- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка во 2 классе по теме Составление и различие предложений по цели высказывания
Урок русского языка во 2 классе по теме Составление и различие предложений по цели высказывания
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Назарова Г.С. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка во 2 классе
Дата: 17.04.2015
Тема: Составление и различие предложений по цели высказывания.
Цели: наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания и интонации; развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности; формирование элементарных лингвистических представлений
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Минутка чистописания.
Букву М напишем мы,
В этой букве две горы.
"Милая мама", "мир" и "Мы",
Нам очень нравятся эти слова.
Какие родные слова, начинающиеся с буквы М, встретились в этом четверостишии?
Посмотрите, как правильно написать соединение заглавной и строчной буквы М.
Показ на доске. Запись в тетради.
А какие ещё дорогие слова начинаются с этой буквы? Каждый назовёт одно слово, постарайтесь не повторяться.
3. Словарная работа.
Аттракцион, властелин, достопримечательность, заповедник, ехидна
Работа с толковым словарём.
Фонетический разбор слова ехидна
4. Предложение.
А что мы можем составить из отдельных слов?
Что вы знаете о предложении?
Какие бывают предложения по цели высказывания?
Расскажите о повествовательном предложении.
Составьте повествовательное предложение, используя слово мир.
Расскажите о вопросительном предложении.
Составьте вопросительное предложение, используя слово мама.
Расскажите о побудительном предложении.
Составьте побудительное предложение, используя слово Аулиеколь.
Если будет предложение восклицательное , то уточнить интонацию.
Я тоже составила предложения, но очень спешила и забыла поставить знаки препинания. Вы мне поможете?
Трудно вырастить дерево.
Ты хочешь видеть наше село красивым и зелёным?
Не ломай деревья и кустарники!
Запишем по рядам.
5. А теперь поработаем с карточками.
Определите вид предложения по цели высказывания и поставьте нужный знак.
Что за чудо из чудес?
Вдруг на горке вырос лес!
Это скрытое от взгляда,
В гору шло оленье стадо.
Почему автор четверостишия сравнил оленье стадо с лесом?
6. Составление устного описания.
Посмотрите на картинку и опишите северного оленя. Каким вы его видите?
А теперь немного отдохнём.
Физминутка.
У оленя дом большой.
Не пройти дом стороной.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к оленю постучит.
Тук, тук - дверь открой.
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай.
Лапу мне скорей давай.
Вы составили описание оленя.
Хотите узнать о нём побольше?
7. Работа с текстом.
Прочитайте то, что записано. Можно ли назвать это текстом?
Что такое текст? Значит, нам надо найти предложения и поставить знаки препинания.
Северный олень.
Необычное животное - северный олень как он приспособился к жизни в тундре его передние ноги имеют широкие копыта ими удобно разгребать снег и откапывать ягель.
А теперь у нас получился текст? Докажите.
Найдите в тексте слова с сочетаниями жи-ши. Какое правило мы знаем?
А кто знает, что такое ягель.
Ягель - это лишайник, которым питается северный олень.
Давайте запишем этот текст. Пропустите одну строчку. На середине следующей строки запишите название текста. Первое предложение записываем с красной строки. Пожалуйста, приступайте к работе. Кто выполнит это задание, поднимите руку. Не забываем о правильной посадке.
Кто быстро выполнит задание - разбор слов по составу: северный, широкие.
Молодцы! Я посмотрела, как вы старательно записывали текст о северном олене.
8. Закрепление. Тест по теме «Предложение»
9. Итог урока.
10. Д.з : карточка
Домашнее задание.
-
Вставь пропущенные буквы. Расставь знаки препинания. Подчеркни существительные женского рода в единственном числе.
Была ос…нь солнце ярко св…тило но не грело в субботу р…бята собрались на рыбалку они сели под куст и закинули удочки как х…р…шо было кругом солнце садилось его лучи осв…щ…ли л.сок и бере…
-
Запиши «лишнее » слово из каждой строки. Обозначь корень.
-
Сиреневый, фиолетовый, серый.
-
Преданный, отважный, верный.
-
Влажная, мокрая, сухая.
Домашнее задание.
-
Вставь пропущенные буквы. Расставь знаки препинания. Подчеркни существительные женского рода в единственном числе.
Была ос…нь солнце ярко св…тило но не грело в субботу р…бята собрались на рыбалку они сели под куст и закинули удочки как х…р…шо было кругом солнце садилось его лучи осв…щ…ли л.сок и бере…
-
Запиши «лишнее » слово из каждой строки. Обозначь корень.
-
Сиреневый, фиолетовый, серый.
-
Преданный, отважный, верный.
-
Влажная, мокрая, сухая.
_________________________________________________________________________
Домашнее задание.
-
Вставь пропущенные буквы. Расставь знаки препинания. Подчеркни существительные женского рода в единственном числе.
Была ос…нь солнце ярко св…тило но не грело в субботу р…бята собрались на рыбалку они сели под куст и закинули удочки как х…р…шо было кругом солнце садилось его лучи осв…щ…ли л.сок и бере…
-
Запиши «лишнее » слово из каждой строки. Обозначь корень.
-
Сиреневый, фиолетовый, серый.
-
Преданный, отважный, верный.
-
Влажная, мокрая, сухая.
_____________________________________________________________________________
Домашнее задание.
-
Вставь пропущенные буквы. Расставь знаки препинания. Подчеркни существительные женского рода в единственном числе.
Была ос…нь солнце ярко св…тило но не грело в субботу р…бята собрались на рыбалку они сели под куст и закинули удочки как х…р…шо было кругом солнце садилось его лучи осв…щ…ли л.сок и бере…
-
Запиши «лишнее » слово из каждой строки. Обозначь корень.
-
Сиреневый, фиолетовый, серый.
-
Преданный, отважный, верный.
-
Влажная, мокрая, сухая.
Северный олень.
Необычное животное - северный олень как он приспособился к жизни в тундре его передние ноги имеют широкие копыта ими удобно разгребать снег и откапывать ягель.
Северный олень.
Необычное животное - северный олень как он приспособился к жизни в тундре его передние ноги имеют широкие копыта ими удобно разгребать снег и откапывать ягель.
Северный олень.
Необычное животное - северный олень как он приспособился к жизни в тундре его передние ноги имеют широкие копыта ими удобно разгребать снег и откапывать ягель.
Северный олень.
Необычное животное - северный олень как он приспособился к жизни в тундре его передние ноги имеют широкие копыта ими удобно разгребать снег и откапывать ягель.
Северный олень.
Необычное животное - северный олень как он приспособился к жизни в тундре его передние ноги имеют широкие копыта ими удобно разгребать снег и откапывать ягель.
Северный олень.
Необычное животное - северный олень как он приспособился к жизни в тундре его передние ноги имеют широкие копыта ими удобно разгребать снег и откапывать ягель.