Контроль за составлением опорных схем
Презентация.
Доклады.
1
Портрет драматурга, кинофрагменты
17
Драма «Гроза» как семейно-бытовая коллизия. Идейно - художественное своеобразие произведения
Лекция с элементами беседы.
Беседа, опрос
Анализ статьи учебника, выборочное чтение эпизодов, анализ эпизодов, их истолкование.
1
Фотографии сценических образов
18
Изображение "жестоких нравов" "темного царства"
Урок - диспут
Фронтальный опрос, беседа
Анализ эпизодов, их истолкование.
1
Кинофрагменты
19
Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины.
Комбинированный урок
Беседа, опрос
Чтение и анализ эпизодов.
Составление тезисного плана
1
Кинофрагменты
20
Драма «Гроза» в оценке критики современников
Урок - семинар с элементами исследования и с привлечением вопросов и заданий учебника.
Индивидуальный опрос.
Работа с критической статьей.
1
21
Вн. чт.Пьеса Островского «Бес-приданница»
Урок внеклассного чтения
Фронтальный опрос, беседа
Доклады учащихся, индивидуальная работа.
1
22
Р.р.Подготовка к домашнему сочинению по драме А. Н. Островского "Гроза".
Урок развития речи.
Работа над сочинением.
Творческая самостоятельная работа.
1
И.А Гончаров (5 часов + 1 развитие речи)
23
И. А. Гончаров. Жизнь и творчество (обзор). Роман «Обломов»
Лекция с элементами беседы.
Проверка записи тезисов. Фронтальный опрос.
Презентация.
Доклады.
1
Портрет писателя. Электронная библиотека
24
Глава "Сон Обломова" и ее роль в произведении. Система образов.
Урок изучения нового материала.
Чтение и анализ эпи-зодов. Беседа, опрос
Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование
1
Киноверсия Н. Михалкова (фрагмент)
25
Обломов и Штольц.
Урок изучения нового материала.
Беседа, опрос
Составление тезисного плана
1
Киноверсия Н. Михалкова (фрагмент)
26
Тема любви в романе.
Комбинированный урок
Фронтальный опрос, беседа
Анализ эпизодов, их истолкование.
1
Электронная библиотека
27
Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет)
Урок- исследование
Индивидуальный опрос.
Презентация.
1
Киноверсия Н. Михалкова (фрагменты)
28
Р.р.Подготовка к домашнему сочинению по роману И. А. Гончарова "Обломов".
Урок развития речи.
Работа над сочинением.
Творческая самостоя-тельная работа.
1
И.С. Тургенев (7 часов + 2 развитие речи)
29
И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети»
Урок изучения нового материала.
Индивидуальный опрос.
Презентация.
Доклады.
1
Портреты писателя. Электронная библиотека
30
Роль образа Базарова в развитии основного конфликта.
Урок изучения нового материала.
Беседа, опрос
Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование
1
Иллюстрации к роману
31
"Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия
Урок изучения художественного произведения
Фронтальный опрос, беседа
Индивидуальный опрос.
Сопоставительный анализ
1
32
Базаров и его мнимые последователи
Урок-практикум
Беседа, опрос
Цитатный план.
1
Иллюстрации к роману
33
"Вечные" темы в романе (природа, любовь, искусство)
Уроки углубления работы над текстом
Фронтальный опрос, беседа
Индивидуальный опрос.
Составление тезисного плана
1
34
Мастерство И.С.Тургенева
Комбинированный урок (практикум + семинар)
Беседа, опрос
Чтение и анализ фраг-ментов, составление цитатных характеристик.
1
35
Вн.чт. Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева.
Урок внеклассного чтения
Индивидуальный опрос.
Работа с критическими статьями. Составление опорных схем.
1
Статьи критиков. Электронная библиотека
36-37
Р.р.Классное сочинение по роману И. С. Тургенева "Отцы и дети".
Контрольный
Работа над сочинением.
Творческая самостоя-тельная работа.
2
Н.Г.Чернышевский (3 часа)
38
Н.Г.Чернышевский. Жизнь и творчество. Роман «Что делать»
Урок-презентация.
Беседа, опрос
Презентация.
1
Электронная библиотека
39
«Новые» люди и теория «разумного эгоизма» в романе
Урок-практикум
Фронтальный опрос, беседа
Сопоставительный анализ
1
Электронная библиотека
40
Рахметов как главный герой романа
Урок изучения художественного произведения
Беседа, опрос
Цитатный план.
1
Электронная библиотека
Н. А. Некрасов (7 часов + 2 развитие речи)
41
Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (обзор). Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы.
Урок-презентация.
Индивидуальный опрос.
Презентация. Конспектирование.
План. Таблица.
