- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Русский язык и литература. 5 класс. Тесты
Русский язык и литература. 5 класс. Тесты
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Володёнок О.Е. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тестовая работа по русскому языку и литературе.
Цель: Проверить уровень знаний и умений учащихся при работе с произведением,
учебником; приобщение к самостоятельному выполнению заданий; воспитывать
умения видеть и выделять главное.
Ф.И ученика_______________________________________________5 (VII вид)
Тестовая работа по русскому языку
1. Глагол - это часть речи, которая обозначает:
А) признак
Б) действие
В) признак по действию
Г) предмет
2. Какие глаголы пишутся с «НЕ» раздельно:
А) не?доумевать
Б) не?дописать
В) не?здоровится
Г) не?рассказывать
3. В каких словах нужен Ь:
А) реч
Б) слышиш
В) стрич
Г) грач
4. Какого признака нет у существительного:
А) рода
Б) числа
В) падежа
Г) времени
5. Имя существительное изменяется по:
А) родам
Б) числам
В) падежам
Г) склонениям
6. Найдите существительные 1 склонения:
А) тенью
Б) полотенцем
В) в школе
Г) семьей
7. Укажите существительные, в которых пишется окончание И:
А) о песн..
Б) о професси…
В) об отношени…
Г) у дорог…
8. Подберите однокоренные слова к слову «чертить».
9. Вставьте пропущенные буквы.
Рассвет в лесу.
Если ночу..ш. в лесу, то всегда проснеш . ся раньше. Но не потому, что спиш. не на мягкой постели. Удивительный мир начина..т?ся рядом с твоей палаткой. Вот по тропинке бежит ежик. Вот ягодка душистой земляники, и солнечный луч игра..т на её влажном от росы пушке. Сидиш. у палатки, дыш.ш. и не?надыш.ш.ся легким, свежим медовым воздухом.
10. Найдите предложение с обращением, расставьте знаки препинания:
А) Ваша телеграмма застала меня врасплох уважаемая Анна Михайловна.
Б) Вы откуда приехали в наш город?
В) Родилась моя бабушка в деревне.
11. К какому стилю речи принадлежит текст?
1) Утро. С гор ласково течёт запах цветов. Только что взошло солнце. На листьях деревьев, на стеблях трав еще блестит роса. Дорога кажется мягкой, как бархат, и хочется погладить ее рукой. (По М. Горькому)
____________________________________________________________________________
2) - Ты, Санёк, когда в воротах стоишь, по сторонам не зевай.
- Когда я зевал-то? Я такие мячи беру, что тебе и не снилось!
____________________________________________________________________________
Тестовая работа по литературе.
I. Устное народное творчество.
1. К чему можно отнести пословицы и поговорки?
а) к устному народному творчеству;
б) к духовной литературе;
в) к научной литературе.
2. Смысл пословицы «Смотри дерево в плодах, а человека в делах» заключается:
а) в оценке человека по его делам;
б) в радости от созревания плодов.
3. Выберите из приведённых ниже персонажей тех, которые относятся к былинам: а) кот учёный, Черномор, Руслан;
б) Лебедь, Рак да Щука;
в) Алёша Попович, Добрыня Никитич.
4. Жанр фольклора: а) сказка;
б) поэма;
в) рассказ.
II. Древнерусская литература.
1. Какой подвиг совершил отрок- киевлянин и в чём заключалась хитрость воеводы Претича?
а) перешел на сторону печенегов;
б) переплыл Днепр и всё рассказал дружине.
III. Русская литература XIX века.
1. И.А.Крылов. Персонаж басни «Свинья под Дубом», который попытался остановить Свинью, подрывшую корни Дуба:
а) Коршун;
б) Орёл;
в) Ворон.
2. Эпитет, используемый автором в басне « Свинья под Дубом» для характеристики Дуба:
а) многолетний;
б) вековой;
в) старинный.
3. М.Ю. Лермонтов «Бородино». Историческое событие, о котором идёт речь в стихотворении:
а) Отечественная война 1812 года;
б) Великая Отечественная война.
V. Русская литература XX века.
1. С.Я.Маршак Двенадцать месяцев». Кому Апрель-месяц подарил колечко?
а) падчерице;
б) королеве;
в) дочке старухи.