Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Предложения с обращениями»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Предложения с обращениями».

Тип урока: введение нового знания.

Технология: деятельностный метод обучения.

Основные цели:

1) сформировать представление о предложениях с обращением, научить отличать обращение от подлежащего, определить роль обращений в речи;

2) закрепить знание этапов учебной деятельности и их содержание;

3) тренировать умение самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя.

I Организационный момент.

Мобилизующий этап.(Мотивация к учебной деятельности и определение темы урока)

Учитель приветствует детей и задает вопросы. Ученики отвечают.

-Рома, какая сегодня погода?

- Даша, какой сегодня день недели?

-Егор, ты посещаешь секцию по волейболу?

Ребята, почему мне отвечали именно вы? Какие слова в предложениях вам помогли? Кого они называли?

Итак, о каких словах мы сегодня узнаем на уроке?

(Слова, которые называют того, к кому обращаются с речью.)

СЛАЙД 1 тема урока

II Целеполагание.

(Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Дети формулируют, чему должны научиться.) СЛАЙД 2 предложения

Не тужи, душа моя, Это чудо знаю я.

Чем вы, гости, торг ведёте И куда теперь плывете?

Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный?

??? Расскажите об особенностях обращения.

СЛАЙД 3 предложения

Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее.

И царица хохотать, И плечами пожимать…

Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело.

Здравствуй, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи…

????Почему водном предложении слова «зеркальце», «царица» - обращение, а в другом - не является им.

???В каком падеже стоят слова: зеркальце, царица (Им. п.)

???Каким членом предложения они являются? (?)

???Как подчеркнем? (?)

???Какие знаки препинания вы увидели?

???Прочитайте, обращая внимание на интонацию.

???Итак, чему мы должны научиться? Что предстоит выяснить?

&&&&&&Дети высказываются:

- Отличать обращение от подлежащего.

- На письме выделять запятой или восклицательным знаком .

- Предложения с обращениями произносить с особой интонацией.

III Актуализация знаний.

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления, первичного закрепления и алгоритм. СЛАЙД 4 упражн

ПРАВИЛО стр 99

Отработка интонации предложений с обращениями.

Работа с учебником Упр. 214, 215 217 (устно)

СЛОВО - НАЗЫВАЕТ - ЗВАТЕЛЬНАЯ ИНТОНАЦИЯ -НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - НА ПИСЬМЕ ВЫДЕЛЯЕМ , или ! - ПОДЧЕРКИВАЕМ VVVVV-

Закрепление нового материала.

(Проговаривание и закрепление нового знания.)

Упражнение№214.Списать, подчеркнуть обращения, начертить схемы предложений.

СЛАЙД 5

  • Обращение - это слово (или словосочетание), называющее того, __________

  • В устной речи обращение выделяется________

а в письменной - ______________

  • Обращение может быть по составу____________________

  • Обращение не является_____________

  • Если обращение произносится с особым чувством, то после него на письме ставится______________

Результатом этого этапа будет самоконтроль, каждый делает вывод, что он уже умеет. Оценить свою работу. Какие трудности возникли?

Проверочная

Подведение итогов.

(Осознание учащимися своей учебной деятельности. Самооценка деятельности своей и всего класса.)

Рефлексия деятельности.

Какую цель ставили? Достигли ее?

Домашнее задание параграф 42 упр. 218

© 2010-2022