Урок-игра по литературе на тему: Творчество М. Ю. Лермонтова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Творчество М.Ю.Лермонтова».

Я рожден, чтоб целый мир был зритель торжества иль гибели моей.

М.Ю. Лермонтов

Я грудью шел вперед, я жертвовал собою.

М.Ю.Лермонтов

Цель: обобщить знания по творчеству М.Ю. Лермонтова,





Ход урока.

I.В качестве эпиграфа к уроку мы взяли слова поэта, о котором продолжаем разговор, начатый на предыдущих уроках.

Кто же герой нашего урока?

II. Игра.

Сегодня мы проводим очередное занятие клуба любителей поэзии. Тему вы уже обозначили.

Команды занимают свои места.

1-й раунд.

а) представление команд;

б) эмблема команды;

в) кто первый?

На доске даны названия стихотворений (открыты частично).

Каждая команда 3 раза бросает кубик с буквами. Минута на обдумывание. Команда, первой давшая правильный ответ, начинает 2-й раунд.

Оценки командам.

2-й раунд.

Удар гонга начинает второй раунд. На этом этапе проверяются не только знания и умения команд, но и сила ума капитанов.(3 минуты)

1.Капитаны проходят к столикам, где находятся задания.

2.Команды в это время составляют дружеские послания командам- соперникам.

Оценки командам.

3-й раунд.

Третий раунд позволит нам выяснить знание произведение М.Ю. Лермонтова. Команды- соперницы подготовили иллюстрации к произведениям поэта. Соперники должны отгадать название произведений.

За каждый ответ-1 балл.

Браво! Молодцы!

Оценки.

4-й раунд.

Задание- сюрприз. Инсценирование отрывка из поэмы М.Ю. Лермонтова.

Высшая оценка-5б.

5-й раунд.

Каждая команда выбирает себе стихотворные строчки(экран) из произведений поэта.

Задание: раскройте смысл стихотворных строчек. (1б. )

III. На нашей встрече присутствуют журналисты ведущих изданий. Послушаем, как они осветили эту встречу.

В это время жюри подводит итоги. Иллюстрации, дружеские шаржи -на доске.

© 2010-2022