Русский язык в жизни общества (6 класс в казахской школе)

Тема:  Русский язык как язык межнационального общения. Цель урока: повторение и закрепление материала о главных и второстепенных членах предложения; уметь высказывать свои мысли, правильно строить предложения. Наглядность: сюжетные картинки, образцы предложений, тема высказывания «День знаний» (на магнитной доске).   Методические приёмы: чтение текстов, ответы на вопросы, выразительное чтение, составление предложений, диалог, письменные упражнения, работа со словарём. Построение урока: І. Орган...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс Русский язык 03.09.14.


Тема: Русский язык как язык межнационального общения.

Цель урока: повторение и закрепление материала о главных и второстепенных членах предложения; уметь высказывать свои мысли, правильно строить предложения.

Наглядность: сюжетные картинки, образцы предложений, тема высказывания «День знаний» (на магнитной доске).

Методические приёмы: чтение текстов, ответы на вопросы, выразительное чтение, составление предложений, диалог, письменные упражнения, работа со словарём.

Построение урока:

І. Организационный момент урока. Приветствие. Проверить наличие письменных принадлежностей. Поздравить с началом учебного года, поинтересоваться о проведённых каникулах (создание естественной речевой ситуации).

ІІ. Основная часть урока.

а) «Мозговой штурм» - работа над эпиграфом:

Учебный год лишь начинается, Так пусть день знаний продолжается

Он знания новые несёт, Сегодня, завтра, круглый год.

б) Работа с текстом «Заливается звонок - начинается урок» (чтение, отв. на вопр., выполн. задания к нему): - Почему день 1 сентября называют праздником всех детей?

(«Потому что в этот день Взяли сумки, взяли книжки,

Все девчонки и мальчишки взяли завтраки под мышки

Городов и деревень и помчались в первый раз в класс!»

(С. Маршак)).

- Как автор текста показал, что школьников в стране очень много?

- Чему учит школа? (и т.д.)

в) Выразительное чтение стихотворения К. Баянбаева «Школа»

г) Словарно - фразеологическая работа.

1) Запомните смысл выражений:

С волнением спешим - тынышсыздана асығу;

Мир загадок стал доступней - жұмбақ әлемді түсіну;

Найдём своё призванье - өз икемділігіне бой бұру;

Спешим навстречу знаниям - білуге асығу.

2) Сделать записи в словарики:

отправляться руководитель

немного отправиться (сост. с этими словами предложения ).

д) Выполнение упражнений.

Упр.3,5(с. 5,6) - устно.

Упр. 4 (с. 6) - сост. диалог.

е) Работа по развитию речи.

- Ваша сестра учится в 5 классе. Она хочет написать рассказ о том, как прошёл её первыё учебный день. Помогите ей написать рассказ (стр.8).

ІІІ. Заключительный этап урока.

Подведение итогов урока, выставление оценок за работу.

Д/з: упр.7- стихотворение. «Перед школой» (М. Тахистовой). Рассказать, как вы готовились к школе. Сост. небольшой рассказ на тему «Первый школьный день» по вопросам (стр.8); упр.6 - «День знаний» (раб. с текстом: прочит., выполнить задания к нему).



© 2010-2022