- Преподавателю
- Русский язык и литература
- «Судьба Маши Троекуровой в современном обществе»
«Судьба Маши Троекуровой в современном обществе»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чигинцева В.В. |
Дата | 12.06.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока | Судьба Маши Троекуровой в современном обществе. |
Дата | 23.04.2014 г. |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний |
Цель урока | Способствовать повторению и обобщению изученной информации и применению в практической деятельности. Расширить представление обучающихся о понятии «моральные и материальные ценности», их проявлении в жизни человека; Провести исследование возможной судьбы героини романа А.С. Пушкина Марии Троекуровой; |
Образовательные ресурсы |
|
План урока |
|
Личностно - значимая проблема | «Может ли человек подавить свои мечты, желания ради выгоды?» |
Методы и формы обучения | Метод: кейс-стади Форма - групповая |
Основные понятия | Моральные и материальные ценности; мезальянс. |
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Научатся: определять, в чем состоит особенность межличностных отношений и положений мужчины и женщины; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.
Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
Познавательные: выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование разных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.
Организационная структура урока
Этапы урока
Время (мин)
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы организации со-взаимодействия на уроке
УУД
Формы контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
I. Проблемная ситуация
2
Организуется диалог с обучающимися по картине В. Пукирева «Неравный брак»
- Женщина, вступая в брак, попадала в
зависимость от мужа, который определял её
местожительство, являлся хозяином дома
и главой семьи.
Создает условия для возникновения у обучающихся проблемной ситуации
Смотрят, обсуждают, описывают картину
Фронтальная работа
Личностные: понимают положение женщин в 18-19 вв.
Познавательные: определение мезальянса
Устные ответы
II. Мотивация учебной деятельности
2
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала
Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.
Организует формулировку темы и постановку цели урока обучающимися после просмотра картины и видео фрагмента.
Слушают, смотрят видео фрагмент, обсуждают тему и цели урока.
Фронтальная работа
Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в школьных делах; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно формулируют проблему урока после предварительного обсуждения.
III. Работа по теме урока
12
Отвечают в группах на проблемные вопросы.
-Может ли Маша Троекурова в 21 веке избежать неравного брака.
- Как тогда сложится ее судьба (проблема 2 порождается проблемой 1)
Чем же отличается современный мир?
Стираются сословные границы и на сегодняшний день мы видим, что люди имеют реальную возможность строить свою судьбу независимо от своего происхождения, ни не привязаны к тому социальному положению семьи, в котором они родились. Многое зависит от желания самого человека.
Поясняет задание, комментирует критерии оценивания
Самостоятельно выполняют задание, активно принимая обсуждения в группах, высказывают собственное мнение.
Работа в группах
Личностные: оценивают традиции и ценности современного общества; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения.
Познавательные: создают алгоритм деятельности при решении проблемы, распознают объекты и их понятия, строят рассуждения и обобщают полученную информацию.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Записи на бланках ответов, составление схемы «Как избежать неравного брака»
IV. Защита проектов каждой группы
17
Организуется выступление спикеров каждой команды
Выслушивает мнение, оценивает (не в слух)
Аргументировано представляют решения проблемы, высказывая собственную точку зрения
Индивидуальная
Личностные: уважительно относятся к мнениям окружающих, развивают способность публичного выступления.
Регулятивные: прогнозируют судьбу Маши Троекуровой в современном обществе
Устные ответы, представление схем
V.Итоги урока, рефлексия
10
Обобщение полученных на уроке сведений
-Стираются сословные границы и на сегодняшний день мы видим, что люди имеют реальную возможность строить свою судьбу независимо от своего происхождения, ни не привязаны к тому социальному положению семьи, в котором они родились. Многое зависит от желания самого человека.
Проводит анализ работ групп
Определяют эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная работа
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание обучающихся за работу на уроке
VI.Домашнее задание
2
Составить синквейн по теме «Маша Троекурова»
Объясняет домашнее задание
Записывают домашнее задание.
Индивидуальная работа