Для портфолио. Оценивание усвоения образовательных программ

Оценивание образовательных результатов по элективному курсу в 7 классе.Оценивание образовательных результатов по русскому языку в 5-6 классах (общеобразовательная программа).Оценивание образовательных результатов по русскому языку в 7 классе(общеобразовательная программа).Оценивание образовательных результатов по русскому языку в 5, 7 классах(специальная коррекционная общеобразовательная программа).Оценивание образовательных результатов по литературе в 5-7 классах, ЛВС в 5-6 классах (общеобразов...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обоснование оценивания образовательных

результатов по элективному курсу в 7 классе.

По элективному курсу нет стандартов, а, следовательно, и итоговой аттестации. Система оценивания в школе - безоценочная. Форма аттестации и критерии оценки зачет/незачёт решаются совместно с обучающимися. Возможные варианты получения отметки зачёт: прослушан курс; защищен реферат; выполнены творческие задания. Незачёт: отсутствие реферата, невыполнение творческих заданий, курс РПС не прослушан.

Обоснование оценивания образовательных

результатов по русскому языку в 5-6 классах

(общеобразовательная программа).

Достижения обучающихся оцениваются с помощью контрольных работ, проводимых по окончанию изучения темы, а также промежуточных проверочных работ (тест, комплексная работа, орфографический минимум, творческая работа, рисунок, работа с дополнительным материалом и др.) и за любые другие задания (письменные или устные) - от урока к уроку по решению учителя. За каждую контрольную работу по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.

При анализе результатов необходимо руководствоваться принципом обучения через деятельность. Процесс анализа предполагает ответы на вопросы: «Что сможет сделать ученик, успешно освоивший материал?», «На какие вопросы он сможет ответить?», «Какие задачи сможет решать ученик?». Материал для оценки предметных результатов представлен в достаточном объёме в вышеперечисленных пособиях.

При определении результатов целесообразно выделить те результаты, которые можно проанализировать. В учебнике представлены задания, обеспечивающие связь русского языка с другими предметами. Например: «Найдите в учебнике математики образец научного стиля», «Выпишите из учебника географии имена собственные», «Приведите примеры прилагательных из учебника биологии». Диагностические работы, поступающие в школу, проводятся 1/2 раза в год.

Обоснование оценивания образовательных

результатов по русскому языку в 7 классе

(общеобразовательная программа).

Достижения обучающихся оцениваются с помощью контрольных работ, проводимых по окончанию изучения темы, а также промежуточных проверочных работ (тест, комплексная работа, орфографический минимум, творческая работа, рисунок, работа с дополнительным материалом и др.) и за любые другие задания (письменные или устные) - от урока к уроку по решению учителя. За каждую контрольную работу по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.


Обоснование оценивания образовательных

результатов по русскому языку в 5, 7 классах

(специальная коррекционная общеобразовательная программа).

Проверка и оценка знаний носят индивидуальный характер (учитель проверяет и оценивает знания, умения и навыки каждого обучающегося). Основным критерием оценки знаний и умений является уровень усвоения содержания специально разработанной программы.

Проверка и оценка знаний детей специальных коррекционных знаний носит воспитывающий, стимулирующий характер.

При оценке достижений учащихся необходимы гуманный, щадящий подход, опора на положительные эмоции, различные меры поощрения для стимуляции активности учащихся, повышения их работоспособности; необходимо осуществлять учет актуального уровня развития каждого ученика, с которым впоследствии сравниваются результаты проверки и оценки его знаний, умений и навыков.

Целесообразно использовать различные формы оценки знаний детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.


Обоснование оценивания образовательных

результатов по литературе в 5-7 классах, ЛВС в 5-6 классах

(общеобразовательная программа).

Проверка навыков чтения (правильность, беглость, выразительность) проводится на основе повседневных наблюдений за чтением обучающихся и навыками работы с текстом. Понимание содержания прочитанного определяется умением ученика ответить на вопросы или пересказать содержание текста.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитываются следующие критерии:

1) Богатство и точность речи выражаются в большом объёме используемого активного словаря и в развитии грамматического строя речи, в разнообразии морфологических форм и синтаксических конструкций. Небогатая речь характеризуется ограниченным объёмом словаря, однообразием синтаксиса. Она состоит из коротких однотипных предложений слабо выраженной связью между ними. Текст как бы рассыпается на короткие, рубленые фразы однообразной структуры. Обычно в таком тексе назойливо повторяется одно т то же слово, так как именно это повторение обеспечивает этот минимум связности, который не позволяет тексту окончательно рассыпаться.

2) Стилистическое единство и выразительность текста создаётся с помощью отбора языковых средств, соответствующих условиями задачам общения. Это качество текста предполагает, что пишущий чувствует функциональный стиль, понимает особенности ситуации при выборе слов и выражений, учитывает специфику условий речи. Разрушение стилевого единства текста ослабевает его выразительность.

Обоснование оценивания образовательных

результатов по чтению в 5, 7 классах

(специальная коррекционная общеобразовательная программа).

Проверка и оценка знаний носят индивидуальный характер (учитель проверяет и оценивает знания, умения и навыки каждого обучающегося).

При оценке достижений учащихся необходимы гуманный, щадящий подход, опора на положительные эмоции, различные меры поощрения для стимуляции активности учащихся, повышения их работоспособности; необходимо осуществлять учет актуального уровня развития каждого ученика, с которым впоследствии сравниваются результаты проверки и оценки его знаний, умений и навыков. Оценивание устных ответов. В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

В основу оценки сочинений по чтению должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

- правильное понимание темы, глубина, и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-эстетического содержания произведения, доказательность основных положении, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения;

- соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

- точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.
















© 2010-2022