- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План урока по литературе на тему Отражение революции в творчестве В. В. Маяковского
План урока по литературе на тему Отражение революции в творчестве В. В. Маяковского
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Самойленко И.Н. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Группа
Дата
План
часового занятия
УД, МДК_ ОДБ.02 Литература + ОДБ.04 История______________________________
наименование
Тема урока Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского__________
___________________________________________ время 1 час
Вид занятия _ Бинарный урок
Тип урока, применяемая современная образовательная технология ___урок изучения нового материала с применением технологии проблемного обучения
Цель занятия
учебная: формирование представлений о событиях Октябрьской революции в творчестве В.В. Маяковского;
воспитательная: воспитание патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому своего народа.
развивающая: развитие навыков работы с поэтическим текстом; умения сопоставлять его с историческими фактами.
деятельностная (ОК, ПК) анализ стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш», аналитический просмотр видеофрагмента, формулирование собственной точки зрения, работа с слепым кластером.
Межпредметные связи
обеспечивающие обществознание, русский язык, география________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
обеспечиваемые политология, культура речи____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Наглядные пособия авторская презентация, видеофрагмент «Иностранная интервенция»
Раздаточный материал карта «Революция 1917 года»; карточки со словарной работой; стихотворение В.В. Маяковского «Левый марш»; карточки с индивидуальным заданием; кластер; карточки с вопросами для анализа стихотворения «Левый марш»
Технические средства обучения телевизор, компьютер
Учебные места (для ПЗ, ЛЗ) ауд. № 37
Литература:
-
Основная 1) Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. - М., 2011.
2) Обернихина Г.А., И.Л. Вольнова и др. Литература -М.: Издательский центр «Академия», 2012
2. Дополнительная 1) Литература (ч. 1,2). 11 кл. /Программа под. ред. В.Г. Маранцман. - М., 2002.
2) Левандовский А.А. «Россия в XX в.» Москва «Просвещение» 2006г.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№
элемента
Элементы занятия, учебные вопросы
формы и методы обучения
время
1
2
3
4
Организационный момент
4
-
Приветствие;
-
проверка присутствующих;
-
объявление темы урока;
-
объявление критерий оценки.
словесный метод
2.
Актуализация знаний
2
Цель: повторение ранее изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
фронтальный опрос формулирование гипотезы
3.
Мотивация учебной деятельности.
2
Цель: подготовка студентов к «открытию новых знаний», формулирование гипотезы и хода исследования;
элемент технологии проблемного обучения
4.
Работа над темой занятия
25
-
1) Слово преподавателя об Октябрьской революции 1917 г.;
-
2) Выступление студента с литературной визиткой «История создания стихотворения «Левый марш»;
-
3) Выразительное чтение стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш»;
-
4) Работа с упорным конспектом (лексическая работа);
-
5) Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш»;
-
6) Просмотр видеофрагмента «Иностранная интервенция» с комментариями преподавателя истории;
-
7) Работа с географической картой;
-
8) Блиц-опрос по просмотренному видеофрагменту.
лекция с элементами беседы, фронтальный опрос, словесный метод
опережающее задание
словесный метод
словарная работа
самостоятельная работа, исследовательский метод
наглядно-иллюстративный метод, словесный метод
исследовательский метод
фронтальный опрос
5.
Закрепление по изученной теме
7
Заполнение кластера;
подтверждение гипотезы занятия.
элемент технологии критического мышления (кластер), словесный метод
6.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Словесный метод
3
7.
Домашнее задание.
Словесный метод
2
«На закуску». Интересные факты об Октябрьской революции
Словесный метод
резервное время