Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий «Бессоюзное сложное предложение»

При подготовке урока учитывался тот факт,что,к сожалению,из года в год здоровье школьников становится хуже.Как сделать урок интересным и при этом выполнить все учебные задачи? Не секрет,что для детей нет ничего важнее учебы, но взрослые должны понимать : только сохранив здоровье ребенка, мы можем говорить о том, что наша задача выполнена.Важно использовать при обучении здоровьесберегающие технологии : ароматерапию,библиотерапию,музыкотерапию и т.д. Я постаралась так спланировать урок, чтобы педа...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бессоюзное сложное предложение

Цели:

Образовательные:

• углубить знания о СП;

• изучить признаки БСП, его интонацию, познакомить со смысловыми отношениями между частями БСП

• научить употреблять в речи БСП

Развивающие:

• развивать навыки синтаксического разбора и составления схем;

• развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения.

• развитие навыков самостоятельной работы с лингвистическим текстом при изучении нового материала, умений доказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

• воспитывать стремление к самоконтролю и рефлексии;

• воспитание сознательного отношения к здоровью

Тип урока : комбинированный

Формы и методы :

Оборудование : интерактивная доска , опорные конспекты , зрительный тренажер (плакат-схема зрительно - двигательных траекторий) , сенсорный круг с заданиями , цветные карточки , ароматерапия ( пихтовое масло)

Х О Д У Р О К А

І.Организационный момент : звучит музыка

- приветствие , опрос самочувствия ; эмоциональная , психологическая подготовка обучающихся к усвоению материала (библиотерапия)

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий «Бессоюзное сложное предложение»

- у каждого человека есть свой дракон : кто-то переживает из-за отсутствия друзей , кого-то смущает маленький рост , кто-то не может найти общего языка с родными . Подойдите к доске и подпишите голову вашего дракона ( учащиеся подходят к рисунку и делают записи) . Многие люди , как и вы ребята, в жизни сталкиваются с жизненными проблемами, стрессовыми ситуациями, которые могут понизить самооценку, развивать комплексы и сделать людей нерешительными. Теперь возьмите сборник пословиц и поговорок и посмотрите , что нам советует народная мудрость, как она помогает человеку решать проблемы, пересматривать свое отношение к ним

Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает. (о самообладании)

Злой человек - как уголь: если не жжет, то чернит. (о злости)

Добрые умирают, да дела их живут. (о доброте)

Плох тот, кто есть ретив, а работать ленив. (о лени)

Хорошо там, где нас нет. (о зависти)

Не рой яму другому, сам в нее попадешь. (о зле)

Смелость города берет. (о смелости)

Ум хорошо, а два лучше. (об уме)

Умные речи приятно и слушать. (об уме)

Хвастливое слово гнило. (о хвастовстве)

ІІ. Объявление темы и цели урока

III. Проверка домашнего задания : коммуникативно-ситуативные упражнения

( элементы ортобиоза - формирования мотивации на здоровье)

- Компетентное отношение к собственному здоровью

1 вариант

Ваши друзья собираются провести спортивный турнир. Обсудите на собрании , какие виды спорта будут представлены на этом турнире . Почему вы отдали предпочтение именно этим, а не другим? В своем ответе используйте СПП.(выступления учащихся )

2 вариант

Представьте , что в Вашем классе состоялся разговор о ценности здоровья. Поделитесь своимы мыслями по этому поводу. В своем ответе используйте СПП изъяснительные.

ІІІ. Актуализация опорных знаний

1.Беседа

-На какие группы делятся СП?

-Какие предложения называют сложносочиненными?

-Какие предложения называют сложноподчиненными?

-Какие группы СПП вы знаете?

-Какие типы связи существуют в предложениях с несколькими придаточными?

2. Графический диктант

1)Спорт играет очень важную роль в жизни человека.2) Спорт приносит большую пользу каждому человеку, который находит для него время.3) Спорт делает нашу жизнь здоровой, потому что закаляет наше тело и нервную систему. 4)Спорт развивает важные и полезные черты характера, которые делают жизнь человека легче.5) К таким чертам характера относятся выдержка, терпение, мужество, уравновешенность, настойчивость, целеустремленность, ответственность и так далее.

1) [ ].

2) [ ] , (который).

3) [ ] , (потому что).

