- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Козлова М.А. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ход урока
1. Орг. момент
Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний
-Обратите внимание на план нашего урока (слайд 1). Согласны ли вы с последовательностью его пунктов? Верно, план нужно откорректировать (слайд 2).
Проведём блиц-опрос по пройденному ранее материалу (слайд 3-5).
Выборочное оценивание учителем.
-На какие 2 группы делятся звуки речи? (составляется кластер). Вспомним материал о глухих и звонких согласных.
4. Новый материал
-Расскажите о правописании следующих слов (слайд 6). К какому выводу вы пришли?
Озвучьте тему урока (слайд 7). Цели урока мы сформулируем вместе (показываются слова повторить, уметь, знать) (слайд 8).
Вы верно вывели правило о написании приставок, оканчивающихся на З-С. Ещё раз обратите внимание на слайды с правилом (слайд 9,10).
5. Первичное закрепление
Вам выданы памятки устного рассуждения правописания слов по новому правилу. Им мы будем пользоваться при выполнении дальнейших упражнений.
-
Упр. 423 (у доски по цепочке). К какому словарю обратимся, чтобы проверить написание слова? (работа с орфографическим словарём).
Физминутка
-Посмотрите на слова. Что скажете о написании? (слайд 11, 12). Делается вывод о единообразном написании приставки -С, З -части корня.
-Составьте устно словосочетания с некоторыми из этих слов.
-Вставьте пропущенные буквы З-С. (слайд 13) 1 обучающийся работает у доски, работа в паре. (Взаимопроверка на местах, оценивание работы у доски).
6. «Минутка истории»
-Отгадайте загадку (про рака). Какие поговорки о раке знаете? Прочитайте мою. Объясните (слайд 14). У неё есть и продолжение: … на безлюдье и Фома в чести. (Вариант 2- дети могут получить задание найти продолжение поговорки).
Найдите слово на наше правило. Объясните написание приставки.
7. Самостоятельная работа.
-Каков следующий пункт плана? Ваша задача вставить пропущенные орфограммы в словах на наше правило (слайд 15). Самооценивание по образцу.
8. Подведение итогов. Рефлексия.
-Скажите, решили ли мы поставленные задачи? Что не получилось?
Составьте синквейн по теме урока.
9. Домашнее задание.
-Замените словосочетания словами с приставками на З-С (слайд 16).