- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок Склонение количественных числительных 2, 3, 4
Урок Склонение количественных числительных 2, 3, 4
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Павловская В.Т. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Склонение количественных числительных 2, 3, 4.».
Цели:
1. Усвоить нормы управления числительных 2, 3, 4 в именительном и винительном падежах именами существительными и согласования этих числительных с существительными во всех остальных падежах.
2. Развивать связную речь употреблением падежных форм числительных в предложении и устной речи, коммуникативные навыки.
3. Формировать самостоятельность, умение осуществлять взаимосотрудничество.
Оборудование: листы с заданиями на каждую парту, флипчарты на интерактивной доске.
Ход урока
1. Повторение (устный опрос):
1) тренировка над запоминанием названий числительных (учитель показывает карточки с цифрами);
2) воспроизводить опорную схему правописания числительных.
2. Самостоятельная работа:
1) просклоняйте:
а) одна задача
б) одно окно
в) один мальчик
2) согласуйте:
Дружу с (1 мальчик), был в (1деревня), стою у (1 река), иду по (1 тропинка), подошел к (1 дерево), плыл к (1 берег), вышел из (1 квартира), уехал в (1 страна), висит над (1 дом), лежит на (1 парта) - сколько верных ответов, столько и баллов.
3. Новая тема.
1. Цели:
1) усвоить две формы рода числительного 2;
2) усвоить управление числительных 2, 3, 4 именами существительными.
Теория:
1) у числительного 2 различаются две формы рода:
ДВА - с существительными мужского и среднего рода:
2 (мальчик) - два мальчика
2 (окно) - два окна
ДВЕ - существительными женского рода:
2 (картина) - две картины
2 (книга) - две книги
2) с числительными 2, 3, 4 существительные употребляются в родительном падеже единственного числа:
3 (стол) - три стола
4 (озеро) - четыре озера
2 (тетрадь) - две тетради
4 (школа) - четыре школы
Задание 1 (коллективная работа). Устная тренировка в сочетании данных числительных с существительными (учитель показывает числительные в карточках и называет слово в начальной форме): мальчик, девочка, портфель, мать, окно, парта, руководитель, рубль, килограмм, копейка).
Задание 2 (групповая работа). Спишите, заменяя цифры словами и употребляя числительные с данными в скобках существительными:
2 (дом, школа), 3 (сверстник, лошадь), 4 (зайчонок, конь, мать), 2 (ровесник, книга), 29 (метр), 3 (килограмм), 4 (пачка), 3 (коробка).
2. Цель: усвоить склонение числительных 2, 3, 4 и согласование с существительными в косвенных падежах.
Теория. Прочти и запомни таблицу склонения числительных 2, 3, 4 ( по учебнику (стр 172)
Задание 1 (парная работа). Просклоняй следующие сочетания: 4 (килограмм), 2 (птица).
Задание 2 (индивидуальная работа). Реши примеры, напиши словами и проверь себя по ключу.
Образец: 2+1=3 - к двум прибавить один будет три.
3-1=2 - от трех отнять один будет два.
2+4=
4-2=
3+2=
3-3=
4+3=
2-1=
Задание 3 (парная работа). Отгадайте загадки, определите падеж числительных:
1) Четыре брата под одной крышей живут.
2) У двух матерей по пяти сыновей.
3) Кто ходит утром на четырех ногах, утром - на двух, вечером - на трех?
4) Две вертлявые сестрички
С молоком вобьют клубнички.
И получится коктейль -
На здоровье его пей.
3. Цель: употребить числительные 2, 3, 4 в связной речи, развивать коммуникативные навыки.
Задание 1 (коллективная). Вставьте сочетания числительного с существительными в нужный падеж. По первым трем пословицам и фразеологическим оборотам составить ситуации.
1) За 2 (заяц) погонишься, ни одного не поймаешь.
2) Лить слезы в 3 (ручей) - горько плакать.
3) Заблудиться в 3 (сосна) - не суметь разобраться в чем-либо простом; не найти выход из самого простого затруднения.
4) 3 (день) молол, а в полторы дня съел.
5) Убить 2 (заяц) - одновременно выполнять два дела; добиться осуществления двух целей.
6) 2 (смерть) не бывать, а одной не миновать.
7) 2 (кот) в одном мешке не улежатся.
Задание 2 (парная работа). Составить диалоги, употребляя числительные 1, 2, 3, 4 в различных падежах по теме "В магазине", "В буфете".
4.Обобщение урока (учащиеся).
5.Домашняя работа:
1. Просклоняйте: 2 (книга), 3 (мальчик), 4 (тетрадь). 5 б.
2. 1) просклоняйте: 2 (тетрадь), 3 (дом), 4 (парта), 4 (дочь)
2) согласуйте: купил 2 (тетрадь), заплатил 4 (рубль), участвовал с 4 (мальчик) и 3 (девочка), подъехали к 2 (дом), написали о 3 (герой). 8 б.
3. 1) просклоняйте: 2 (озеро), 2 (береза), 4 (мальчик), 4 (учитель), 2 (мать);
2) согласуйте: купил 2 (книга), заплатил 3 (рубль) 4 (копеек), дружу с 3 (девочка), подошли к 2 (береза), увидели 4 (конь), прочитали о 4 (писатель), нет 4 (мальчик), пролетели над 3 (гора), подарил 2 (товарищ). 10 б.
6.Итоги урока.