4) [ ] , (которые).

5) [ ].

Физминутка

Встаньте парами между партами. Сегодня физминутку нам помогут провести жители разных стран, которые, как и вы любят ее делать. Упражнения повторяйте за мной.

  1. В Тунисе, здороваясь на улице, принято сначала поклониться, поднести правую руку ко лбу, затем к губам, затем к сердцу. «Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя» - таков смысл этого приветствия.

  2. Жители страны Тонга, расположенной на островах Тихого океана, при встрече со знакомыми останавливаются на расстоянии, покачивают головой, топают ногой и пощёлкивают пальцами.

  3. Японцы при встрече кланяются.

  4. Эскимосы, приветствуя знакомого, слегка ударяют его кулаком и по плечам.

  5. Считается, что рукопожатия появились ещё в первобытные времена. Тогда, протягивая друг другу руки, люди показывали, что у них нет оружия, что они пришли с миром.

  6. А как вы здороваетесь друг с другом? Пожмите руки друг другу.

Спасибо, садитесь, пожалуйста. Продолжим урок.

ІУ. Восприятие и усвоение материала

1. Лингвистическое наблюдение

- Сравните СП. Определите тип СП.Составьте схемы.

- Определите смысловые отношения между частями СП

Дождь шуршал по крыше , а ветка стучала в окно. [ ], a [ ]. - противопоставление

Когда дождь шуршал по крыше , ветка стучала в окно.(Когда),[ ].- придаточная часть указывает на время событый

Дождь шуршал по крыше , ветка стучала в окно.[ ], [ ]. -перечисление

2. Чтение материала учебника , стр.160 ,А.Н.Рудяков «РЯ»,9 кл.

3. Опорный конспект ( интерактивная доска )

Упражнения для глаз (плакат-схема зрительно - двигательных траекторий)

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий «Бессоюзное сложное предложение»

4. Выполнение заданий , которые учащиеся снимают из сенсорного круга

-цветотерапия (предложения написаны на карточках зеленого цвета)

Замените союзные предложения БСП, обратите внимание на интонацию :

-Воздух чист , и птицы весело щебечут.

-Осень припасает , а зима проедает.

-Недаром говорится, что дело мастера боится.

У. Закрепление знаний, умений , навыков

1. Творческий диктант : диктант по картине Ван Эйка "Портрет четы Арнольфини"

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий «Бессоюзное сложное предложение»

Текст диктанта

«Портрет четы Арнольфини» - картина Яна ван Эйка. Портрет был создан в Брюгге в 1434 году и с 1843 года находится в Лондонской национальной галерее. На нём изображены Джованни ди Николао Арнольфини и его жена, предположительно в их доме в Брюгге. Портрет является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения.Супружеская пара, изображённая на полотне ван Эйка, богата. Это особенно заметно по одежде . Женщина бережно кладёт свою правую руку в левую руку мужчины .

Соединение рук и слова клятвы были во времена ван Эйка явным свидетельством происходящей брачной церемонии. В зеркале, изображённом на картине, можно увидеть потолочные балки, второе окно и две фигуры людей, входящих в комнату.

Повседневное выгнутое зеркало свидетельствует о непорочности Богородицы и девственной чистоте невесты .

Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа - свидетеля брачного союза. Расположение фигур предполагает предопределённые роли в супружестве - женщина стоит около постели, в глубине комнаты, символизируя тем самым роль хранительницы очага, в то время как мужчина стоит около открытого окна, символизируя принадлежность к внешнему миру.

Задание :

Художник вложил в объекты , находящиеся в комнате, множество скрытых смыслов, создавая теологический и моральный комментарий на имевшее место событие. Найдите на картине символы , которые можно соотнести со здоровьем человека. Выразите свои мысли посредством БСП.

2.Беседа :

- Какие сложные предложения называются бессоюзными?

- От чего зависят смысловые отношения между частями?

- Как выражаются отношения в устной речи? На письме?

- Какие знаки могут быть в бессоюзном предложении?

УІ . Итоги урока. Рефлексия.

- что мы узнали на уроке?

- в чем вы испытали затруднения?

- что вам помогло их преодолеть?

- оцените свою работу на уроке.

Д/З Выписать из учебника литературы 7 БСП с разными значениями .


© 2010-2022