1
Репродукции картин художников на некрасовские темы
42
Тема народа в лирике Н.А.Некрасова
Урок- лекция с эле-ментами беседы
Беседа, опрос
Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование
1
Электронная библиотека
43
Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
Урок изучения художественного произведения
Беседа, опрос
Доклады. Презентация.
1
Электронная библиотека
44
Душа народа русского…
Урок изучения художественного произведения
Фронтальный опрос, беседа
Индивидуальный опрос.
Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование
1
Электронная библиотека
45
Тема народного бунта
Урок изучения художественного произведения
Фронтальный опрос, беседа
Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование
1
Электронная библиотека
46
Народ и Гриша Добросклонов
Урок изучения художественного произведения
Беседа, опрос
Цитатный план.
1
Электронная библиотека
47
Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье
Уроки углубления работы над текстом
Фронтальный опрос, беседа
Доклады учащихся, индивидуальная рабо-та.
1
48
Р.р.Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н. А. Некрасова.
Урок развития речи.
Работа над сочинением.
Творческая самостоя-тельная работа.
2
449
Зачетная работа по курсу русской литера-туры 2-й половины XIX века.
Урок контроля
Зачетная работа по курсу русской литературы 2-й половины XIX века.
Самостоятельая работа уч-ся
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ (53 часа)
Ф. И. Тютчев (3 часа)
50
Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество (обзор). Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева.
Урок-презентация.
Беседа, опрос
Презентация.
1
Портреты писателя
51
Человек, природа и история в лирике Тютчева. Лирическая миниатюра
Комбинированный урок (практикум + семинар) .
Беседа, опрос
Чтение и анализ стихов.
1
Электронная библиотека
52
Любовь как стихийное чувство и "поединок роковой"
Комбинированный урок (практикум + семинар) .
Опрос по дом. заданию. Проверить выразительное чтение стихотворения
Чтение и анализ стихотворения
1
Романс «Я встретил вас…»
А. А. Фет (3 часа + 2 развитие речи)
53
А. А. Фет. Жизнь и творчество (обзор). Художественное своеобразие лирики Фета
Урок-презентация.
Беседа, опрос
Презентация.
1
Портрет поэта. Электронная библиотека
54
"Вечные" темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть).
Комбинированный урок (практикум + семинар) .
Беседа, опрос
Чтение и анализ стихов.
1
Электронная библиотека
55
Философская проблематика лирики
Комбинированный урок
Опрос по дом. заданию.
Чтение и анализ стихотворения
1
Электронная библиотека
56-57
Р.р.Классное сочинение по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета
Урок развития речи.
Работа над сочинением.
Творческая самостоятельная работа
2
Н. С. Лесков (3 часа + 1 час развития речи)
58
Н. С. Лесков. Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Очарованный странник»
Урок-презентация.
Беседа, опрос
Презентация.
1
Электронная библиотека
59
Образ Ивана Флягина
Урок изучения художественного произведения
Беседа, опрос
Доклады.
Презентация.
1
Электронная библиотека
60
Смысл названия повести
Уроки углубления работы над текстом
Фронтальный опрос, беседа
Доклады учащихся, индивидуальная рабо-та.
1
Электронная библиотека
61
Письменная работа по творчеству Н.С.Лескова
Контрольный
Тестирование
Творческая самостоятельная работа. Тест.
1
Тесты
М. Е. Салтыков-Щедрин (5 часов + 1 час развития речи)
62
М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество (обзор). Сказки С-Щедрина - синтез его творчества
Урок-презентация.
Беседа, опрос
Презентация.
1
Иллюстрации, В.Карасева, М,Башилова и др. к произведениям писателя
63
«История одного города» как сатирическое произведение
Урок изучения художественного произведения
Беседа, опрос
Доклады. Презентация.
1
Электронная библиотека
64
Тема народа и власти
Урок изучения художественного произведения
Фронтальный опрос, беседа
Индивидуальный опрос.
Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование
1
65
Смысл финала "Истории одного города"
Уроки углубления работы над текстом
Фронтальный опрос, беседа
Доклады учащихся, индивидуальная рабо-та.
1
Иллюстрации
66
Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина.
Уроки углубления работы над текстом
Фронтальный опрос, беседа
Доклады учащихся, индивидуальная рабо-та.
1
67
Письменная работа по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина
Контрольный
Тестирование
Творческая самостоятельная работа. Тест.
1
Тесты
А. К. Толстой (2 часа + 1 час развития речи )
68
А. К. Толстой. Жизнь и творчество (обзор). Основные темы, мотивы и образы поэзии.
Урок-презентация.
Беседа, опрос
Презентация.
1
Электронная библиотека
69
Взгляд на русскую историю в произведениях А.К.Толстого
Урок изучения нового материала.
Беседа, опрос
Доклады. Презентация.
1
Электронная библиотека
70
Письменная работа по творчеству А.К.Толстого
Урок развития речи.
Работа над сочинением.
Творческая самостоятельная работа.
