Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Голощапова Галина Васильевна,

учитель русского языка МОБУ СОШ №5 п.Талакан

Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС

Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний путём самообразования. Метод даёт простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество.[1]

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.

Важно в учебной деятельности дать каждому ребёнку возможность почувствовать сопричастность к миру, соприкоснуться с собственным творчеством, и в решении этой задачи помогают такие формы, как мини-сочинения, инсценировки, составление кроссвордов, рисование иллюстраций…

Обязательные условия при этом - чёткое определение выполнения задания по времени и рефлексия деятельности, т.е. оценка того, что лично дало каждому выполнение того или иного учебного задания, что удалось, а что нет, в чём заключались причины неудач и как этого избежать в будущем.[2]

Алгоритм подготовки учебного проекта можно представить в виде схемы:

Проблема проекта

«Почему?»

Актуальность проблемы

Цель проекта

«Зачем?»(мы делаем проект)

Целеполагание

Задачи проекта

«Что?»(для этого мы делаем)

Постановка задач

Методы и способы

«Как?» (мы это можем делать)

Выбор методов и способов планирования

Результат

«Что получиться?» (как решение проблемы)

Ожидание

Алгоритм работы над учебным проектом

Тема: Пейзажная лирика в творчестве А.С.Пушкина ( «Зимнее утро»)

Тип проекта : творческий

Проблема

Пейзажная лирика недостаточно глубоко понимается учащимися, не всегда находит эмоциональный отклик в их душах

Почему?

Не имеют достаточного представления об эпитетах, сравнениях, олицетворениях и их роли в поэтических текстах

Что делать?

Изучить творчество поэта в доступной, привлекательной для учащихся форме

Как?

С использованием дифференцированных групповых заданий (создание иллюстрированной книги)

Что получиться?

Иллюстрированная книга

Познавательный (знание о творчестве поэта)

Воспитательный (эстетическое, патриотическое)

Развивающий (коммуникативная, исследовательские умения)

Работа ведётся по группам:

1.подбирает музыкальный материал

2.Актёры - исполнители

3.Художники

4.Научные консультанты

5.Оформители обложки

Тема: Наедине с природой

Тип проекта : творческий

Проблема

Мы мало знаем о богатствах природы, лекарственных растениях, применении их в народной медицине

Почему?

Не интересуемся

Нет достаточных сведений

Не умеем находить и различать их в природе

Что делать?

Изучить заколдованную книгу природы

Как?

Поиск информации по теме в журналах, в сети Интернет, отбор, анализ, систематизация

Что получиться?

Литературно - музыкальная композиция

Познавательный (знания о растениях)

Воспитательный (патриотическое, духовно - нравственное)

Развивающий (коммуникативная, информационная компетентность)

Работа ведётся в группах:

1.Подбор стихотворений о берёзе, черёмухе, сирени, рябине.

2.Подбор песен

3.Изучение древних легенд по теме

4.Подбор загадок о растениях

Таким образом, разработка проекта - это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность

Литература:

1. Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом.//Образование в современной школе.-2000-№4-с.21-25

2.Кульневич С.В. Совсем необычный урок. Практическое пособие/ Ростов- на Дону, 2001.

© 2010-2022