Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федера­ции, «Программы по литературе общеобразовательных учреждений. Литература» под ред. В.Я.Коровиной (2011 г.) и учебника по литературе под редакцией В. Я. Коровиной «Литература. 9 класс» - М; Просвещение, 2014 год в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ (Приказ № 323 от 27.10.11).
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Алгасовская СОШ

Моршанского района Тамбовской области






Рекомендовано

методическим объединением Утверждаю

учителей русского языка Директор школы _________ И.И. Степанникова

Протокол №_1 от « » 08. 2015 Приказ № от « » 08. 2015 года


Рабочая учебная программа


Литература


8 класс

Срок реализации: 1 год


Составлена на основе программы под редакцией В.Я.. Коровиной, В.П. Журавлева, В. И. Коровина и учебника по литературе

В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина «Литература.

8 класс» - М; Просвещение, 2015 год





Борисовой А.Х










Алгасово

2015 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федера­ции, «Программы по литературе общеобразовательных учреждений. Литература» под ред. В.Я.Коровиной (2011 г.) и учебника по литературе под редакцией В. Я. Коровиной «Литература. 8 класс» - М; Просвещение, 2015 год в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ (Приказ № 323 от 27.10.11).

Главная цель школы - подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной только тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Цель литературного образования способствует духовному становлению

личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Назначение рабочей программы.

Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания литературы в старшей школе. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, общекультурной и ценностно-смысловой компетенций.

В реальном учебном процессе формирование вышеуказанных компетенций происходит в тесной взаимосвязи, так как в основу разработанной программы положена актуальная в настоящее время идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития учащихся.

Цель программы.

Способствовать воспитанию духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

Задачи.

Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика. Осваивая программу, учащийся накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.

Принципы построения.

Данная программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Последовательность расположения материала помогает увидеть связь времен и связь литератур разных народов.

Специфика курса.

Программа 8 класса предусматривает чтение художественных произведений древнерусской литературы, русской литературы 18-20 века, а также произведений зарубежных писателей. Обращение к ним не только дает возможность рассмотреть лучшие произведения и осознать их роль в судьбах родной культуры, но и помогает целенаправленной выработке критериев оценки совершенного произведения искусства.

Все разделы построены по одному принципу, суть которого заключается в том, что, изучив обязательные произведения, учащиеся должны применить полученные знания для самостоятельного анализа произведений.

Содержание курса на историко-литературной основе предполагает знакомство с вершинными произведениями родной литературы, которое дает представление о судьбах литературы и родной культуры.

Курс литературы включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития родной литературы.

Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.

Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть - текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним - основа литературного образования.

В программе рекомендуется по мере накопления конкретных наблюдений и фактов формировать знания по теории литературы. Это необходимое условие углубленного восприятия художественного произведения и средство идейно-эстетического воспитания.

На современном этапе перед уроками литературы стоят следующие проблемы:

-проблема приобщения учащихся к русской и зарубежной литературе;

-методика формирования знаний по литературе и соответствующих умений;

-развитие устной и письменной речи;

- развитие творческих возможностей подростков, поэтому основные теоретические понятия, которые осваиваются в 8 классе, подчинены ведущей проблеме учебного года.

Успех решения названных проблем во многом определяет и эффективность осуществления образовательных и воспитательных задач, стоящих перед изучением литературы в 8 классе, в числе которых нравственное и патриотическое воспитание, воспитание эстетических потребностей, обогащение духовного мира учащихся и подготовка их к самостоятельной встрече с искусством слова.

Технологии, методы.

Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуется с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию межпредметных связей.

В программе предусматривается разнообразные виды устных и письменных работ. Особое внимание уделяется взаимосвязям литературы с историей, музыкой рисованием.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- Выразительное чтение.

- Различные виды пересказа.

- Заучивание наизусть стихотворных текстов.

- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду, жанру.

- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- Подготовка, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литератур­ных произведений.

Система оценивания.

В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и самостоятельные работы.

В программе указан годовой объем учебного времени, а также распределение количества часов по темам программы.

В рабочей программе, как и в программе под редакцией В. Ю. Коровиной, В.П. Журавлева, И.С. Збарского, В.П. Полухиной и В. И. Коровина, на основе которой она составлена, на изучение курса литературы в 8 классе отведено 2 часа в неделю, то есть 70 часов в год.

Особое внимание уделяется развитию и совершенствованию речи обучающихся. С целью расширения круга чтения, формирования читательской самостоятельности в программу включены уроки внеклассного чтения.

Предлагаемая рабочая программа направлена на формирование общекультурного уровня ученика, способного в будущем продолжить своё обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе или в средних специальных учебных заведениях.








Учебно-тематический план (70 часов)

Название темы

количество часов

по программе

1


ВВЕДЕНИЕ


1

2


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО


2

3

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА


1

4


ЛИТЕРАТУРА 17 ВЕКА

1

5


ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА

5

6


ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА

32

7


ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА


20

8


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

6

9


ИТОГОВЫЙ УРОК

1

10

РЕЗЕРВНЫЙ УРОК

1

Итого

70

Всего

70 часов



СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ВВЕДЕНИЕ

Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В тёмном лесе», «Уж ты ночка, ноченька тёмная…». «Вдоль по улице метелица метёт…», «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён».

