- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект по русскому языку 2 класс сочинение по картинке
Конспект по русскому языку 2 класс сочинение по картинке
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Веденякина К.В. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Сочинение по картинке.
Место и роль урока в изучаемой теме: усвоения новых знаний (развитие речи).
Цели урока:
Образовательные: научить составлять текст по рисунку и опорным словам и записывать его, применяя изученные правила;
Развивающие: способствовать развитию устной и письменной речи;
Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, к культуре речи.
Формируемые УУД:
Предметные: писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; составлять небольшой текст (4-5 предложений)с помощью учителя и записывать его;
Метапредметные:
познавательные: развитие умений самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход урока
-
Организационный этап.
У нас на парте все в порядке:
Учебники, книги и тетрадки.
Готовы мы начать урок,
Звени скорей для нас, звонок!
-
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Что такое рассказ? (Повествование о чём-то, текст.)
- Какие вы знаете рассказы? Кто их авторы?
- Сегодня рассказ будете придумывать сами, вы будете авторами. Мы будим составлять текст по картинке.
-
Актуализация знаний.
- Ребята что такое речь? Для чего она нужна? Из чего состоит наша речь?
- Что такое текст?
- Что обязательно должно быть у текста? (Заглавие.)
- Что отражает заглавие? (Тему или главную мысль.)
- Как оформляется текст на письме?
- Из чего состоит текст?
- Что такое предложение?
- Из чего состоит предложение?
-Как предложения оформляются на письме?
-
Первичное усвоение новых знаний.
Упр. 161. Письменная творческая работа.
- Рассмотрите рисунок. Кто главные действующие лица? (Бабушка, внучка, котенок, петух.)
- Про героев этого рисунка мы можем много рассказать. Нам нужно выбрать только одно событие, главное, то есть главную мысль. Что делают герои этого рисунка (работа в парах)
-Для составления рассказа нам нужны слова, на которые мы сможем опираться.
- Что это за слова ?
Подбор опорных слов:
Петушок вечером солнце
Бабушка отдыхать садится
Внучка на улице красное небо
Кошка закат тишина
-
Первичная проверка понимания.
Устное составление текста.(Дать имена и клички)
Дети предлагают свои варианты.
Орфографическая подготовка.
-
Как оформляются предложения на письме?
-
Правописание имен собственных.
-
Правописание предлогов.
-
Первичное закрепление.
Озаглавливание текста.
Самостоятельная запись текста.
-
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
№
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Чему научились сегодня на уроке?(Можно зачитать несколько сочинений, затем предложить закончить предложения)
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Мне бы хотелось …