Образование имен существительных с уменьшительно – ласкательным значением/

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока:

Тема урока: образование имен существительных с уменьшительно - ласкательным значением.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: Наблюдение над образованием имён сущ., с помощью суффиксов.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучении:

1. Создание условий для развития интереса к изучаемой теме;

2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.

4. Формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение;

2. Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи.

3. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.

4. Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

5. Развивать учебно-языковые и речевые умения, учить моделировать и правильно использовать в повседневной жизни речевые конструкции.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

1. Актуализировать знания об уменьшительно - ласкательных суффиксах.

2. Расширить представление о роли уменьшительно - ласкательных суффиксов в нашей речи.

3.Обратить внимание на значимость уменьшительно - ласкательного суффикса при образовании ласкательных форм имен существительных.

4. Продолжить работу по формированию предметных действий, направленных на развитие речевой культуры.



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1.

2.



3.









4.



























5

6













Орг.момент.

Мотивация.

Актуализация знаний.



Целеполагание, формулирование темы и цели урока. (работа в парах)





Физ.минутка

Закрепление.







Итог урока.



Рефлексия

Домашнее задание

Определяет готовность учащихся к работе.

«Ученье - свет, а не ученье - тьма». Как вы понимаете эти слова? Слайд 1.

Проверка дом.зад. в парах (ключ на слайде 2)

- Обменяйтесь тетрадями и оцените друг друга.

- поднимите руку те, кто выполнил все без ошибок.

- какие знания вам помогли выполнить это задание?

Прочитайте колыбельную на экране и в учебнике на стр. 43 упр. 265.

Выпишите имена сущ. которые называют людей и предметы ласково, нежно, по образцу.

- с помощью чего образовались данные существительные?

- какое значение вносят данные суффиксы в имена сущ.?

- почему в этом тексте только ласковые слова?

- сделайте вывод. Сравните свой вывод с авторским в учебнике на стр. 44

- сформулируйте тему урока?

Какова будет цель урока?

Работа в группах(задание на экране):

1 гр. - это 1 ряд. Стр. 44 упр. 266.

2 гр. - это 2 ряд. Задание на карточке(выделить суф. Написать слово от какого образ. по образцу)

3 гр. - это 3 ряд. стр.44, упр. 267.

Каждая группа проверьте себя.

- Все ли у вас получилось? В чем были затруднения? - оцените себя?

Задания по выбору:

сестра, яблоня из данных слов образуйте слова с уменьшительно-ласкательным значением и выполните задание на выбор.

  1. Составьте словосочетание с новыми словами

  2. Составьте предложения с новыми словами. - прочитайте какие получились у вас предложения и словосочетания.

Перечислите уменьшительно - ласкательные суффиксы. Какое значение они придают словам?

- какая была у нас цель урока?

- достигли ли мы эту цель?

- как мы ее достигли?

- где можно применить полученные знания?

Оцените свою работу на уроке ответив на вопрос Что ты чувствуешь сейчас?

Ответы детей.

Ответы детей

Знания алгоритма разбора слова по составу, разбора имени сущ., как части речи.

Выписывают. (слова на экране)

Данные лова образовались с помощью суф.

Уменьшительно-ласкательное значение.

Это колыбельная. В ней передается любовь матери к ребенку.

Читают.

образование имен существительных с уменьшительно - ласкательным значением.

Научиться образовывать имена сущ. с уменьшитеьно-ласкательным значением

Выполняют.

Проверяют по ключу.



Два ученика работают у доски



Ответы детей. Ласковое, уменьшительное.

Научиться образовывать имена сущ. с уменьшитеьно-ласкательным значением

образовывали имена сущ. с уменьш-ласкател. значением, выделяли суффиксы.

Выбирают карточку и прикрепляют на доску




Регулятивные:

-нацеливание учащихся на успешную деятельность.

Личностные:

-проявлять желание проявлять новое. - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.



Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.







© 2010-2022