План проведения консультаций по подготовке к ОГЭ по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Бетюнская СОШ им Н.Е. Иванова»

«Рассмотрено»: «Согласовано»: «Утверждено»

Руководитель МО Зам.дир. по УР Директор школы

_________/Пахомова Л.И. ____________ ______________

Чирикова А.А Иванова А.С.


План проведения

консультаций по русскому языку

при подготовке к ГИА

учителя русского языка и литературы

Егоровой А.В.

на 2014-2015 учебный год









Пояснительная записка.

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей:

- первая часть - это написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля ( точнее, научно-популярного подстиля);

- вторая и третья части работы выполняются на основе одного и того же прочитанного художественного или публицистического текста.

Сжатое изложение- это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:

- умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

- умение адекватно воспринимать авторский замысел;

- умение вычленять главное в информации;

- умение сокращать текст разными способами;

- умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

- умение находить и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.

Вторая часть работы включает задания с выбором ответа ( А1-А6) и задания с кратким открытым ответом (В1-В2). При этом буквенные обозначения связаны не с уровнем сложности самого задания (все задания второй части не выходят за пределы базового уровня), а с технологией его выполнения.

Шесть заданий группы А проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками его культурно-ценностных категорий: понимание основной проблемы текста, позиции автора или героя, характеристики героя, контекстуального значения ключевых слов, понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа, опознавание изученных средств выразительности речи.

Четырнадцать заданий группы В проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

Третья часть работы содержит два альтернативных творческих задания (С2.1 и С2.2), из которых выпускник должен выбрать только одно.

Контрольные измерительные материалы для выпускников 9 классов отвечают важным целям: во-первых, приблизить экзамен к практике языка; во-вторых, сделать его ступенью к ЕГЭ; наконец, через требования этого экзамена обозначить определённые ориентиры и тем самым наметить приоритеты в обучении русскому языку в основной школе.



План проведения консультаций в 9 классе.

1.Введение. Структура работы ГИА.

2,3.Фонетика. Орфоэпия. Работа над изложением текста.

4-6.Морфемика и словообразование. Повторение правописания н и нн.

7-11.Лексикология и фразеология. Типы лексических ошибок.

12.Морфология.

13,14.Имя существительное.

15,16.Имя прилагательное.

17,18.Имя числительное.

19,20.Местоимение.

21,22.Глагол.

23,24.Причастие.

25,26.Деепричастие.

27,28.Наречие.

29,30.Служебные части речи. Междометия.

31,32.Синтаксис и пунктуация.

33,34.Речеведение.


© 2010-2022