Разработка урока Развитие речи. Сочинение - описание

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: 8 класс

Развитие речи.

Сочинение - описание.

Цель урока: углубить знания учащихся по развитию речи.

Задача образовательная: работать над сочинением - описанием внешности человека.

Задача развивающая: развитие письменной и устной речи, развитие умения описать внешность и характер человека.

Задача воспитательная: воспитание нравственное и эстетическое.

Ход урока:

1.Объявляется тема и задачи урока.

2. Беседа по данной теме.

3. Составление плана.

I О ком я хочу рассказать.

II Характеристика.

1.Внешность. (Необычная, привлекательная):

а) глаза;

б) губы;

в) волосы;

г) одежда.

2.Черты характера:

а) положительные;

б) отрицательные.

3. Наши отношения.

III Моё отношение к …

4.Дополнительный материал.

Лицо. Смуглое, круглое, белое , как снег, улыбающееся, широкое, усыпано веснушками.

Глаза, взгляд, взор. Умный,ясный взор, небольшие тёмные глаза, черноглазая, карие глаза, голубые, длинные ресницы, любящий взгляд, прямой и добрый взгляд, светлые, прищуренные, голубые глаза, пушистые рыжие ресницы.

Брови. Тонкие, высокие, белесоватые, насупившиеся, вечно нахмуренные.

Лоб. Лоб белый, высокий.

Улыбка. Необычная, смущённая.

Нос. Слегка вздёрнутый, прямой.

Волосы. Тёмноволосая, тёмно - русые, густые русые, белокурые, тщательно причёсанные, длинные, растрёпанные, гладко причёсанные, огненно ярко - рыжие.

Осанка.Худощавый, стройный, высокий, полный, небольшого роста, изящно сложенная, худенький.

Походка. Медленная, быстрая, неторопливая.

Руки. Мягкие, белые.

Одежда. Одевающаяся по моде.пиджак, распахнутый ворот рубашки, ботинки не чищены.

Общее впечатление, вид, оценка.

Приятное лицо, ослепительная красота, довольно красивый, ничего не выражающее лицо, грустно,

5. Написание сочинение.

6. Примерное сочинение.

Я хочу рассказать о своей однокласснице, которой я симпатизирую.У этой девочки удивительная внешность.

У неё очень выразительные глаза, даже когда она серьёзная, глаза у неё светятся добротой.

Умный, ясный взор говорит о её способностях, о желании выполнить самое трудное задание по любому предмету. Очень часто у неё грустное выражение лица. Это от её сосредоточенности и желания ничего на уроке не упустить.

У этой девочки светлый цвет лица, ровные тёмные брови.

Красят её тёмные густые волосы.

Моя одноклассница - аккуратная, прилежная девочка. Всегда одета чистенько и безупречно.

У этой девочки нет отрицательных качеств характера. Она настоящая личность. Сознательная, старательная, доброжелательная к окружающим, очень - очень серьёзная и скромная.

С ней легко общаться и учиться.

Все ребята в нашем классе её уважают. Во мне она вызывает уважение.

Учится моя одноклассница очень хорошо.

У этой девочки есть чему поучиться, прежде всего стремлению познавать новое, готовить себя к будущему.

7. Итоги , выводы, оценки.

8. Д/З Параграфы: 31,32




© 2010-2022