Открытый урок в 3 классе по русскому языку на тему Части речи и члены предложения

Открытый урок в 3 классеТема : Части речи и члены предложения слайд № 1Урок сегодняя хочу начать со стихотворенияСлайд № 2На части не делится солнце лучистоеИ вечную землю нельзя разделитьНо искорку счастья луча золотистогоТы должен ты в силах Друзьям подарить.Улыбнитесь друг другу. Пусть эта теплота и взаимопонимание сопровождают вас весь урок.Сегодня уроку нас необычный. Мыс вами находимся в телестудии. И первая передача«На Хабаре- Новости дня».Слайд № 3. Прочитайте крылатое выражение « Красив...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок в 3 классе

Тема : Части речи и члены предложения слайд № 1

Урок сегодня я хочу начать со стихотворения Слайд № 2

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя разделить

Но искорку счастья луча золотистого

Ты должен ты в силах

Друзьям подарить.

Улыбнитесь друг другу. Пусть эта теплота и взаимопонимание сопровождают вас весь урок.

Сегодня урок у нас необычный. Мы с вами находимся в телестудии.

И первая передача « На Хабаре - Новости дня». Слайд № 3.

Прочитайте крылатое выражение « Красиво писать - красоту творить». Вот и мы с вами урок начнем с красивого письма. Писать нужно аккуратно, красиво, а главное разборчиво, правильно выполняя написания букв и их соединений. Запишите это крылатое выражение в тетрадь.

Следующая передача «Зимние кружева». Слайд №4

. Зима замечательное и прекрасное время года. Легкие снежинки блестят, сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. А в сказках и песнях снег служит символом всего мягкого, пушистого, нежного. « Заметает пурга белый путь - хочет в мягких снегах потонуть» - писал С, Есенин.

Сейчас и мы с вами отправимся по этому пышному царству, а в попутчики возьмем ум, внимание . сосредоточенность. Слайд № 5.

Раздаю детям снежинки. Возьмите каждый наиболее понравившуюся снежинку. На обратной стороне снежинок номера. Будем отвечать на вопросы по номерам.

Вопросы:

Назовите все части речи. Слайд № 6

Как изменяются имена существительные? Слайд №7

Какие существительные относятся к 1-му, 2-му,3-му склонению? Слайд №8

В каких падежах у существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения окончания е и и? Слайд №9

Как проверить падежные окончания существительных?

Какова синтаксическая роль существительного в предложении?

Как изменяются имена прилагательные? Слайд № 10

Как определить род, число и падеж имен прилагательных?

В каких падежах окончания имен прилагательных мужского и среднего рода совпадают?

Как изменяются глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени? Слайд № 11

Что такое местоимение? Слайд № 12, №13

Как изменяются местоимения? Слайд № 14

Назовите главные и второстепенные члены предложения. Слайд № 15

Что такое подлежащее? Слайд № 16

Что такое сказуемое? Слайд № 17

Что такое определение? Слайд № 18

Что такое дополнение? Слайд № 19

Что такое обстоятельство? Слайд № 20

Следующая передача « В гостях у сказки»

Где играют дружно

Отвечают умело

Там и в сказке можно

Появиться смело

Ой, что-то холодно стало, Куда мы попали? Слайд № 21

Да это же царство Снежной королевы. Звучит песня « Настоящий волшебник». Эта сказка о настоящей дружбе, преданности и верной любви. Тихонько встаньте . Шагаем на месте. Сейчас мы из класса перейдем в сказку. Садитесь. Вы уже не ученики 3-го класса, а настоящие волшебники, потому что только волшебники творят чудеса. И мы обязательно поможем Каю спасти Герду. Слайды № 22, № 23, № 24, № 25

Стук в дверь. Заносят в корзине снежные комочки из ваты. Возьмите комочки и согрейте их своим теплым дыханием. Снежные комочки волшебные, внутри задания. Найдите задания и выполняйте их в парах.

Определить число и время глаголов.

Нарисовал, дрожит, поможем, бегут.

Определить падеж и склонение существительных

Около пруда, во ржи, под коленом, топор, к дяде.

В сердце Каю попали осколки дьявольского зеркала. Слайд № 26. Чтобы его сердце снова стало живым, горячим, любящим , мы должны сделать фонетический разбор слова снежная. Один учащийся у доски выполняет самостоятельно. Пока Саша пытается растопить сердце Кая мы перейдем в следующую передачу « Умники и умницы». слайд № 27. Прочитайте предложение. В зимнем с..сновом б…ру ст…ит мя…кий зап…х. Вставьте пропущенные орфограммы. Разобрать по членам предложения. Определить род, число и падеж имен прилагательных. Молодцы, вы оказались настоящими волшебниками.

Следующая передача «Что? Где? Когда?»

Сейчас с вами будет играть телезритель из Казахстана, ученик 2-го класса Марат Алимбаев. Он прислал вам задания в конвертах. В первом конверте задание для первого ряда, во втором для второго. Самостоятельная работа с последующим объяснением.

1 ряд . Просклонять словосочетание морозная зима.

2 ряд. Просклонять словосочетание зимнее утро.

Рефлексия.

Подведение итога урока. Слайд № 28. Молодцы, ребята! Сегодня вы отлично поработали.



© 2010-2022