План урока по литературе на тему Отражение революции в творчестве В. В. Маяковского

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Группа

Дата







План

часового занятия


УД, МДК_ ОДБ.02 Литература + ОДБ.04 История______________________________

наименование

Тема урока Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского__________

___________________________________________ время 1 час

Вид занятия _ Бинарный урок

Тип урока, применяемая современная образовательная технология ___урок изучения нового материала с применением технологии проблемного обучения

Цель занятия

учебная: формирование представлений о событиях Октябрьской революции в творчестве В.В. Маяковского;

воспитательная: воспитание патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому своего народа.

развивающая: развитие навыков работы с поэтическим текстом; умения сопоставлять его с историческими фактами.

деятельностная (ОК, ПК) анализ стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш», аналитический просмотр видеофрагмента, формулирование собственной точки зрения, работа с слепым кластером.

Межпредметные связи

обеспечивающие обществознание, русский язык, география________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

обеспечиваемые политология, культура речи____________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Наглядные пособия авторская презентация, видеофрагмент «Иностранная интервенция»

Раздаточный материал карта «Революция 1917 года»; карточки со словарной работой; стихотворение В.В. Маяковского «Левый марш»; карточки с индивидуальным заданием; кластер; карточки с вопросами для анализа стихотворения «Левый марш»

Технические средства обучения телевизор, компьютер

Учебные места (для ПЗ, ЛЗ) ауд. № 37

Литература:

  1. Основная 1) Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. - М., 2011.

2) Обернихина Г.А., И.Л. Вольнова и др. Литература -М.: Издательский центр «Академия», 2012

2. Дополнительная 1) Литература (ч. 1,2). 11 кл. /Программа под. ред. В.Г. Маранцман. - М., 2002.

2) Левандовский А.А. «Россия в XX в.» Москва «Просвещение» 2006г.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

элемента

Элементы занятия, учебные вопросы

формы и методы обучения

время

1

2

3

4

Организационный момент


4


  1. Приветствие;

  2. проверка присутствующих;

  3. объявление темы урока;

  4. объявление критерий оценки.

словесный метод

2.

Актуализация знаний


2


Цель: повторение ранее изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

фронтальный опрос формулирование гипотезы

3.

Мотивация учебной деятельности.


2


Цель: подготовка студентов к «открытию новых знаний», формулирование гипотезы и хода исследования;

элемент технологии проблемного обучения

4.

Работа над темой занятия


25



  • 1) Слово преподавателя об Октябрьской революции 1917 г.;


  • 2) Выступление студента с литературной визиткой «История создания стихотворения «Левый марш»;


  • 3) Выразительное чтение стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш»;


  • 4) Работа с упорным конспектом (лексическая работа);


  • 5) Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш»;


  • 6) Просмотр видеофрагмента «Иностранная интервенция» с комментариями преподавателя истории;


  • 7) Работа с географической картой;


  • 8) Блиц-опрос по просмотренному видеофрагменту.

лекция с элементами беседы, фронтальный опрос, словесный метод

опережающее задание

словесный метод

словарная работа

самостоятельная работа, исследовательский метод

наглядно-иллюстративный метод, словесный метод

исследовательский метод

фронтальный опрос



5.

Закрепление по изученной теме


7

Заполнение кластера;

подтверждение гипотезы занятия.

элемент технологии критического мышления (кластер), словесный метод


6.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Словесный метод

3

7.

Домашнее задание.

Словесный метод

2

«На закуску». Интересные факты об Октябрьской революции

Словесный метод

резервное время


© 2010-2020