ЧАСТУШКИ как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

ПРЕДАНИЯ как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком…». Особенности содержания и формы народных преданий.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений).

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Из» «Жития Александра Невского. Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий - главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои - крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами.

«Шемякин суд» - «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

ЛИТЕРАТУРА 17 ВЕКА

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе.

«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

«Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).

ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА

Кондратий Фёдорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич - главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К.Ф.Рылеева - основа песни о Ермаке.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Дума (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.

«Туча» Разноплановость стихотворение - зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.

К*** («Я помню чудное мгновение…»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («История пугачевского бунта»), принятая Пушкином как более точное. Смысловое различие. История пугачевского восстание в художественном произведение и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А.Пушкин).

Роман «Капитанская дочка». Гринев - жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова - нравственная красота героини. Швабрин - антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции «Капитанской

дочке» и «Истории Пугачева».

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальное представление). Реализм (начальные представления).

«Пиковая дама». Место повести контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, намёков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов - персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно - композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к

историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.

«Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически - условный историзм поэмы.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора - высмеять « всё дурное в России». (Н.В.Гоголь).

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений).

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

Михаил Евграфович Салтыков - Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

«История одного города» (отрывок). Художественно - политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя - гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (начальные представления).

Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал разделенности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.

ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА

ПОЭЗИЯ РОДНОЙ ПРИРОДЫ.

А.С.Пушкин. «Цветы последние милей…», М.Ю.Лермонтов. «Осень»; Ф.И.Тютчев. «Осенний вечер»; А.А.Фет. «Первый ландыш»; А.Н.Майков. «Поле зыблется цветами…». Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказ». Повествование о любви в различных её состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина - рассказчика. Психологизм прозы писателя.

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Сюжет и фабула.

Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачёв». Поэма на историческую тему. Характер Пугачёва. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях Пушкина, Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Драматическая поэма (начальные представления).

Иван Сергеевич Шмелёв. Краткий рассказ о писателе.

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально - биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ

Журнал «Сатирикон»,Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приёмы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.

М.Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения.

Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.

Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе.

«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.

«Василий Тёркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.

Новаторский характер Василия Тёркина - сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями - фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя.

«Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.

СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДОВ

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М.Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Окуджава. «Песенка о пехоте»; «Здесь птицы не поют»; А.Фатьянов. «Соловьи»; Л.Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно - воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Герой - повествователь (развитие представлений).

РУССКИЕ ПОЭТЫ О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ.

И.Анненский. «Снег»; Д.Мережковский. «Родное»; «Не надо звуков»;

Н.Заболоцкий. «Вечер на Оке»; «Уступи мне, скворец, уголок»; Н.Рубцов. «По вечерам»; «Встреча»; «Привет, Россия».

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.Оцуп. «Мне трудно без России…» (отрывок); З. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон - Аминадо. «Бабье лето»; И.Бунин. «У птицы есть гнездо…». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта - символ любви и жертвенности.

«Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

Сонеты - «Кто хвалится родством своим со знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…».

В строгой форме сонетов - живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира - «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В.Г.Белинский).

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Сонет как форма лирической поэзии

Жан Батист Мольер. Слово о Мольере.

«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII век - эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер - великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Классицизм. Сатира (развитие понятий).

Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе.

«Путешествие Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.

«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.






Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изучаемых литературных произведений;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выявлять свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе изученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Владеть компетенциями: познавательной, рефлексивной, коммуникативной, ценностно-ориентационной.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

•определение своего круга чтения и оценки литературных произведений;

•поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Методические и учебные пособия для учителя

В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.П. Коровин Литература 8 класс Учебник в 2-х частях - М., «Просвещение 2009 г

Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература 8 класс. Методические советы/ Под ред. В.И.Коровина. М. просвещение.2002,2003.

Н.Н.Оглоблина Тесты - М, « ACT» 2004г

Р.И.Алъбеткова Активные формы преподавания литературы - М,

«Просвещение» 1991г

И.А.Фогелъсон Литература учит - М., «Просвещение» 1990г

Н.А. Миронова Литература в таблицах 5-11 классы -М, «ACT» 2005г

А.Поликанов и др Биография писателя ( сборник) - М., « Просвещение»

1991г

Литература для учащихся 8 класса

В.Я. Коровина, Журавлёв В.П. Литература 8 класс. Учебник в 2 -х частях - М., «Просвещение 2009 г

Н.Н.Оглоблина Тесты - М, « ACT» 2004г

Художественные произведения по программе

Интернет-ресурсы для ученика и учителя


1. school-collection.edu.ru

2. Сеть творческих учителей it-n.ru/

3. rus.1september.ru

4. openclass.ru



© 2010-2022