Конспект урока по русскому языку

   Данный конспект предназначен для обучающихся 5 класса. Урок построени в соответствии с технологией "Развития критического мышления через чтение и письмо", сопровождается мультимедийной презентацией.   Решались задачи: - образовательные: повторить словообразование, звонкие и глухие согласные, антонимы; сообщить способ действия при выборе з,с на конце приставок; отрабатывать навык определения согласных по звонкости – глухости, навык выделения приставки слова, отрабатывать умение отличать слов...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока


1. Орг. момент

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний

-Обратите внимание на план нашего урока (слайд 1). Согласны ли вы с последовательностью его пунктов? Верно, план нужно откорректировать (слайд 2).

Проведём блиц-опрос по пройденному ранее материалу (слайд 3-5).

Выборочное оценивание учителем.

-На какие 2 группы делятся звуки речи? (составляется кластер). Вспомним материал о глухих и звонких согласных.

4. Новый материал

-Расскажите о правописании следующих слов (слайд 6). К какому выводу вы пришли?

Озвучьте тему урока (слайд 7). Цели урока мы сформулируем вместе (показываются слова повторить, уметь, знать) (слайд 8).

Вы верно вывели правило о написании приставок, оканчивающихся на З-С. Ещё раз обратите внимание на слайды с правилом (слайд 9,10).

5. Первичное закрепление

Вам выданы памятки устного рассуждения правописания слов по новому правилу. Им мы будем пользоваться при выполнении дальнейших упражнений.

  • Упр. 423 (у доски по цепочке). К какому словарю обратимся, чтобы проверить написание слова? (работа с орфографическим словарём).

Физминутка

-Посмотрите на слова. Что скажете о написании? (слайд 11, 12). Делается вывод о единообразном написании приставки -С, З -части корня.

-Составьте устно словосочетания с некоторыми из этих слов.

-Вставьте пропущенные буквы З-С. (слайд 13) 1 обучающийся работает у доски, работа в паре. (Взаимопроверка на местах, оценивание работы у доски).

6. «Минутка истории»

-Отгадайте загадку (про рака). Какие поговорки о раке знаете? Прочитайте мою. Объясните (слайд 14). У неё есть и продолжение: … на безлюдье и Фома в чести. (Вариант 2- дети могут получить задание найти продолжение поговорки).

Найдите слово на наше правило. Объясните написание приставки.

7. Самостоятельная работа.

-Каков следующий пункт плана? Ваша задача вставить пропущенные орфограммы в словах на наше правило (слайд 15). Самооценивание по образцу.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

-Скажите, решили ли мы поставленные задачи? Что не получилось?

Составьте синквейн по теме урока.

9. Домашнее задание.

-Замените словосочетания словами с приставками на З-С (слайд 16).


© 2010-2022