ОГЭ (задание15. 3). Структура и клише

     Очень часто именно при написании сочинения возникают сложности, так как современному ученику ближе задания, имеющие тестовый характер,  творческие задания подобного характера они стараются "обойти стороной".      Задача учителя - научить ученика писать сочинение. Для этого мною был изучен теоретический материал по данной теме, а затем уже подобраны наиболее понятные структура и клише, которые ориентированы на среднего ученика. С их помощью у экзаменуемого появляется реальная возможность нап...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структура сочинения-рассуждения (задание 15.3)

1) ТЕЗИС-ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВОГО СЛОВА, ТРЕБУЮЩИЙ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИЛИ ОБЪЯСНЕНИЯ. СМЫСЛОВОЙ ВОПРОС: «ЧТО ЗНАЧИТ ЭТО СЛОВО?» (1-3 предложения)

2) АРГУМЕНТ №1+ ОДИН ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА(НОМЕР ПРЕДЛОЖЕНИЯ,(ПРЕДЛОЖЕНИЙ) ИЛИ ЦИТАТА ИЗ ТЕКСТА)

3) АРГУМЕНТ №2+ ОДИН ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ (ссылки на афоризмы, события (по желанию)

4) ВЫВОД,ЗАКЛЮЧЕНИЕ,ОБОБЩЕНИЕ ПО ДОКАЗЫВАЕМОМУ ТЕЗИСУ ( 1-3 предложения)

Клише (задание15.3)

Вступление

Анализируя предложенный (прочитанный) текст…

Что такое …? (слово из задания)

Основная часть

Для первого аргумента:

•Обратимся к тексту….

•Сущность данного понятия, по мнению автора текста, сводится к…

•Автор строит свое рассуждение о данном понятии на…

•Автору (писателю, ученому, лингвисту..) данного текста было важно показать, что…

•Автор текста заставляет нас задуматься о том, что…

•Как справедливо замечено автором данного текста: «….»…

Для второго аргумента:

•Я думаю…

•Данное понятие заставляет нас задуматься над тем, что…

•Разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного понятия….

•Высказывая свое отношение к данному понятию, хочу отметить…

•Я вполне разделяю общепринятую точку зрения о том, что…

•Приводя пример из жизни, хочу обратиться к…

•Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль, высказанную ранее…

Заключение

Вводные слова: таким образом, итак, в заключение, как видим, следовательно, значит, и др.;

Синтаксические конструкции:

- итак, можно увидеть, что...;

- в результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что...; - эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что... ;

- можно сделать вывод, что…;

- из вышесказанного следует.

© 2010-2022