- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок-игра по литературе на тему: Творчество М. Ю. Лермонтова
Урок-игра по литературе на тему: Творчество М. Ю. Лермонтова
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Корнилова Т.В. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Творчество М.Ю.Лермонтова».
Я рожден, чтоб целый мир был зритель торжества иль гибели моей.
М.Ю. Лермонтов
Я грудью шел вперед, я жертвовал собою.
М.Ю.Лермонтов
Цель: обобщить знания по творчеству М.Ю. Лермонтова,
Ход урока.
I.В качестве эпиграфа к уроку мы взяли слова поэта, о котором продолжаем разговор, начатый на предыдущих уроках.
Кто же герой нашего урока?
II. Игра.
Сегодня мы проводим очередное занятие клуба любителей поэзии. Тему вы уже обозначили.
Команды занимают свои места.
1-й раунд.
а) представление команд;
б) эмблема команды;
в) кто первый?
На доске даны названия стихотворений (открыты частично).
Каждая команда 3 раза бросает кубик с буквами. Минута на обдумывание. Команда, первой давшая правильный ответ, начинает 2-й раунд.
Оценки командам.
2-й раунд.
Удар гонга начинает второй раунд. На этом этапе проверяются не только знания и умения команд, но и сила ума капитанов.(3 минуты)
1.Капитаны проходят к столикам, где находятся задания.
2.Команды в это время составляют дружеские послания командам- соперникам.
Оценки командам.
3-й раунд.
Третий раунд позволит нам выяснить знание произведение М.Ю. Лермонтова. Команды- соперницы подготовили иллюстрации к произведениям поэта. Соперники должны отгадать название произведений.
За каждый ответ-1 балл.
Браво! Молодцы!
Оценки.
4-й раунд.
Задание- сюрприз. Инсценирование отрывка из поэмы М.Ю. Лермонтова.
Высшая оценка-5б.
5-й раунд.
Каждая команда выбирает себе стихотворные строчки(экран) из произведений поэта.
Задание: раскройте смысл стихотворных строчек. (1б. )
III. На нашей встрече присутствуют журналисты ведущих изданий. Послушаем, как они осветили эту встречу.
В это время жюри подводит итоги. Иллюстрации, дружеские шаржи -на доске.