Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс по учебнику Грекова В. Ф

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классах составлена на основе ФК ГОС 2004 г. с использованием Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по русскому языку, программы Н.А.Николиной к учебнику для старших классов общеобразовательных учреждений «Русский язык». (Авторы: Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. - М.: Просвещение, 2011г.)

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Курс русского языка в 10-11 классах направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 10-11 классах по данной программе сводятся к следующему:

-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

1

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

2

- выполнение практических заданий из КИМов;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

- информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

определение проблемы текста;

аргументация своей точки зрения;

переложение текста;

продолжение текста;

составление тезисов;

редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Тематический план предусматривает 135часов (68 часов-10классе и 67часов в 11классе в объеме 2 часа в неделю).

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий уроков, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты, материал для сопутствующего повторения в целях подготовки к ЕГЭ, материал для комплексной работы с текстом, проектная деятельность учащихся.



3

Особенности программы

По программе на изучение русского языка в 10 классе отводится 55 часов, рабочая программа рассчитана на 68 часов, поэтому увеличилось количество часов на изучение отдельных тем:

В разделе «Стили и типы речи»

  1. Урок развития речи.

Лингвистический анализ типов речи в текстах функциональных разновидностей.1 час

2. Урок развития речи.

Подготовка выступления в дискуссии о необходимости соблюдения норм в современном обществе. 1 час

3.Тест по теме «Культура речи». 1 час

«Лексика и фразеология.»

4. Урок развития речи. Лексический анализ текста с решением тестовых задач (демоверсия ЕГЭ). 1 час

5.Тест по теме «Лексика. Фразеология». 1 час

«Морфемика. Словообразование. Орфография.»

6.Тест по теме «Морфемика. Словообразование». 1 час

«Морфология и орфография»

7.Правописание падежных окончаний существительных в формах единственного числа.

1 час.

8.Тест по теме «Имя существительное. Имя прилагательное» 1 час.

9.Тест по теме «Имя числительное. Местоимение.» 1 час.

10. Урок развития речи.

Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме)

2 часа.

11.Итоговый тест по программе 10 класса. 2 часа.

В авторской программе в 11классе отсутствуют уроки по развитию речи и уроки - контроля, поэтому уменьшилось количество часов на следующие темы:

  1. Глагол. Спряжение глаголов. Особенности употребление форм глагола в речи. Правописание глаголов .1час

  2. Наречие. Употребление и правописание наречий.1час


  1. Основные принципы русской пунктуации.1час

  2. Предложения с обособленными и уточняющими членами.2часа

  3. Сложное предложение. Сложносочинённое предложение.1час

  4. Сложноподчинённое предложение.1час

  5. Цитаты и знаки препинания при них.1час

Добавились уроки развития речи:

  1. Р.Р. Составление плана, тезисов, аннотации.1час

  2. Р.Р. Сочинение на морально-этическую тему.2часа

  3. Р.Р. Изложение с разными видами цитат.1час

Уроки контроля:

  1. Контрольный тест по темам «Глагол», «Причастие», «Деепричастие», «Наречие».1час

4


  1. Контрольный тест по теме «Служебные части речи»1час

  2. Контрольный тест по теме «Обособленные члены предложения».1час

  3. Контрольный тест по темам «Сложносочинённое предложение», «Сложноподчинённое предложение», «Бессоюзное сложное предложение», «Сложные предложения с разными видами связи».1час

  4. Итоговый тест (демоверсия ЕГЭ)2часа





Требования к уровню подготовки учащихся
По окончании курса русского языка в 10-11 классах учащиеся должны:

  • иметь представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

  • знать основные единицы и уровни языка, обладать знаниями по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

  • знать языковые нормы, уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и уметь применять в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка;

  • обладать орфографической и пунктуационной грамотностью;

  • овладеть функциональными стилями речи;

  • уметь создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения;

  • уметь оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • осуществлять разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

  • лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • выполнять практические задания из КИМов;

  • осуществлять разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

  • производить информационную переработку устного и письменного текста;

  • создавать тексты разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

  • создавать устные высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

  • создавать письменные тексты делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

  • 5

  • Уметь работать с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Содержание учебного предмета10 класс

п/п

Тема

Количество часов


1

Русский язык в современном мире.

1

2

Стили и типы речи.

7

3

Лексика и фразеология.

17

4

Орфоэпия.

2

5

Морфемика. Словообразование. Орфография.

17

6

Морфология и орфография

22

Итого

68

Содержание учебного предмета11класс

п/п

Тема

Количество часов


1

Морфология и орфография

22

2

Синтаксис и пунктуация.

45

Итого

67



















6

















Тематическое планирование по русскому языку в 10 классе.



п/п

Раздел, тема урока.

Кол-во

часов



1

Русский язык в современном мире

1

2-3

Стили и типы речи.

2

4

Р.Р. Лингвистический анализ типов речи в текстах разных функциональных разновидностей.

1

5-6

Понятие о норме литературного языка .Типы норм. Этико-речевые нормы.

2

7

Р.Р. Подготовка выступления в дискуссии о необходимости соблюдения норм в современном обществе.

1

8



Тест по теме «Культура речи».

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ 15часов

1



9.

Лексическое значение слова .Точность словоупотребления

1

10. 11.

Тропы как выразительные средства языка.

2

12-13

Употребление синонимов и антонимов.

2

14

Употребление стилистически ограниченной лексики.

1

15

Заимствованные слова и их употребление.

