Интегрированный урок литературы в 6 классе

МОУ « Средняя общеобразовательная школа №20 им. Васьлея Митты с углублённым изучением предметов»               Литература «Тема дружбы в жизни и творчестве  Александра Сергеевича Пушкина и Василия Егоровича Митты» 1 академический час 6  класс Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории  Волчёнкова Марина Васильевна                   г. Новочебоксарск 2011 год   Аннотация Учитель – Волчёнкова Марина Васильевна. Урок литературы в 6 А классе. Урок- изучение новой темы ... Слайды презентации Основная деятельность участников урока Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3-4 Слайд №5 Слайд №6       Слайд №7   Слайд №8-11   Слайд №12 Слайд №13-15 Слайд №16     Слайд №17 Слайд №18-20   Слайд №21   Слайд №22-24 Слайд №25   Слайд № 26-29   Слайд №30   Слайд № 31 Слайд №32                       I. 1.Эмоциональный настрой на урок.  Звучит мелодия. 2. Приветствие. Знакомство. II. 3. Словарная работа. 4. Определение темы урока. Работа в тетрадях. 5.Цели и задачи урока. Пути их достижения.  (Виды и формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная; выразительное чтение текстов, анализ лирического произведения, игра, составление описания, лирического послания…). 6. Высказывания поэтов как эпиграфы к уроку. Запись одного высказывания в тетрадях. III. 7. Повторение изученного.  ...    
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ « Средняя общеобразовательная школа №20 им. Васьлея Митты

с углублённым изучением предметов»















Литература

«Тема дружбы в жизни и творчестве

Александра Сергеевича Пушкина и Василия Егоровича Митты»

1 академический час

6 класс

Учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Волчёнкова Марина Васильевна



















г. Новочебоксарск

2011 год



Аннотация

Учитель - Волчёнкова Марина Васильевна.

Урок литературы в 6 А классе.

Урок- изучение новой темы с элементами анализа лирического произведения по теме: «Дружба в жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина и Василия Егоровича Митты ».

Цели урока: - учиться видеть за строчками стихотворений чувства, переживания, настроения, реальные события и общечеловеческий смысл;

- узнать о роли дружбы в творчестве и судьбе поэтов;

- прочувствовать и понять важность и необходимость дружбы и друзей в жизни;

- вспомнить и закрепить знания пословиц о дружбе;

- развивать навыки выразительного чтения и публичного выступления;

- развивать начальные навыки анализа лирического произведения;

-развивать устную и письменную речь учащихся, обогощать словарный запас;

- развивать литературные творческие способности учащихся…

На занятии ребята должны систематизировать свои знания о дружбе из произведений УНТ, закрепить навык начального анализа лирических стихотворений, создать творческую работу по теме высказывания.

На уроке использованы

тексты лирических произведений, портреты А. С. Пушкина и В. Е. Митты, репродукции картин Н. Н. Ге, Кипренского, портрет В. Е. Митты, индивидуальные задания, возможности интерактивной доски, мультимедиа-проектора.





План-конспект урока литературы в 6 классе,

разработанный и проведённый

Волчёнковой Мариной Васильевной.

Тема урока: «Дружба в жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина и Василия Егоровича Митты ».

Цели: - учиться видеть за строчками стихотворений чувства, переживания, настроения, реальные события и общечеловеческий смысл;

- узнать о роли дружбы в творчестве и судьбе поэтов;

- прочувствовать и понять важность и необходимость дружбы и друзей в жизни;

- вспомнить и закрепить знания пословиц о дружбе;

- развивать навыки выразительного чтения и публичного выступления;

- развивать начальные навыки анализа лирического произведения;

-развивать устную и письменную речь учащихся, обогощать словарный запас;

- развивать литературные творческие способности учащихся…

Эпиграф: Друзья, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен…

Пушкин А. С.

Телей юлташлăхра кăна…

Чăвашсен пĕр лайăх сăмах пур -

Юлташ пултăр хăвăнтан маттур!

Митта В. Е.













Ход урока.

Слайды презентации

Основная деятельность участников урока

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3-4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8-11

Слайд №12

Слайд №13-15

Слайд №16

Слайд №17

Слайд №18-20

Слайд №21

Слайд №22-24

Слайд №25

Слайд № 26-29

Слайд №30

Слайд № 31

Слайд №32





I. 1.Эмоциональный настрой на урок. Звучит мелодия.

2. Приветствие. Знакомство.

II. 3. Словарная работа.

4. Определение темы урока. Работа в тетрадях.

5.Цели и задачи урока. Пути их достижения. (Виды и формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная; выразительное чтение текстов, анализ лирического произведения, игра, составление описания, лирического послания…).

6. Высказывания поэтов как эпиграфы к уроку. Запись одного высказывания в тетрадях.

III. 7. Повторение изученного. Дружба в произведениях устного народного творчества. Фрагмент литературной игры.

IV. 8.Изучение новой темы. Представление поэтов двух эпох.

9. Рассказ учителя о жизни и творчестве В. Е. Митты. Дружба в судьбе поэта.

10. Знакомство с лирическим произведением Митты. Первое чтение. Выразительное чтение. Анализ стихотворения. Отражение основных моментов анализа в тетрадях учащихся.

V. 11. Физкультминутка.

IV.12. Рассказ учащихся о Пушкине, его учёбе в Лицее, Лицейском братстве, лицейских товарищах.

13. Работа по картине Н.Н. Ге «Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском». Составление текста-описания.

14. Стихотворение Пушкина «И. И. Пущину». Чтение и анализ.

15. Сравнительный анализ стихотворений Пушкина и Митты. Сопоставление как итог работы над лирическими произведениями.

VI. 16. Обобщение работы на уроке в форме игры. Итоги индивидуальной работы.

VII. 17.Творческое задание. Составление своего (лирического) послания своему другу.

18. Слушаем получившиеся творения. Оценки за работу и за весь урок.

VIII. 19.Домашнее задание. Завершение урока.



© 2010-2022