Урок русского языка в 6 классе Имя числительное

Тема: Имя числительное (6 класс) Цель: формирование умения отличать имена числительные от  других частей речи со значением числа Ход урока: Вступительная беседа. Текст на слайде: Четвертая планета принадлежала деловому человеку. При появлении Маленького Принца он не поднял головы. - Добрый день! – сказал ему гость. - Три да два – пять, семь да четыре – одиннадцать. Уф! Итого 501 миллион 622 тысячи 791. За 54 года мне мешали на этой планете только три раза. 22 года назад ко мне откуда-то залетел ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Имя числительное (6 класс)

Цель: формирование умения отличать имена числительные от других частей речи со значением числа

Ход урока:

  1. Вступительная беседа.

Текст на слайде:

Четвертая планета принадлежала деловому человеку. При появлении Маленького Принца он не поднял головы.

- Добрый день! - сказал ему гость.

- Три да два - пять, семь да четыре - одиннадцать. Уф! Итого 501 миллион 622 тысячи 791. За 54 года мне мешали на этой планете только три раза. 22 года назад ко мне откуда-то залетел майский жук. Он поднял ужасный шум, и я сделал четыре ошибки в сложении. Во второй раз, 10 лет назад, у меня был приступ ревматизма от сидячего образа жизни. Теперь ты мешаешь. Я человек серьезный, мне мечтать некогда.

-Вам знаком этот отрывок? Из какого известного произведения этот отрывок?

-Чего очень много в этом тексте? (чисел) Знаете ли вы, какая часть речи обозначает количество предметов, число или порядок предметов при счете? Сегодня мы познакомимся с этой частью речи, научимся находить числительные в тексте, а также отличать их от других частей речи .Поэтому в конце нашего урока мы сможем посчитать сколько числительных встретилось нам в этом отрывке.

2. Изучение теоретического материала при помощи заполнения таблицы «ЗХУ»:

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

Отвечают на вопросы: сколько? Какой?

Бывают количественные и порядковые

Изменяются по падежам

Могут быть разными членами предложения.

3.Тренировочные упражнения

А) Выпишите только имена числительные.

Восьмиэтажный, восемь, восьмидесятый, восьмерочка, восемнадцатого, троится, удвоить, четырежды, двойной, один, одинарный, восемьюстами сорока двумя, десяток, единица.

- Какие трудности возникли при записи числительных? Как вы их узнавали? Попробуйте теперь записать все эти слова цифрами. Какие слова получается записать, а какие нет? Сделайте вывод.

Б) Числительные часто употребляются во фразеологизмах. Найдите числительные и определите их значение.

Все как один, в один голос (единодушно), за один присест (сразу), в два счета (быстро), как две капли воды, наговорить с три короба, идти на все четыре стороны, как свои пять пальцев.

Продолжите ряд известными вам фразеологизмами.

В) Выборочный диктант.

Из пословиц выберите только имена числительные, подчеркните их как член предложения.

Один ум хорошо, а два лучше.

Семь раз отмерь - один отрежь.

Без четырех углов изба не рубится.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Четыре братца под одной крышей.

В каких еще произведениях УНТ часто встречаются числительные? (поговорки, загадки, скороговорки, считалки и др.)

4. Подведение итогов.

- Вернемся к таблице «ЗХУ». Удалось ли нам найти ответы на все ваши вопросы? (проговаривается каждый вопрос и повторяется то, что было найдено нового).

- А теперь давайте вернемся к нашему отрывку. Посчитайте, сколько числительных встретилось в нем.

5. Домашнее задание.

Записать не менее 10 загадок, в которых встречаются имена числительные, подчеркнуть их как член предложения.

© 2010-2022