«Судьба Маши Троекуровой в современном обществе»

конспект урока по роману А.С.Пушкина «Дубровский» в соответствии с требованиями ФГОС Предметные Научатся: определять, в чем состоит особенность межличностных отношений и положений мужчины и женщины; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. Личностно – значимая проблема «Может ли человек подавить свои мечты, желания ради выгоды?» Методы и формы обучения Метод: кейс-стади Форма - групповая Основные понятия Моральные и материальные ценности; мезальянс.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

Судьба Маши Троекуровой в современном обществе.

Дата

23.04.2014 г.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Цель урока

Способствовать повторению и обобщению изученной информации и применению в практической деятельности.

Расширить представление обучающихся о понятии «моральные и материальные ценности», их проявлении в жизни человека;

Провести исследование возможной судьбы героини романа А.С. Пушкина Марии Троекуровой;

Образовательные ресурсы

  • Картина В. Пукирева «Неравный брак»

  • Презентация

  • Раздаточный материал для обучающихся


План урока


Личностно - значимая проблема

«Может ли человек подавить свои мечты, желания ради выгоды?»

Методы и формы обучения

Метод: кейс-стади

Форма - групповая

Основные понятия

Моральные и материальные ценности; мезальянс.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: определять, в чем состоит особенность межличностных отношений и положений мужчины и женщины; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Познавательные: выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование разных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.



Организационная структура урока

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации со-взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

1

2

3

4



5

6

7

8

I. Проблемная ситуация

2

Организуется диалог с обучающимися по картине В. Пукирева «Неравный брак»

- Женщина, вступая в брак, попадала в

зависимость от мужа, который определял её

местожительство, являлся хозяином дома

и главой семьи.

Создает условия для возникновения у обучающихся проблемной ситуации

Смотрят, обсуждают, описывают картину

Фронтальная работа

Личностные: понимают положение женщин в 18-19 вв.

Познавательные: определение мезальянса

Устные ответы

II. Мотивация учебной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала


Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока обучающимися после просмотра картины и видео фрагмента.

Слушают, смотрят видео фрагмент, обсуждают тему и цели урока.

Фронтальная работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в школьных делах; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют проблему урока после предварительного обсуждения.


III. Работа по теме урока

12

Отвечают в группах на проблемные вопросы.

-Может ли Маша Троекурова в 21 веке избежать неравного брака.

- Как тогда сложится ее судьба (проблема 2 порождается проблемой 1)

Чем же отличается современный мир?

Стираются сословные границы и на сегодняшний день мы видим, что люди имеют реальную возможность строить свою судьбу независимо от своего происхождения, ни не привязаны к тому социальному положению семьи, в котором они родились. Многое зависит от желания самого человека.

Поясняет задание, комментирует критерии оценивания

Самостоятельно выполняют задание, активно принимая обсуждения в группах, высказывают собственное мнение.

Работа в группах

Личностные: оценивают традиции и ценности современного общества; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения.

Познавательные: создают алгоритм деятельности при решении проблемы, распознают объекты и их понятия, строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Записи на бланках ответов, составление схемы «Как избежать неравного брака»

IV. Защита проектов каждой группы

17

Организуется выступление спикеров каждой команды

Выслушивает мнение, оценивает (не в слух)

Аргументировано представляют решения проблемы, высказывая собственную точку зрения

Индивидуальная

Личностные: уважительно относятся к мнениям окружающих, развивают способность публичного выступления.

Регулятивные: прогнозируют судьбу Маши Троекуровой в современном обществе

Устные ответы, представление схем

V.Итоги урока, рефлексия

10

Обобщение полученных на уроке сведений

-Стираются сословные границы и на сегодняшний день мы видим, что люди имеют реальную возможность строить свою судьбу независимо от своего происхождения, ни не привязаны к тому социальному положению семьи, в котором они родились. Многое зависит от желания самого человека.

Проводит анализ работ групп

Определяют эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание обучающихся за работу на уроке

VI.Домашнее задание

2

Составить синквейн по теме «Маша Троекурова»

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание.

Индивидуальная работа















© 2010-2022