- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Лирика А. С. Пушкина
Лирика А. С. Пушкина
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кожашева М.Д. |
Дата | 14.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Русская литература Х класс
Тема: Лирика А.С.Пушкина
Цель: создать условия для осмысления лирики поэта, показать актуальность произведении Пушкина; развивать языковую культуру творческой личности, обучать монологической речи; содействовать воспитанию любви к звучащему слову.
Результат обучения
Какие знания умения, понимания вы хотели бы сформировать в ваших учениках?
Активные формы работы
Как вы будете использовать ОДО?
Оценивание для обучения
Как вы будете вовлекать всех учеников в классе?
Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали?
*Актуализировать знания по изучаемой теме
*нелинейно представить знания по теме
*полноценно резюмировать по предлагаемой теме
*самостоятельно осмыслить и освоить информацию
*доступно донести освоенную информацию до одноклассников
*реализовать в процессе познавательной деятельности коммуникативные навыки
*участвовать в обсуждении темы
*развивать способности лаконичного изложения своей позиции
І.Психологический настрой. Упражнение на интонирование «У нас отличное настроение»
ІІ.Побуждение. «Мозговый штурм» Подобрать ассоциативный ряд к слову «стихи» (поэт,лирика,вдохновение,музыка,произведение)
ІІІ.Знакомство с теоретическим материалом о лирике. Метод «Кластер».
Работа в парах. Один составляет кластер «лирика», второй- «виды лирики».Обсуждение в парах. Запись ответов пар в кластере на доске.
IVМетод «ЖИГСО»
Деление на группы «семью» (1,2,3,4) Каждый член группы должен понять весь текст, но растолковывать по частям. Деление на экспертные группы
1-лирика дружбы
2-тема природы
3-любовная лирика
4-тема поэта и поэзии. Работа в «семейных» группах по содержанию текст, обучение друг друга. Презентация.
V Метод «Ротация»
Постановка вопросов ,которые записываются на пронумерованных ватманах. Каждая группа отвечает на свой вопрос (цвет). Сначала индивидуально, затем в группах. По сигналу учителя передают листы, следующая группа своим цветом дополняет ответ. Обсуждение всех ответов и окончательный ответ группы у доски.
VI Рефлексия. Эссе (5 мин)
Что я сегодня узнал?
-спокойно
-резко
-удивленно
-с вопросительной интонацией
-с восклицательной интонацией
Парная работа
Групповая работа
с текстом учебника
ИР
ГР
Взаимооценка
Устные поощрения.
Наблюдение
Самооценивание
Сильные выступают в роли консультантов
Сильные делают презентацию, выступают в роли спикеров. Декламирова- ние стихов
Активная форма работы вовлекает всех учащихся в учебный процесс.
Выразительное чтение стихов
По полноте заполнения кластера
Презентация
По результатам наблюдений за учащимися