Презентация на тему Наречие7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок русского языка в 7 классе по теме

«Наречие или существительное с предлогом?»

Алисултанова М.А.

Цели: научить отличать наречие от сочетаний существительного с предлогом; вспомнить и повторить теоретический материал о наречии; приучить к активному использованию наречий в речи.

Ход урока:

1.Организационный момент

Проверка домашнего задания. Выборочный опрос.

-Давайте вспомним, что такое наречие?

-Каким членом предложения чаще всего является наречие?

-Есть ли у наречия окончания?

-В каких случаях наречия пишутся через дефис?

-Молодцы! Мы вспомнили некоторые сведения о наречии. Сегодня мы научимся отличать наречия от созвучных им сочетаний. Это задача не из легких. Но мы должны приложить все наши усилия и справиться с поставленной задачей. Желаю вам удачи! Итак, начнем!

2. Объяснение новой темы.

Наречие очень сложная часть речи, хотя и не имеет так много правил, как другие знаменательные части речи .Что же нужно знать, чтобы писать их правильно?

Наречие как неизменяемая часть речи в большинстве случаев не имеет определяемых и зависимых слов, а примыкает к глаголу в качестве обстоятельства.
Существительные обычно имеют при себе зависимые слова, к которым можно поставить вопрос или между предлогом и существительным вставить слово: с (самого) начала (чего?) зимы.
Прилагательные, числительные и местоимения имеют определяемые слова, согласуются с ними, а так как в этих случаях предлог относится не к ним, а к существительному, то эти части речи легко опустить.
Наречие почти всегда можно заменить другим наречием, близким по значению: сначала - сперва, впустую - зря, заодно - одновременно, затем - потом.
Существительные, прилагательные, числительные и местоимения всегда можно заменить этой же частью речи или другой именной частью речи: с начала зимы - с конца зимы; в пустую комнату - в свободную комнату; за одно мгновение - за то мгновение; за тем углом - за этим углом.
Можно предложить еще один прием разграничения наречий и других частей речи: нужно найти начальную форму словосочетания, в которое входит "неясное" слово. Если оно не является наречием, то предлога в начальной форме словосочетания не будет, например: с начала зимы - начало зимы.

Не путайте наречия (пишутся через дефис) с омонимичными сочетаниями предлогов с прилагательными и местоимениями-прилагательными (пишутся раздельно). Для того чтобы их разграничить, используйте следующее правило: прилагательное и местоимение-прилагательное можно изъять из предложения; с наречием эта операция невозможна. Например: Поезда ходят по прежнему расписанию (Поезда ходят по расписанию). - У нас всё по-прежнему (прежнему изъять нельзя); События развивались по другому варианту (События развивались по варианту). - Он всё сделал по-другому (другому изъять нельзя).

3.Закрепляющие упражнения.

№1.Выберите правильное написание наречий и местоимений с предлогами.

Все ребята решили сесть, как в прошлом году, по _ этому я оказался за партой один.По _ этому предмету у меня только отличные оценки. От _ того и не понимаешь, что не хочешь соображать. От _ того села совсем недалеко до станции. От _ чего же ему не поговорить с тобой? От _ чего следует отталкиваться? За _ чем мне свисток? За _ чем можно спрятаться?
Так вот по _ чему у тебя не хватает времени заниматься По _ чему мы будем заниматься в следующем году?

№2Выберите правильное написание наречий и существительных с предлогом

В _ дали виден лес - в _ дали голубой скрылся пароход.
В _ высь небесную взлетел голубь - в _ высь поднимается дым.
В _ конец разобиделся - убежать в _ конец переулка.
Подняться на _ верх - взобраться на _ верх горы.

В _ пору тяжких испытаний - костюм тебе в _ пору.
В _ тайне готовить подарок - в _ тайне необходимо разобраться.
Перенести совещание на _ завтра - на _ завтра будет веселье.
Одеться в _ накидку из парчи - носить пальто в _ накидку.
Прийти во _ время - во _ время летнего отпуска.

№3 Спишите, раскрывая скобки

1. ( В)начале путешествия Остап веселился от души. 2. И радостно было с крыльца глядеть, как трепещут листвою, как тянутся( в)высь деревца. 3. Тропинка, ведущая на Большое седло,( в) начале петляла среди невысоких холмов, затем прямо и сильно тянула в верх. 4. Война( на) век связала нас. 5. Маленькая рыбка пошла( в ) глубь реки.6. Книги были завернуты (в)плотную бумагу. 7.Они (в)плотную подошли к главному вопросу дискуссии. 8.(На)утро они вернулись из похода.9. Всю работу мы отложили (на)утро.10. Недавно мы ходили (на)встречу с актерами театра и кино.11.(На)встречу мне бежали люди.

4.Вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание.

Шагнуть влев..., справ... обгоняет грузовик, уйти засветл..., задолг... до приказа, добраться затемн..., вытереть досух..., изредк... интересоваться, начать занов..., засидеться допоздн..., вылизать дочист..., наскор... перекусить, надолг... запомнить.

5.Выберите правильный вариант написания наречия.

1) Все равно (не-ни)куда спешить. 2) Он (не-ни)сколько не был похож на мать. 3) (Не-ни)откуда было ждать помощи. 4) Вам (не-ни)зачем рисковать. 5) В молодости ему было все (не-ни)почем. 6) Друзья (не-ни)мало не сомневались в успехе.

4.Рефлексия. Выставление оценок.

-Чему мы научились на сегодняшнем уроке?

-Какими правилами мы руководствуемся при написании наречий?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Понравился вам урок?

5.Домашнее задание.

Составить 6 пар предложений с омонимичными сочетаниями наречий и других частей речи.



© 2010-2022