Интегрированный урок внеклассного чтения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок внеклассного чтения и истории в 5 классе

Тема: «Жанр басни в мировой литературе»

Цели урока:

Познакомить учащихся с предшественниками и последователями Крылова в жанре басни; с культурой Др.Греции;

Развивать речь учащихся и их кругозор;

Воспитывать культуру речи учащихся, формировать интерес к классическому искусству, в нравственном аспекте ориентироваться на общечеловеческие ценности и идеалы.

Оборудование:

Портрет И.А.Крылова, раздаточный материал с текстами басен, компьютер, мультимедийный проектор, экран.





Интегрированный урок внеклассного чтения и истории в 5 классе

Тема: «Жанр басни в мировой литературе»

Ход урока:

1.Мобилизующее начало.

2.Постановка цели урока.

На предыдущих уроках мы знакомились с одним из жанров литературы - басней. Сегодня мы узнаем об этом жанре в мировой литературе. (Слайд 1)

3.Проверка домашнего задания.

- Что такое басня?

-Чьи басни мы читали на предыдущих уроках? (Слайд 2)

- Какую басню вы выучили наизусть?

4.Основная часть урока.

1) -Как вы думаете, а были ли в литературе писатели, которые писали басни до И.А.Крылова?

2) Знакомство с культурой Др.Греции и древнегреческим поэтом Эзопом.

(выступление учителя истории) (Слайд 3)

3)Чтение басни Эзопа «Муравей и Жук»

«Муравей и жук»

В летнюю пору гулял Муравей по пашне и собирал по зёрнышку пшеницу и ячмень, чтобы запастись кормом на зиму. Увидал его Жук и посочувствовал, что ему приходится так трудиться даже в такое время года, когда все остальные животные отдыхают от тягот и предаются праздности. Промолчал тогда Муравей; но, когда пришла зима и навоз дождями размыло, остался Жук голодным и пришёл он просить у Муравья корму.

Сказал Муравей: « Эх, Жук, кабы ты тогда работал, когда меня трудом попрекал, не пришлось бы тебе теперь сидеть без корму».

-Кто является героями басни?

-На какую басню И.А.Крылова она похожа?

- Есть различия?

- Какие качества человека иносказательно изображаются и высмеиваются в баснях?

4) Ещё одним баснописцем был великий французский поэт Жан де Лафонтен. (Слайд 4)

Чтение басни «Ворон и лисица»

-А эта басня на какую басню похожа?

- Какие качества человека иносказательно изображаются и высмеиваются в баснях?

5) Русские баснописцы 18 века - А.Сумароков, В.Тредиаковский.

Русская литература обратилась к басне в 18 веке. Жанр басни утвердил в русской поэзии А.Сумароков, смело вводивший в свои произведения народные выражения и пословицы. «Склад басни должен быть шутлив», - так писал Сумароков.

5.Итог урока.

-Что вы узнали о жанре басни в мировой литературе?

- Чьи басни вам больше всего понравились?

- Чем похожи все басни?

6. Оценки. Домашнее задание: Выучить любую басню наизусть.



Урок - практикум по русскому языку в 7 классе

Тема: «Правописание суффиксов»

Цели урока:

Закрепить умения писать гласные в суффиксах прилагательных, глаголов и причастий.

Закрепить навык постановки знаков препинания в простом предложении.

Воспитывать культуру речи.

Оборудование:

Карточки раздаточного материала, компьютер, мультимедийный проектор, экран.





Урок - практикум по русскому языку в 7 классе

Тема: «Правописание суффиксов»

Ход урока:

1.Мобилизующее начало.

2.Постановка цели урока.

На предыдущих уроках мы занимались повторением. Что мы повторяли?

Сегодня на уроке мы продолжим повторять. Какую морфему мы начнём повторять? А что такое суффикс и для чего он служит?

3.Основная часть урока.

1)Давайте вспомним, какие суффиксы вы уже знаете, и как они пишутся?

Слайд1.

Радость Заносчивый, приветливый

Белизна Ореховый

Доброта Синенький

Писатель Беловатый, желтоватый

-Назовите суффиксы в этих словах.

-Какое значение они предают словам?

Продолжите ряд своим примером.

-Что объединяет все эти суффиксы?

2) Какие изменяемые суффиксы вы знаете?

3) Работа по учебнику

Стр. упр. (устно)

Стр. упр. (устно)

(Слайд 2)

4) Практическая работа

Стр. упр. У доски по 1 слову

Стр. упр. У доски по 1 слову

5) Тест (Слайд 3)

1.Назови строку, где во всех суффиксах пишется буква Е.

А) рекоменду?мый, слыш?мый, цитиру?мый

Б) виш?нка, исполняя?мый, бел?нький

В) ненавид?мый, засушл?вый, ключ?к

2. Назови строку, где во всех суффиксах пишется буква И.

А) Желт?зна, изменяя?мый, дожд?к

Б) вид?мый, слыш?мый, стульч?к

В) растворя?мый, вообража?мый, голуб?зна

3. Назови строку, где во всех суффиксах пишется буква А.

А) Кож?ный, дыш?щий, песч?ный

Б)грохоч?щий, ран?щий, пил?щий

В) Холщ?вый, слыш?щий, дремл?щий

Проверка.

6) Повторение. Пунктуационный контроль. Самостоятельная работа.

Раздаточный материал.

  • Дядюшка не ответ?в улыбнулся. Ни на кого не глядя он сдунул пыль с крышки гитары настро?л ее и поправ?лся в кресле. Несколько театральным жестком отста?ив локоть он взял гитару повыше и подмигнув Анисье Федоровне взял один высокий, чистый аккорд. Что- то сменялось в его лице когда песня расходилась ускоря? мая им и в местах переборов открывалось что- то неизъяснимое.

Проверка (Слайд 4)

Объясните постановку знаков препинания.

4. Итог урока.

-Чем занимались на уроке?

5.Оценки. Домашнее задание. Стр. упр.



© 2010-2022