- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа кружка по подгаотовке к ОГЭ
Программа кружка по подгаотовке к ОГЭ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Марченко А.Ю. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа кружка. 34 часа.
«Трудности русского языка»
Пояснительная записка
Одаренный ребенок-это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности (в том числе и инициированной им самостоятельно) или потенциалом к таким достижениям.
В обществе возрастает потребность в людях, обладающих нестандартным мышлением вносящих новое содержание в социальную и культурную жизнь , умеющих ставить и решать новые задачи.
Проблема поддержки одаренных детей в школе - одно из важнейших направлений реформирования школы.
В программе подобранно такое содержание и методы обучения, которые создают условия для проявления творческой активности детей и тем самым для проявления скрытых и для развития проявленных способностей детей с признаками одаренности. Учитывая повышенный уровень готовности одаренных детей к усвоению сложного учебного материала, в программу включен материал повышенной сложности.
Цель - способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и одарённых детей;
- подготовка к олимпиадам и конкурсам различного уровня (школьным, районным, областным)
Задачи курса:
1) повышать познавательный интерес школьников к предмету;
2) развивать творческую инициативу, исследовательскую активность и интеллектуальные способности учеников;
3) учить принимать нестандартные решения и прогнозировать результат;
4) развивать коммуникативные возможности учащихся для формирования их речевой компетентности.
При планировании занятия разделены на циклы в соответствии с разделами языкознания: занятия по фонетике и орфоэпии, по лексикологии и этимологии, фразеологии, словообразованию, морфологии, синтаксису.
На занятиях дается как теоретический, так и практический материал. В каждой теме акцентируется внимание на тех аспектах, которые слабо освещены или совсем отсутствуют в школьном курсе русского языка. Так в разделе «Фонетика и орфоэпия» рассматриваются фонетические процессы, лежащие в основе стихосложения, определяются фонетические средства, используемые для создания художественного образа, т. е. обслуживаются вопросы, лежащие за пределами только лингвистических знаний. В разделе «Лексикология и этимология» - материал по таким понятиям, как омонимия и её виды, синонимия, антонимия, архаизмы и историзмы, неологизмы, иноязычная лексика, а также рассматриваются стилистические приемы, основанные на их применении. На занятиях по морфологии уделяется внимание словам категории состояния, исторической морфологии. В разделе «Синтаксис» большое внимание уделено разбору сложных синтаксических конструкций. На занятиях по комплексному анализу текста наиболее активно осуществляется самостоятельная поисково-исследовательская деятельность учащихся.
В работе с одаренными детьми используются разнообразные формы и методы работы. Для практических занятий подбирается материал повышенного уровня сложности эвристического характера, способствующий развитию интеллектуальных и творческих способностей.
Содержание программы
№
Тема занятия
Количество часов
1
Вводное занятие.
1
2-3
Орфоэпические нормы.
2
4-6
Подготовка к школьной олимпиаде.
3
7
Многозначные слова.
1
8
Анаграммы. Шарады. Делаем сами.
1
9
Дорога к письменности.
1
10
Древние письмена.
1
11
Как возникла письменность.
1
12
Фонетика. Вопросы для любознательных.
1
13
Тест по теме «Фонетика».
1
14
Память и грамотность.
1
15
Из чего строятся слова.
1
16
Строительная работа морфем.
1
17
Игра: «Дерево из слов» (Составление кроссвордов).
1
18
Приставки, которые всегда пишутся одинаково (первая группа)
1
19
Нарушители главного правила(вторая группа приставок).
1
20
Трудные случаи в написании приставок.
1
21
Смотри в корень.
1
22
Что такое морфология?
1
23
Имя существительное.
1
24
Имя прилагательное.
1
25
Имя числительное.
1
26
Глагол.
1
27
О спряжении.
1
28
Грамматическая и стилистическая характеристика слова.
1
29
Синоним. Синонимы в речи.
1
30
Фразеологизмы в речи.
1
31
Слово о войне
1
32-34
Разбор олимпиадных заданий прошлых лет.
3
Рассмотрено на заседании МО «Гармония»
_____________Глазкова Т.Г.
Протокол №___
От «__»__________2014г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора
По УВР
________________________
«__»______________2014г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МБОУ «СОШ п. Омсукчан»
________М.В. Астахова
Приказ №_______
«__»_____________2014г.
«Трудности русского языка»
Программа кружка по русскому языку для одарённых детей
Учитель русского языка и литературы
Марченко А.Ю.