Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года,  Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений С.И. Львовой (М.: Мнемозина, 2009) и учебника С.И. Львовой (Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009) и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Настоящая программа составлена на 175 часов в ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

с углублённым изучением отдельных предметов

141190, Московская область, г. Фрязино, ул. Ленина, д.17

Тел. 564-12-32, 564-12-92, код из Москвы и области (496)






СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заседание ШМО Зам. директора по УВР Директор школы

Протокол № ____ Чиркина Н.М. Овчар С.А. _________________ __________________ _________________

«___»_______20__г. «___»_________20__г. «___»_______20__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для 8-Б класса






Цыганковой Илоны Рафаэльевны,

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 1 им. Б.П.Юркова

Г.Зверево Ростовской области








2014-2015 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


  1. Пояснительная записка.

  2. Содержание учебного предмета.

  3. Календарно-тематическое планирование.

  4. Практическая часть программы.

  5. Программно-методическое обеспечение.

  6. Обязательные результаты обучения.

  7. Список литературы для учителя.

  8. Список литературы для учащихся.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений С.И. Львовой (М.: Мнемозина, 2009) и учебника С.И. Львовой (Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009) и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Настоящая программа составлена на 175 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

  • освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка;

  • умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами;

  • интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:

  • обеспечение языкового развития обучающихся;

  • овладение ими речевой деятельностью.

Главной особенностью программы является ее направленность на:

  • достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык;

  • осмысление его основных закономерностей;

  • усвоение основ лингвистики и разных видов языкового анализа;

  • развитие абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений;

  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;

  • самообразование, речевое самосовершенствование;

  • успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь и печатное слово, а также грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения.

Курс отличается:

  • ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико- орфографического материала;

  • усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей;

  • вниманием к вопросам истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии.

Программа реализует:

  • идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам;

  • идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы;

  • культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.

Программа рассчитана на 1 учебный год, 105 часов (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п\п

Разделы

Кол-во часов

по разделам

1.

Вводные уроки

2

2.

Повторение изученного в 5-7 классах

10

3.

Функциональные разновидности русского языка

10

4.

Словосочетание как единица синтаксиса

7

5.

Предложение как единица синтаксиса

20

6.

Односоставные предложения

9

7.

Простое осложнённое предложение

40

8.

Повторение. Резервные уроки

7


Итого:

105


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п\п

Содержание

Раздел

(часы)

Тема

(часы)

Дата (нед.)

1 четверть. Сентябрь.


1-2


3-6

7-8

9

10-11

12


13

Вводные уроки

Русский язык- национальный язык русского народа

Повторение изученного в 5-7 классах

Слово как основная единица языка

Русское правописание. Орфография

РР Подробное изложение

Русское правописание. Пунктуация

К.р. по теме «Повторение изученного в 5-7 кл.»

Функциональные разновидности русского языка

Понятие о функциональных особенностях языка

2


10






10


2


4

2

1

2

1


1


1 н.


2 н.

3 н.


4 н.



5 н.

Октябрь.

14

15

16

17

18-19

20

21

22


23

24

25-26

27

Разговорная речь

РР Сжатое изложение

Официально-деловой стиль речи

Научный стиль речи

Публицистический стиль речи

РР Классное сочинение «Репортаж из музея»

Язык художественной литературы

Проверочная работа по теме «Стили речи»

Словосочетание как единица синтаксиса

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

Словосочетание как единица синтаксиса

Виды словосочетаний

РР Сжатое изложение









7

1

1

1

1

2

1

1

1


1

1

2

1



6 н.


7 н.



8 н.




9 н.

П четверть. Ноябрь.

28

29


30

31-32

33

34

35

36

Культура речи. Употребление словосочетаний

Проверочная работа по теме «Словосочетание»

Предложение как единица синтаксиса

Понятие о предложении

Основные виды предложения

Интонация предложения

Грамматическая основа предложения

Подлежащее и способы его выражения

Виды сказуемого и способы его выражения



20

1

1


1

2

1

1

1

1

10 н.




11 н.


12 н.

Декабрь.