1
Ф. М. Достоевский (6 часов + 2 развитие речи)
71
Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание»
Урок-презентация.
Индивидуальный опрос.
Доклады.
Презентация.
1
Портреты писателя. Кинофрагменты
72
Образы "униженных и оскорбленных"
Урок-практикум
Беседа, опрос
Цитатный план.
1
73
Теория Раскольникова и ее развенчание
Урок изучения художественного произведения Беседа, опрос Доклады. Презентация.
Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос, беседа
Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование
Доклады.
Презентация.
1
Иллюстрации И. Глазунова. Кинофрагменты
74
Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора
Урок изучения художественного произведения Беседа, опрос Доклады. Презентация.
Беседа, опрос
1
Иллюстрации И. Глазунова. Кинофрагменты
75
"Преступление и наказание" как философский роман.
Урок изучения художественного произведения
Беседа, опрос
Доклады. Презентация.
1
76
Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.
Урок изучения нового материала.
Беседа, опрос
1
77-78
Р.р.Классное сочинение по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".
Урок развития речи.
Работа над сочинением.
Творческая самостоятельная работа.
2
Л. Н. Толстой (16 часов + 2 часа развитие речи)
79
Л. Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель.
Урок изучения нового материала.
Беседа, опрос
1
Портреты Л.Н.Толстого
80
«Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр
Урок изучения художественного произведения .
Беседа, опрос
Доклады. Презентация
1
81
Светское общество в романе
Урок изучения художественного произведения
Беседа, опрос
1
Фрагменты видеофильма. Электронная библиотека
82
Поместное дворянство в романе
Урок-практикум
Беседа, опрос
Цитатный план.
1
Фрагменты видеофильма. Электронная библиотека
83
Изображение войны 1805-1807 гг.
Урок изучения художественного произведения Фронтальный опрос, беседа
Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование
Индивидуальный опрос.
Доклады.
Презентация.
1
Электронная библиотека
84
Шенграбенское и Аустерлицкое сражения
Урок изучения художественного произведения Фронтальный опрос, беседа
Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование
Индивидуальный опрос.
Цитатный план.
1
Фрагменты видеофильма
85
Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова.
Урок изучения нового материала.
Беседа, опрос
Выборочное чтение эпизодов, анализ эпи-зодов, их истолкование
1
Электронная библиотека
86
Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе
Урок изучения художественного произведения
.
Фронтальный опрос, беседа
Индивидуальный опрос
Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизодов, их истолкование
1
Фрагменты видеофильма
87
Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»
Урок изучения художественного произведения .
Беседа, опрос
Доклады. Презентация
1
Фрагменты видеофильма
88
Картины партизанской войны
Урок-практикум
Беседа, опрос
Цитатный план.
1
Электронная библиотека
89
"Мысль народная" в романе
Урок изучения художественного произведения
.
Фронтальный опрос, беседа
Индивидуальный опрос
Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизодов, их истолкование
1
Фрагменты видеофильма
90
Образ Платона Каратаева и авторская концепция "общей жизни
Урок-практикум
Беседа, опрос
Цитатный план.
1
Электронная библиотека
91
Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого
Урок изучения художественного произведения
Фронтальный опрос, беседа
Индивидуальный опрос
Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизодов, их истолкование
1
Фрагмент видеофильма, иллюстрации
92
«Мысль семейная» в романе
Урок-практикум
Беседа, опрос
Цитатный план.
1
93
Роль эпилога в романе
Уроки углубления работы над текстом
Фронтальный опрос, беседа
Доклады учащихся, индивидуальная рабо-та.
1
Электронная библиотека
94
Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.
Контрольный
Тестирование
Тест
1
Тесты
95-96
Р.р.Классное сочинение по роману Л. Н. Толстого "Война и мир".
Урок развития речи.
Работа над сочинением.
Творческая самостоятельная работа.
2
А. П. Чехов (4 часов + 2 развитие речи)
97
А. П. Чехов. Жизнь и творчество. Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов
Урок-презентация.
Беседа, опрос
Презентация.
1
Электронная библиотека
98
Тема пошлости и неизменности жизни в рассказах Чехова. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни
Урок изучения художественного произведения
Фронтальный опрос,
беседа
Индивидуальный опрос
Доклады.
Презентация.
1
Электронная библиотека
99
Комедия «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов.
Урок изучения художественного произведения
Фронтальный опрос,
беседа
Индивидуальный опрос
Доклады.
Презентация.
1
100
Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Новаторство Чехова-драматурга.
Урок-практикум
Беседа, опрос
Цитатный план, анализ эпизодов, их истолкование
1
Иллюстрации. Сценические интепретации комедии «Вишневый сад»
101-102
Р.р.Классное сочинение по творчеству А.П.Чехова.
Урок развития речи.
Работа над сочинением.
Творческая самостоятельная работа.
2
Итого
102
13