Конспект по русскому языку для 2 класса на тему «Имя существительное»

"Описание материала: Тема: Понятие об имени существительном. "Цель: Сформировать понятия у детей об имени существительном. Задачи: Образовательная: Познакомить детей с понятием имя существительное, с его морфологическим вопросом и обозначением предметности. Развивающая: Развивать память, мышление, слух, речь, обогатить словарный запас детей. Воспитательная:Воспитать у детей чувство сплаченности. Интерес к предмету. Ход урока: 1. Организационный момент. Проверяю готовность к уроку. 2. Каллиграфическая минутка. Заглавная буква К и строчная буква к прописываем 1 строчку. «К» какой он? 3. Словарная работа. Ученик, ребятки, дежурный, учитель, тетрадь, пенал, класс, девочка,, дежурить, карандаш. 4. Новая тема. - Ребята, мы уже знакомы с новым разделом «Морфология». Какими бывают части речи?(самостоятельные и служебные) - Сегодня на уроке, мы будем говорить об одной самостоятельной части речи – имя существительное. Имя существительное – важнейшая часть речи. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? 5. Стр 108 упр 466. - Читайте задание. -Что требуется сделать? 6. Упр.467. - Читайте задание. -Что требуется сделать? 7.Игра «Распредели сам». Даны слова к ним нужно задать правильный вопрос кто? Или что?. Строитель, постройка, комбайн, комбайнер, курица, курятник, чтение, читатель, библиотекарь, велосипед, велосипедист. 8. Упр.468. - Нужно задать к данным словам правильный вопрос.(самостоятельно.) Дом, тетрадь, кровать, девочка, ручка, сестра, книга, отец, улица, дерево, луг, поляна, дедушка, воробей, машина, брат, сестра, снег, мороз, окно, печь, двор, дверь. " 9.Заключительная часть. - С какой частью речи мы сегодня познакомились? - Что она обозначает? - На какие вопросы отвечает? Домашнее задание :стр 108 упр. 470
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Понятие об имени существительном.

Цель: Сформировать понятия у детей об имени существительном.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с понятием имя существительное, с его морфологическим вопросом и обозначением предметности.

Развивающая: Развивать память, мышление, слух, речь, обогатить словарный запас детей.

Воспитательная: Воспитать у детей чувство сплаченности. Интерес к предмету.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверяю готовность к уроку.

  1. Каллиграфическая минутка. Заглавная буква К и строчная буква к прописываем 1 строчку.

«К» какой он?

  1. Словарная работа.

Ученик, ребятки, дежурный, учитель, тетрадь, пенал, класс, девочка,, дежурить, карандаш.

  1. Новая тема.

- Ребята, мы уже знакомы с новым разделом «Морфология». Какими бывают части речи?(самостоятельные и служебные)

- Сегодня на уроке, мы будем говорить об одной самостоятельной части речи - имя существительное.

Имя существительное - важнейшая часть речи.

- Еще первобытные люди, познавая природу называли окружающие предметы и явления и эти наименования закрепились в языке. Почти каждое слово в нашей речи - существительное.

Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

  1. Стр 108 упр 466.- Читайте задание.-Что требуется сделать?

  2. Упр.467. - Читайте задание.-Что требуется сделать?

  3. Игра «Распредели сам». Даны слова к ним нужно задать правильный вопрос кто? Или что?.

Строитель, постройка, комбайн, комбайнер, курица, курятник, чтение, читатель, библиотекарь, велосипед, велосипедист.

  1. Упр.468

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая -

Вот компания какая!

9.Заключительная часть.

- С какой частью речи мы сегодня познакомились?

- Что она обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

Домашнее задание :стр 108 упр. 470













































© 2010-2022