37-38

39

40

41

42

43-44

45

46

47

48

49

Виды сказуемого и способы его выражения

Проверочная работа по теме «ГО предложения»

Тире между подлежащим и сказуемым

Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого

Второстепенные члены предложения

Определение и его виды

РР Сочинение «Описание памятника»

Дополнение и его виды

Обстоятельство и его виды

К.р.по теме«Предложение как единица синтаксиса»

Культура речи. Второстепенные члены


2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

13 н.


14 н.



15 н.


16 н.



17 н.

Ш четверть. Январь.

50

51

52

53

54

55

56

57

58

Односоставные предложения

Понятие об односоставном предложении

Назывное предложение

Определённо-личное предложение

Неопределённо-личное предложение

Обобщённо-личное предложение

Безличное предложение

РР Подробное изложение

Обобщение. Виды односоставных предложений

Проверочная работа по теме «Односоставные предложения»

9


1

1

1

1

1

1

1

1


1




18 н.



19 н.




20 н.

Февраль.


59

60-61

62-63

64


65-66

67

68-69


70

Простое осложнённое предложение

Понятие об однородных членах предложения

Способы связи однородных членов предложения

Однородные и неоднородные определения

РР Классное сочинение по картине К.Ф. Юона «Весенний солнечный день»

Обобщающие слова при однородных членах

Культура речи. Однородные члены предложения

К.р. по теме «Однородные члены предложения» и ее анализ

Понятие обособленных членов предложения

40


1

2

2


1

2

1


2

1



21 н.



22 н.


23 н.



24 н.

Март.

71-72

73

74-76

77

78-80

81

Обособление определений

РР Сжатое изложение Обособление определений и приложений

К.р. по теме «Обособленные определения»

Обособление обстоятельств

Обособление дополнений


2

1

3

1

3

1


25 н.

26 н.


27 н.

1У четверть. Апрель.

82-83

84-86

87

88

89-91

92

93

94-95

Обособление сравнительных оборотов

Уточняющие и присоединительные члены Культура речи. Обособленные члены предложения

К.р. по теме «Обособленные члены»

Вводные слова и предложения

РР Сжатое изложение

Вставные конструкции

Обращения. Знаки препинания при обращениях






2

3

1

1

3

1

1

2

28 н.

29 н.


30 н.

31 н.



32 н.

Май.

96-97

98




99-101

102

103-105

Предложения с междометиями и словами да, нет

Проверочная работа по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»

Повторение. Резервные уроки

Повторение. Простое осложненное предложение

К.р. Контрольная работа за курс 8 класса

Резервные уроки





7




2



1


3

1

3

33 н.





34 н.


35 н.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ


Выполнение практической части по русскому языку в программе соответствует нормам:

Класс

Количество часов

Развитие речи

Контрольные диктанты

Проверочные работы (тесты и др.)

8-Б

105

9

6

5


ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы: основной курс / Автор-составитель С.И.Львова. - М.: Мнемозина, 2009.

  2. Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2012.

  3. Васильевых И.П. Уроки русского языка. 8 класс: пособие для учителя к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 8 класс» / М.: Мнемозина, 2013


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ


В результате изучения курса русского языка учащиеся должны знать/понимать:

  • определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;

  • особенности ударения в русском языке;

  • основные правила орфоэпии;

  • основные способы образования слов;

  • основные способы определения лексического значения слова;

  • тематические группы слов;

  • правила русской орфографии;

  • морфологические признаки частей речи;

  • нормы употребления в речи языковых единиц;

  • виды словосочетаний;

  • виды предложений;

  • основные группы пунктуационных правил;

  • признаки текста.

Уметь:

  • адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;

  • выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к определённому типу речи;

  • сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;

  • анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;

  • рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

  • правильно произносить широко употребляемые слова;

  • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

  • определять способы образования разных частей речи;

  • соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;

  • толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

  • различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

  • владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

  • составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

  • определять синтаксическую роль всех частей речи;

  • объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;

  • строить пунктуационные схемы предложений


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


  1. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005

  2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 кл.: Книга для учителя. Из опыта работы / М.: Мнемозина, 2000

  3. Загадки-шарадки. И не только… Занимательные материалы по русскому языку на уроках и внеклассных занятиях. Авт.-сост. М.П. Филипченко / Волгоград: Учитель, 2007

  4. Меркин Г.С., Зыбина Т.М., Максимчук Н.А., Рябикова О.С. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи: Пособие для учителя / М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2005


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


  1. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс. - М.: ТЦ «Сфера», 2008.

© 2010-2022