Информационная карта по теме самообразования учителя русского языка и литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Гвардейская школа - гимназия №2»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

I. Общие сведения

Ф.И.О.

Головко Людмила Ивановна

Должность, преподаваемый предмет

Учитель русского языка и литературы, специалист высшей категории

Стаж работы

33 года

Проблема школы-гимназии

Формирование здоровой, социально успешной личности в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Направления самообразования учителя:

а) методическое:


  1. повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в условиях перехода на ФГОС;

  2. изучение методики преподавания русского языка и литературы по использованию ИКТ по предмету.

б) профессиональное:


  1. изучение нормативно-правового обеспечения по преподаванию русского языка и литературы в новых условиях;

  2. расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.

Форма самообразования:

индивидуальная

Тема самообразования

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы с целью формирования здоровой, социально успешной личности в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Работаю над темой

с 2014/2015 учебного года

Предполагаю закончить

в 2019/2020 учебном году

Актуальность темы

В новом стандарте основного (общего) образования по русскому языку и литературе одним из требований к уровню подготовки выпускников является следующее требование: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для поиска нужной информации о правописании слов, этимологии, новинках в области языкознания, о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернет).

Если ученик по новым стандартам должен владеть информационными технологиями, то учитель обязан научить его этому.

Учитель сам должен являть пример человека, который с компьютером на «ты».

Итак, внедрение ИКТ на занятиях имеет две практические стороны:

- Интернет как средство получения информации;

- информационные технологии как методические средства, приёмы, помогающие формировать здоровую, социально успешную личность в условиях перехода на новые образовательные стандарты

Цель профессионального развития:

Разработка и освоение содержания и организации деятельности в классах по использованию ИКТ.

Задачи:


  1. продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания ИКТ;

  2. разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебно-методические материалы по использованию ИКТ;

  3. разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  4. изучить психологические и возрастные особенности школьников;

  5. научить обучающихся через Интернет получать информацию и применять ее на практике;

  6. постоянно использовать приемы ИКТ на уроках;

  7. создать личный сайт и периодически пополненять его методическими разработками.

Предполагаемый результат


  1. Сформированность положительной установки и мотивации к предмету.

  2. Стабильное качество знаний и успешность обучения учащихся.

  3. Разработать программу по использованию ИКТ на уроках русского языка и литературы.

  4. Разработка цикла уроков с использованием ИКТ.

  5. Самообобщение опыта по исследуемой теме.

6. Опубликование методических разработок, конспектов уроков в Интернете.

Трудоемкость

Использование полученных результатов требует от учителя:

- овладения методикой преподавания ИКТ;

- разработки дидактического материала и других средств обучения ИКТ на уроках русского языка и литературы;

- умение использовать в работе системно-деятельностный подход к обучению русского языка и литературы, учитывая индивидуальные способности учащихся

Доступность опыта

Описанные формы и этапы деятельности педагога могут быть использованы другими учителями. С этой целью будут даны приложения, раскрывающие суть работы учителя по теме самообразования.


МБОУ «Гвардейская школа - гимназия №2»

ПЛАН РАБОТЫ

на 2015-2016 учебный год




Разделы плана



Содержание деятельности



Сроки


Форма представления

результатов

работ


Отметка о выполнении

1.

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

Знакомство с изменениями в программе, внесенными в государственный стандарт в основной и старшей школе в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Август-сентябрь

Оформление материалов для папки по самообразованию

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

постоянно

Оформление материалов для папки по самообразованию

Знакомство с картами анализа урока на основе деятельностного подхода, системного анализа и оценки эффективности урока

сентябрь

Оформление материалов для папки по самообразованию

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы

сентябрь

Оформление материалов для папки по самообразованию

Знакомство с технологическими картами оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий

сентябрь

Оформление материалов для папки по самообразованию

2.

Разработка программно-методического обеспечения:

а) научно-методическая работа

Изучить и внедрить в практику своей работы вопросы:

формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы

В течение года.

Оформление материалов для папки по самообразова-нию




3.


  • как разработать урок русского языка и литературы на основе системно-деятельностного подхода?

В течение года.

Оформление материалов для папки по самообразованию


  • как разработать урок русского языка и литературы с применением ИКТ?

Ноябрь

Оформление материалов для папки по самообразованию

б) опытно-экспериментальная работа

Разработать рабочую программу по использованию ИКТ на уроках русского языка и литературы

Во 2 семестре

Подготовка к новому учебному году Программы

Изучение информационно-коммуникационных технологий

Разработка пакета тестового материала в электронном виде

В течение года.

Тестирующие программы. Дидактические

материалы.

Разработка комплекта раздаточного материала по русскому языку (карточки с заданиями).

В течение года.

Тестирующие программы. Дидактические

материалы.

4.

Самообобщение

опыта по исследуемой теме

Разработать конспекты уроков по исследуемой теме.

В течение года

Конспекты уроков.

Разработать индивидуальные задания для сильных учащихся.

Постоянно

Дидактическиематериалы.

Разработать комплект входных и выходных контрольных работ для отдельных уроков.

В течение года

Дидактическиематериалы.

5.

Участие в методических школьных и районных объединениях

Проведение открытого урока для учителей кафедры гуманитарного цикла

Ноябрь

Оформление материалов для папки по самообразованию

Выступление на заседании кафедры по теме самообразования

Апрель

Оформление материалов для папки по самообразованию

6.

Повышение

квалификации по своему предмету

Прослушать вебинары по теме самообразования.

В течение года

Оформление материалов для папки по самообразованию

Выполнение заданий повышенной сложности Всероссийских и Международных олимпиад по русскому языку и литературе.

В течение года

Создание папки с материалами заданий олимпиад

Посещение уроков своих коллег.

По графику

Взаимопосе-щение.




© 2010-2022