Технологическая карта урока русского языка по теме Виды предложений по цели высказывания 3 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

цель: способствовать ознакомлению с видами предложений по цели высказывания и по интонации. Образовательные ресурсы: таблицы «Виды предложений», «Знаки препинания в конце предложения».

Планируемые результаты (предметные): Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека. Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Личностные результаты: Ориентируются на принятие образца «хорошего ученика»; проявляют интерес к познанию русского языка. Знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения.

УУД (метапредметные): Регулятивные: - овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств их реализации; П - овладевают навыками установления аналогий и причинно-следственных связен, построения рассуждении, отнесения к известным понятиям; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); К - адекватно используют средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им

Основное содержание темы, понятия и термины: Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания.

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1. Мотивация учебной деятельности (оргмомент)

Фронтальный словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся,

- Долгожданный дан звонок, Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять

И внимательно читать.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Наблюде­ние учителя

2. Чистописание

индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, письмо

Астра, азбука, айва

Начинаются на А

И кончаются на А

Астра, азбука, айва.

Н. Kocтарев

- Как вы думаете, какой букве мы посвятим минутку чистописания?

- Запишите, продолжив закономерность: Аа аАа аАаа-

Слушают стихотворение, отвечают на вопрос учителя, выполняют письмо по образцу


Эмоционально воспринимают стихотворение; высказывают свое мнение; вырабатывают каллиграфический почерк

Письмо букв



3. Словарно-орфографическая работа

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо.

Придумайте новые слова, состоящие из этих же букв, но в другом порядке: атлас, адрес, армия, автор.

- Запишите слова, поставьте ударение, под­черкните орфограммы

Работают с анаграммами.

- Салат, среда, Мария, товар, отвар

Проявляют интерес к учебному материалу

Анаграмма

4. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа, проблемный вопрос

- Объясните смысл пословицы «Азбука-к мудрости ступенька».

- Запишите пословицу. На доске предложения:

Скоро в школу. Скоро в школу! Скоро в школу?

- Прочитайте.

- Что написано на доске?

- Что общего у этих предложений, а что их отличает друг от друга?

Учитель предлагает прочитать «хитрый» вопрос в учебнике, сформулировать тему и учебную задачу урока

Объясняют смысл пословицы, записывают ее.

-Предложения. Отвечают на вопрос учителя.

-Сегодня мы выясним, какие бывают предложения по цели высказывания

и интонации

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Беседа по вопросам

5. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Индивидуальная беседа, упражнение, письмо

Организует работу с таблицами (см. Приложение на с. 7).

Предлагает понаблюдать эа вопросительным предложением (упр. 1).

Предлагает объяснить смысл пословиц, определить предложения по цели высказывания (упр. 2).

- Мастер на все...

- Допишите фразеологизм. Объясните его значение

Работают с таблицей, читают информацию.

Списывают, ставят знак препинания, отвечают на вопросы. Выполняют задания.

- Мастер на все руки. Объясняют значение фразеологизма

Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Выразительно читают, устанавливают причинно-следственные связи, высказывают своё мнение, анализируют пословицы.

Работа с таблицей

Беседа по вопросам

письмо

6. Физкультминутка

Выполняют движения в соответствии со словами текста под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

7. Закрепление зияний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Упражнение, чтение, письмо

Интонационная тренировка (упр. 3). - Произнесите предложения эмоционально по-разному. Спишите. Поставьте в конце предложений недостающие знаки

Читают, определяют предложения по цели высказывания, списывают, ставят недостающие знаки

Выразительно читают, соблюдая интонацию; анализируют и кратко характеризуют предложение

Чтение, упражнение

8. Подведение итогов урока. Рефлексия. домашнее задание

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический,, наглядный. Беседа, упражнение

- Над чем работали на уроке?

- Что нового узнали?

- У вас на партах лежат маленькие листочки, на которых нарисован кружок. Если у вас хорошее настроение сейчас, в конце урока, закрасьте его зеленым цветом. Если у вас что-то чуть-чуть не получилось сегодня, закрасьте синим. Если вы чего-то не поняли на уроке и у вас плохое настроение, закрасьте кружок черным карандашом.

Дома придумать и записать 6 предложений, отличающихся по цели высказывания

отвечают на вопросы, выполняют задание. Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.

Беседа по вопросам, упражнение. Саморегуляция. Письменное задание

Приложение

Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль. Законченность мысли подчёркивается интонацией - в конце предложения делается пауза.

Пауза в конце предложения на письме передаётся знаками:

. (точка) - ставится, если в предложении о чём-то спокойно сообщается

! (восклицательный знак) - ставится, если предложение произносится с восклицательной интонацией

? (вопросительный знак) - ставится, если в предложении о чём-либо спрашивается

… (многоточие) - ставится в конце недоговорённых или прерванных по какой-либо причине предложений

после этих знаков начинается новое предложение.

© 2010-2022