Программа кружка по подгаотовке к ОГЭ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа кружка. 34 часа.

«Трудности русского языка»


Пояснительная записка

Одаренный ребенок-это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности (в том числе и инициированной им самостоятельно) или потенциалом к таким достижениям.

В обществе возрастает потребность в людях, обладающих нестандартным мышлением вносящих новое содержание в социальную и культурную жизнь , умеющих ставить и решать новые задачи.

Проблема поддержки одаренных детей в школе - одно из важнейших направлений реформирования школы.

В программе подобранно такое содержание и методы обучения, которые создают условия для проявления творческой активности детей и тем самым для проявления скрытых и для развития проявленных способностей детей с признаками одаренности. Учитывая повышенный уровень готовности одаренных детей к усвоению сложного учебного материала, в программу включен материал повышенной сложности.

Цель - способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и одарённых детей;
- подготовка к олимпиадам и конкурсам различного уровня (школьным, районным, областным)

Задачи курса:


1) повышать познавательный интерес школьников к предмету;
2) развивать творческую инициативу, исследовательскую активность и интеллектуальные способности учеников;
3) учить принимать нестандартные решения и прогнозировать результат;
4) развивать коммуникативные возможности учащихся для формирования их речевой компетентности.

При планировании занятия разделены на циклы в соответствии с разделами языкознания: занятия по фонетике и орфоэпии, по лексикологии и этимологии, фразеологии, словообразованию, морфологии, синтаксису.


На занятиях дается как теоретический, так и практический материал. В каждой теме акцентируется внимание на тех аспектах, которые слабо освещены или совсем отсутствуют в школьном курсе русского языка. Так в разделе «Фонетика и орфоэпия» рассматриваются фонетические процессы, лежащие в основе стихосложения, определяются фонетические средства, используемые для создания художественного образа, т. е. обслуживаются вопросы, лежащие за пределами только лингвистических знаний. В разделе «Лексикология и этимология» - материал по таким понятиям, как омонимия и её виды, синонимия, антонимия, архаизмы и историзмы, неологизмы, иноязычная лексика, а также рассматриваются стилистические приемы, основанные на их применении. На занятиях по морфологии уделяется внимание словам категории состояния, исторической морфологии. В разделе «Синтаксис» большое внимание уделено разбору сложных синтаксических конструкций. На занятиях по комплексному анализу текста наиболее активно осуществляется самостоятельная поисково-исследовательская деятельность учащихся.

В работе с одаренными детьми используются разнообразные формы и методы работы. Для практических занятий подбирается материал повышенного уровня сложности эвристического характера, способствующий развитию интеллектуальных и творческих способностей.










Содержание программы


Тема занятия

Количество часов

1

Вводное занятие.

1

2-3

Орфоэпические нормы.

2

4-6

Подготовка к школьной олимпиаде.

3

7

Многозначные слова.

1

8

Анаграммы. Шарады. Делаем сами.

1

9

Дорога к письменности.

1

10

Древние письмена.

1

11

Как возникла письменность.

1

12

Фонетика. Вопросы для любознательных.

1

13

Тест по теме «Фонетика».

1

14

Память и грамотность.

1

15

Из чего строятся слова.

1

16

Строительная работа морфем.

1

17

Игра: «Дерево из слов» (Составление кроссвордов).

1

18

Приставки, которые всегда пишутся одинаково (первая группа)

1

19

Нарушители главного правила(вторая группа приставок).

1

20

Трудные случаи в написании приставок.

1

21

Смотри в корень.

1

22

Что такое морфология?

1

23

Имя существительное.

1

24

Имя прилагательное.

1

25

Имя числительное.

1

26

Глагол.

1

27

О спряжении.

1

28

Грамматическая и стилистическая характеристика слова.

1

29

Синоним. Синонимы в речи.

1

30

Фразеологизмы в речи.

1

31

Слово о войне

1

32-34

Разбор олимпиадных заданий прошлых лет.

3



Рассмотрено на заседании МО «Гармония»

_____________Глазкова Т.Г.

Протокол №___

От «__»__________2014г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

По УВР

________________________

«__»______________2014г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ «СОШ п. Омсукчан»

________М.В. Астахова

Приказ №_______

«__»_____________2014г.





«Трудности русского языка»

Программа кружка по русскому языку для одарённых детей

















Учитель русского языка и литературы

Марченко А.Ю.

© 2010-2022