Интегрированный урок по русскому языку и литературе для 5 класса ««Роль имён прилагательных в речи

Интегрированный урок  по русскому языку и литературе для 5 класса « Роль имён            прилагательных в речи».                              Цель: 1) закрепить и систематизировать материал по изученной теме;                  2) развивать навыки правописания и употребления имён прилагательных;                  3) воспитывать культуру речи, интерес и любовь к языку.   Тип: закрепление и систематизация Н                                      Наглядность: картинки с изображениями явлений природы, карточки с опорными словами,                                                                                         репродукции картин художников.   Оборудование: ТСО   Форма: интегрированный урок по русскому языку и литературе   Технология: система уровневых заданий.   Примечание:  III и  IV этапы разделены на уровневые задания, каждое из которых имеет                           микроцель, направленную на достижение общей цели.                                                        Ход урока   I Организационный момент                      Психологический  тренинг                            Звучит музыка (звуки  природы: пение птиц, шум, ветра, журчание ручейка, плеск  волны,  шелест                            листьев). Учащиеся расслаблены, глаза закрыты. В воображении рисую чудесные картины                            природы. Музыка заканчивается.                                  - Ребята, вы наполнились  энергией природы.?  Готовы к уроку? Тогда приступаем!   II Подготовка учащихся к активной деятельности                 1.Прослушивание записей стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога» под                      фоновую музыку Г. Свиридова из кинофильма «Метель». Просмотр                      видеофрагментов фильма.                       - Благодаря словам какой части речи перед нами предстаё т живая кар тина природы? Какие                                 слова вы запомнили?                 2.Выразительное тение стихотворений о природе учащимися.   III Проверка знаний учащихся                     1 уровень – ученический                                                                                                                                                                                                                Микроцель: повторить изученные понятия и определения.                                              - Какой раздел русского языка изучает т имя  прилагательное?                                - Что называется именем прилагательным?                                 -На какие разряды делятся имена прилагательные по своему значению?                         - Как изменяются  имена прилагательные?                         - Какова их синтаксическая роль?                       IV Закрепление и систематизация знаний учащихся                                             2 уровень - типовой                                Микроцель: подбор ключевых слов, умение согласовывать имена прилагательные с                                                        существительными                  1.Выбор ключевых слов, подходящих к описанию весеннего утра.                  Солнце, небо, трава, облака, деревья, радуга, роса, снег, птицы,                   радуга, сосульки.                -Какой частью речи являются эти слова? Почему?      2.Подбор к существительным подходящих по смыслу имён прилагательных?                      Белый, лёгкий, живой, бездонный, яркий, эелёный,  молодой,                      леденящий, весёлый, тёплый.                 -Определите род имён прилагательных, Как  они согласуются с                 существительными?                                                  3 уровень - эвристический                 Микроцель: умение образовывать имена прилагательные.                      1.От существительных образовать имена прилагательные.                   Вата, лазурь, круг, бирюза, изумруд, бриллиант, весна, ласка.                  2.Составить словосочетания с полученными прилагательными.                               4 уровень - творческий                                         Микроцель: закрепить знания учащихся о художественных приёмах, развивать,                                            умения составлять связной текст, раскрывая тему.                             1.Из полученных словосочетаний составить предложения.                           - Что называется олицетворением, сравнением, эпитетом,                           метафорой ?                           2.Из полученных предложений составить текст. Озаглавить, определить тему.                                          Учащиеся по очереди выразительно читают составленные тексты.   V Итог урока                    1.Чтение полученного текста без имён прилагательных                        - Что изменилось в тексте? Почему? Какой текст оказался лучше?                                                                  Вывод: имена прилагательные используются для изображения природы,                                         описания человека, предметов, событий Они придают речи                                                                                   выразительность, образность, красоту, яркость. Употребляются в                                          художественной  речи.                                                                                             Заключительное слово                                        Ребята, мы сегодня с вами очень хорошо потрудились. Мы побывали                                         сегодня юными поэтами и писателями. Окунулись в мир природы.                                        Понравился вам урок? Что было для вас особенно трудным. А какое                                        задание принесло вам наибольшее удовлетворение.               Выставление оценок
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по русскому языку и литературе для 5 класса « Роль имён

прилагательных в речи».

