- Преподавателю
- Русский язык и литература
- ОГЭ (задание15. 3). Структура и клише
ОГЭ (задание15. 3). Структура и клише
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Челнокова С.А. |
Дата | 23.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Структура сочинения-рассуждения (задание 15.3)
1) ТЕЗИС-ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВОГО СЛОВА, ТРЕБУЮЩИЙ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИЛИ ОБЪЯСНЕНИЯ. СМЫСЛОВОЙ ВОПРОС: «ЧТО ЗНАЧИТ ЭТО СЛОВО?» (1-3 предложения)
2) АРГУМЕНТ №1+ ОДИН ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА(НОМЕР ПРЕДЛОЖЕНИЯ,(ПРЕДЛОЖЕНИЙ) ИЛИ ЦИТАТА ИЗ ТЕКСТА)
3) АРГУМЕНТ №2+ ОДИН ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ (ссылки на афоризмы, события (по желанию)
4) ВЫВОД,ЗАКЛЮЧЕНИЕ,ОБОБЩЕНИЕ ПО ДОКАЗЫВАЕМОМУ ТЕЗИСУ ( 1-3 предложения)
Клише (задание15.3)
Вступление
Анализируя предложенный (прочитанный) текст…
Что такое …? (слово из задания)
Основная часть
Для первого аргумента:
•Обратимся к тексту….
•Сущность данного понятия, по мнению автора текста, сводится к…
•Автор строит свое рассуждение о данном понятии на…
•Автору (писателю, ученому, лингвисту..) данного текста было важно показать, что…
•Автор текста заставляет нас задуматься о том, что…
•Как справедливо замечено автором данного текста: «….»…
Для второго аргумента:
•Я думаю…
•Данное понятие заставляет нас задуматься над тем, что…
•Разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного понятия….
•Высказывая свое отношение к данному понятию, хочу отметить…
•Я вполне разделяю общепринятую точку зрения о том, что…
•Приводя пример из жизни, хочу обратиться к…
•Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль, высказанную ранее…
Заключение
Вводные слова: таким образом, итак, в заключение, как видим, следовательно, значит, и др.;
Синтаксические конструкции:
- итак, можно увидеть, что...;
- в результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что...; - эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что... ;
- можно сделать вывод, что…;
- из вышесказанного следует.