1

16.-17

Употребление устаревших слов и неологизмов

2

18.-19

Употребление фразеологизмов.

2

20.-2

Фигуры речи как выразительные средства

2

22.-23

Словари русского языка.

2

24

25

Р.р. Лексический анализ текста с решением тестовых задач (демоверсия ЕГЭ)

Тест по теме «Лексика. Фразеология».

ОРФОЭПИЯ 2часа

1

1

26-27.

Орфоэпические нормы русского языка.

МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. 17 ЧАСОВ

2

28.-29

Принципы русской орфографии

2

30.

Употребление прописных букв.

1

31-32

Состав слова .Употребление однокоренных слов.

2

33.-34

Основные способы словообразования.

2

35.

Правописание гласных в корне.

1

36

Правописание гласных после шипящих и ц.

1

37-38.-39-40

Правописание приставок.

4

41

Буквы Е и О после шипящих и Ц.

1

42-43

Общие правила правописания сложных слов.

2

44

Тест по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография».

1



МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ 22часа



45.-46

Самостоятельные части речи. Имя существительное. Род и число существительных.

2

47

Правописание падежных окончаний существительных в формах единственного числа.

1


48-

Образование форм множественного числа у существительных мужского рода.

1

49

Правописание фамилий и названий населённых пунктов в творительном падеже.

1

50-51

Правописание суффиксов существительных.

2

52-53.

Правописание сложных имён существительных.

2

54

Имя прилагательное. Употребление форм прилагательных.

1

55-56

Правописание суффиксов прилагательных.

2

57-58

59

Правописание сложных имён прилагательных.

Тест по теме «Имя существительное. Имя прилагательное».

2

1

60.-61

Имя числительное. Правописание и употребление числительных.

2

62

Местоимение. Особенности употребления местоимений

1

63.

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.

1

64

Тест по теме «Имя числительное. Местоимение.»

1

65-66

Р.р.Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме)

2

67-68

Итоговый тест по программе 10класса.

2






Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе.



п/п

Раздел, тема урока.

Кол-во

часов


МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ 22часа

1-2-3

Глагол. Спряжение глаголов. Особенности употребление форм глагола в речи. Правописание глаголов

3

4-5.

Причастие. Образование и употребление причастий.

2

6-7

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

2

8

.

Деепричастие. Значение, употребление и образование деепричастий.

1

9-11

Наречие. Употребление и правописание наречий

3

12

Контрольный тест по темам «Глагол», «Причастие», «Деепричастие», «Наречие».

1

13-14

Служебные части речи. Предлог. Особенности употребления предлогов.

2

15

Правописание предлогов.

1

16-17

Союз. Употребление и правописание союзов

2

18

Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц.

1

19-20

Правописание НЕ со словами разных частей речи.

2

21

22

Правописание частицы НИ.

Контрольный тест по теме «Служебные части речи»

1

1

23

24

Синтаксис и пунктуация. 45часов.

Основные принципы русской пунктуации.

Р.Р. Составление плана, тезисов, аннотации.

1

1


25-28

Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения.

4

29

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

30

Согласование сказуемого и подлежащего.

1

31

Особенности употребления второстепенных членов предложения.

1


32-33

Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами

2

34

Однородные и неоднородные определения.

1

35

Согласование в предложениях с однородными членами

1


36-39

Предложения с обособленными и уточняющими членами.

4



40

Контрольный тест по теме «Обособленные члены предложения».

1

41-42

Р.Р. Сочинение на морально-этическую тему.

2

43-45

Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Обращения и междометия.

3


46-47

Сложное предложение. Сложносочинённое предложение.

2

48-49

Сложноподчинённое предложение.

2

50

Синонимия сложноподчинённых предложений и других синтаксических конструкций.

1



51-52

Сложноподчинённые

предложения с двумя или несколькими придаточными



2


53-55

Бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

3

56-57

Сложные предложения с разными видами связи.

2



58





Контрольный тест по темам «Сложносочинённое предложение», «Сложноподчинённое предложение», «Бессоюзное сложное предложение», «Сложные предложения с разными видами связи».



1



59

Замена прямой речи косвенной

1

60

Цитаты и знаки препинания при них.

1

61

Р.Р. Изложение с разными видами цитат.

1

62-63

Обобщающее повторение

2

64-65

Многоаспектный анализ текста.

Продуцирование текстов.

2

66-67

Итоговый тест (демоверсия ЕГЭ)



2








Перечень учебно-методического обеспечения

Авторы учебника:

Грекова В.Ф, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко Русский язык. . Учебник для 10-11 классов ОУ. - М.:Просвещение 2011г.

Егорова. Поурочные разработки, универсальное издание.«Русский язык. 10-11 классы». - М.:Вако, 2013

Макурина Л.В. Русский язык. 11 класс. Урок за уроком: Книга для учителя. - М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2000

Коротченкова Л.В. Русский язык. 11 класс. Тесты: в 2 частях. - Саратов: Лицей, 2006

Пучкова Л.И. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. - М.: Просвещение, 2009

120 текстов для школьных изложений. - М., 1998.

Таблицы, схемы.

Сборники диктантов для 10-11 классов.

Лингвистические справочники и словари.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: использование программы «Домашний репетитор»; компьютерные программы по русскому языку, электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов, репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия), репетитор «Русский язык» (весь школьный курс), обучающая программа «Фраза» и др.







14





















Лист корректировки рабочей программы

  1. (внесения изменений и дополнений)

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и № приказа)

Подпись заместителя директора по УВР


























15








© 2010-2022