Цель: 1) закрепить и систематизировать материал по изученной теме;

2) развивать навыки правописания и употребления имён прилагательных;

3) воспитывать культуру речи, интерес и любовь к языку.

Тип: закрепление и систематизация

Н Наглядность: картинки с изображениями явлений природы, карточки с опорными словами,

репродукции картин художников.

Оборудование: ТСО

Форма: интегрированный урок по русскому языку и литературе

Технология: система уровневых заданий.

Примечание: III и IV этапы разделены на уровневые задания, каждое из которых имеет

микроцель, направленную на достижение общей цели.

Ход урока

I Организационный момент

Психологический тренинг

Звучит музыка (звуки природы: пение птиц, шум, ветра, журчание ручейка, плеск волны, шелест

листьев). Учащиеся расслаблены, глаза закрыты. В воображении рисую чудесные картины

природы. Музыка заканчивается.

- Ребята, вы наполнились энергией природы.? Готовы к уроку? Тогда приступаем!

II Подготовка учащихся к активной деятельности

1.Прослушивание записей стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога» под

фоновую музыку Г. Свиридова из кинофильма «Метель». Просмотр

видеофрагментов фильма.

- Благодаря словам какой части речи перед нами предстаё т живая кар тина природы? Какие

слова вы запомнили?

2.Выразительное тение стихотворений о природе учащимися.

III Проверка знаний учащихся

1 уровень - ученический

Микроцель: повторить изученные понятия и определения.

- Какой раздел русского языка изучает т имя прилагательное?

- Что называется именем прилагательным?

-На какие разряды делятся имена прилагательные по своему значению?

- Как изменяются имена прилагательные?

- Какова их синтаксическая роль?

IV Закрепление и систематизация знаний учащихся

2 уровень - типовой

Микроцель: подбор ключевых слов, умение согласовывать имена прилагательные с

существительными

1.Выбор ключевых слов, подходящих к описанию весеннего утра.

Солнце, небо, трава, облака, деревья, радуга, роса, снег, птицы,

радуга, сосульки.

-Какой частью речи являются эти слова? Почему?

2.Подбор к существительным подходящих по смыслу имён прилагательных?

Белый, лёгкий, живой, бездонный, яркий, эелёный, молодой,

леденящий, весёлый, тёплый.

-Определите род имён прилагательных, Как они согласуются с

существительными?

3 уровень - эвристический

Микроцель: умение образовывать имена прилагательные.

1.От существительных образовать имена прилагательные.

Вата, лазурь, круг, бирюза, изумруд, бриллиант, весна, ласка.

2.Составить словосочетания с полученными прилагательными.

4 уровень - творческий

Микроцель: закрепить знания учащихся о художественных приёмах, развивать,

умения составлять связной текст, раскрывая тему.

1.Из полученных словосочетаний составить предложения.

- Что называется олицетворением, сравнением, эпитетом,

метафорой ?

2.Из полученных предложений составить текст. Озаглавить, определить тему.

Учащиеся по очереди выразительно читают составленные тексты.

V Итог урока

1.Чтение полученного текста без имён прилагательных

- Что изменилось в тексте? Почему? Какой текст оказался лучше?

Вывод: имена прилагательные используются для изображения природы,

описания человека, предметов, событий Они придают речи

выразительность, образность, красоту, яркость. Употребляются в

художественной речи.

Заключительное слово

Ребята, мы сегодня с вами очень хорошо потрудились. Мы побывали

сегодня юными поэтами и писателями. Окунулись в мир природы.

Понравился вам урок? Что было для вас особенно трудным. А какое

задание принесло вам наибольшее удовлетворение.

Выставление оценок


© 2010-2022