Самостоятельная работа по разделу Лексикология

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самостоятельная работа по разделу « Лексикология». I- В

З а д а н и е 1. Выпишите из данного ряда слов те, которые являются синонимами.

Мальчик, мальчонка, паренёк, шалун, парнишка, Серёжа, отрок, сынок, мальчуган, ученик.

З а д а н и е 2. Замените в данных предложениях выделенные слова такими синонимами, которые способны придать высказывания большую эмоциональность и выразительность.

1. Иван-царевич посмотрел на чудище и засмеялся. 2. Болельщики долго радовались по поводу победы нашей сборной. 3. Сегодняшние новости нас удивили. 4.В свой день рождения мама выглядела хорошо. 5. На ладошке мальчугана лежало маленькое зёрнышко.

З а д а н и е 3. Выпишите из предложений пары антонимов.

1. Перед ним толпа бежала, быль и небыль разглашала. 2.Поменьше скажешь - побольше услышишь. 3. Скрипит мороз. Сердит мороз. И снег сухой и колкий. И вяз озяб, и дуб замёрз. Насквозь продрогли ёлки. 4. Ученье - свет, а неученье - тьма. 5. Конь уснул за речкою, а на крыше спит конёк. Угол спит за печкою, в печке дремлет уголёк. 6. У сильного всегда бессильный виноват. 7. Стыдливый покраснеет, а бесстыдный побелеет.

8. Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно…

9. Не было бы счастья, да несчастье помогло. 10. Мы с мамой в Африке живём, а в джунглях жизнь не шутка: там страшно ночью, страшно днём, а в промежутках жутко.

З а д а н и е 4. Приведите два примера слов- омонимов. Составьте с каждым из них словосочетание, которое помогает понять его значение.

Самостоятельная работа по разделу « Лексикология». II-В

З а д а н и е 1. Выпишите из данного ряда слов те, которые являются синонимами.

Мальчик, мальчонка, паренёк, шалун, парнишка, Серёжа, отрок, сынок, мальчуган, ученик.

З а д а н и е 2. Замените в данных предложениях выделенные слова такими синонимами, которые способны придать высказывания большую эмоциональность и выразительность.

1. Иван-царевич посмотрел на чудище и засмеялся. 2. Болельщики долго радовались по поводу победы нашей сборной. 3. Сегодняшние новости нас удивили. 4.В свой день рождения мама выглядела хорошо. 5. На ладошке мальчугана лежало маленькое зёрнышко.

З а д а н и е 3. Выпишите из предложений пары синонимов

1. Перед ним толпа бежала, быль и небыль разглашала. 2.Поменьше скажешь - побольше услышишь. 3. Скрипит мороз. Сердит мороз. И снег сухой и колкий. И вяз озяб, и дуб замёрз. Насквозь продрогли ёлки. 4. Ученье - свет, а неученье - тьма. 5. Конь уснул за речкою, а на крыше спит конёк. Угол спит за печкою, в печке дремлет уголёк. 6. У сильного всегда бессильный виноват. 7. Стыдливый покраснеет, а бесстыдный побелеет.

8. Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно…

9. Не было бы счастья, да несчастье помогло. 10. Мы с мамой в Африке живём, а в джунглях жизнь не шутка: там страшно ночью, страшно днём, а в промежутках жутко.

З а д а н и е 4. Приведите два примера слов- омонимов. Составьте с каждым из них словосочетание, которое помогает понять его значение.

.


© 2010-2022