Конспекты по русскому языу на тему План открытого урока по русскому языку (9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План открытого урока по русскому языку. 9 класс


Тема: Качественные и относительные прилагательные в роли

определений

Цель урока: 1) повторение пройденного материала, объяснение и

закрепление нового материала, выполненние

заданий по усвоению материала.

2) развить навыки устной, письменной речи,

активизировать мыслительную и познавательную

деятельность учащихся.

3) воспитание чувства любви к природе, к

окружающей среде, стремления к знаниям.

Ход урока:

1. Орг момент.

2. Опрос пройденного материала:

1. Фронтальный опрос по теме «Согласованные и несогласованные

определения», привести примеры

2. Индивидуальная работа для слабых учащихся (работа по

карточкам)

Карточка № 1

От согласованных определений образуйте несогласованные определения:

Яблочный сок -

Шерстяное платье -

Стальные рельсы -

Грибной салат -

Карточка № 2

От несогласованных определенний образуйте согласованные определения:

Квас из хлеба-

Ковер из шерсти-

Ваза из хрусталя-

Пояс из кожи-

3. Чтение составленного мини- рассказа о зиме

( опережающее задание для сильного звена)


Объяснение нового материала:

  1. Повторение пройденного материала по качественным и

относительным прилагательным в 8 классе , восстановить правило в учебнике.

  1. Чтение текста по упраж 3 - беседа о природе, указать

качественные и относительные прилагательные по колонкам:

Качественные Относительные

Резкий январскую

Небезопасным кавказских

3. Индивидуальные, разноуровневые задания на компьютере.

І. Для сильных уч-ся выделить предложение, разделить текст на

законченные части, новую часть писать с красной строки,

указать вид прилагательных в определениях.

ІІ. Для среднего звена: Выписать предложения с определениями,

указать вид в прилагательных, подчеркнуть грамматическую

основу предложения.

ІІІ. Для слабых уч-ся: Выписать предложения , а учащиеся

вписывают словосочетание по колонкам:

Качественные прилагательные

Относительные прилагательные

1

Ясная, ветреная погода

Январский день

2

Хорошее дело

Лермонтовская проза

3

В синем небе

Гоголевскую сатиру

4

Приятель простой и обыкновенный

Березовые и основные дрова.

Резерв. Викторина «Угадай-ка»

Учитель раздаёт карточки с описанием портретов , героев произведений и с заданиями:

Карточки № 1

Молодой человек двадцати пяти,богатый, такой тоненький беленький, мундир на нём новенький, славный, но немного странный. /Печорин/

Карточка № 2

Мальчишка лет пятнадцати , какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всём скаку, из ружья ли стрелять. /Азамат/

Карточка № 3

Она была хороша: высокая , тоненькая, глаза чёрные , как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу.

/Бэла/

Карточка № 4

Маленький , сухой, широкоплечий, глаза неподвижные, огненные , очень ловкий, а бешмет всегда изорванный , в заплатке, а оружие серебряное.

/Казбич/

Карточка № 5

Добрый человек , бывалый кавказец, мужественный, честный, искренний, хороший русский человек, незаметно делающий своё трудное и нужное дело.

/Максим Максимович/

Карточка № 6

Кроткая , тихая, переживает искренние и глубокие чувства , страстно влюбленная , она пишет письмо своему герою.

/Татьяна Ларина/

6. Тестирование / прилагается/

1. Прилагательное в предложном падеже

A) в рыбацких сапогах

B) осеннего листопада

C) над островерхими кровлями

D) с испанскими детьми

2. Укажите, в каком варианте форма слова жёлтый

А. Желтеть В. Пожелтели

Б. Желтизна С.Жёлтому

3. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с -НН- в суффиксе:

A) Кожа...ая куртка.

B) Безветре...ый день.

C) Орли...ый клюв.

D) Овся...ая каша.

4. Укажите предложение с несогласованным определением:

A) Ситцевое платье хорошо надевать в жару.

B) Мы получили первый приз.

C) Я сшила платье из ситца.

D) Наступили ясные дни.

5. Прилагательное в предложном падеже

A) в рыбацких сапогах

B) осеннего листопада

C) над островерхими кровлями

D) с испанскими детьми

E) с белых берез

Задание на дом:

1. Перевести текст «Орман! Не деген сыйымды сөз десеңші бұл!»

2. Выучить правила по качественным и относительным

прилагательным

7. Поурочный балл.


© 2010-2022