- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС
Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Голощапова Г.В. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Голощапова Галина Васильевна,
учитель русского языка МОБУ СОШ №5 п.Талакан
Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС
Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний путём самообразования. Метод даёт простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество.[1]
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.
Важно в учебной деятельности дать каждому ребёнку возможность почувствовать сопричастность к миру, соприкоснуться с собственным творчеством, и в решении этой задачи помогают такие формы, как мини-сочинения, инсценировки, составление кроссвордов, рисование иллюстраций…
Обязательные условия при этом - чёткое определение выполнения задания по времени и рефлексия деятельности, т.е. оценка того, что лично дало каждому выполнение того или иного учебного задания, что удалось, а что нет, в чём заключались причины неудач и как этого избежать в будущем.[2]
Алгоритм подготовки учебного проекта можно представить в виде схемы:
Проблема проекта
«Почему?»
Актуальность проблемы
Цель проекта
«Зачем?»(мы делаем проект)
Целеполагание
Задачи проекта
«Что?»(для этого мы делаем)
Постановка задач
Методы и способы
«Как?» (мы это можем делать)
Выбор методов и способов планирования
Результат
«Что получиться?» (как решение проблемы)
Ожидание
Алгоритм работы над учебным проектом
Тема: Пейзажная лирика в творчестве А.С.Пушкина ( «Зимнее утро»)
Тип проекта : творческий
Проблема
Пейзажная лирика недостаточно глубоко понимается учащимися, не всегда находит эмоциональный отклик в их душах
Почему?
Не имеют достаточного представления об эпитетах, сравнениях, олицетворениях и их роли в поэтических текстах
Что делать?
Изучить творчество поэта в доступной, привлекательной для учащихся форме
Как?
С использованием дифференцированных групповых заданий (создание иллюстрированной книги)
Что получиться?
Иллюстрированная книга
Познавательный (знание о творчестве поэта)
Воспитательный (эстетическое, патриотическое)
Развивающий (коммуникативная, исследовательские умения)
Работа ведётся по группам:
1.подбирает музыкальный материал
2.Актёры - исполнители
3.Художники
4.Научные консультанты
5.Оформители обложки
Тема: Наедине с природой
Тип проекта : творческий
Проблема
Мы мало знаем о богатствах природы, лекарственных растениях, применении их в народной медицине
Почему?
Не интересуемся
Нет достаточных сведений
Не умеем находить и различать их в природе
Что делать?
Изучить заколдованную книгу природы
Как?
Поиск информации по теме в журналах, в сети Интернет, отбор, анализ, систематизация
Что получиться?
Литературно - музыкальная композиция
Познавательный (знания о растениях)
Воспитательный (патриотическое, духовно - нравственное)
Развивающий (коммуникативная, информационная компетентность)
Работа ведётся в группах:
1.Подбор стихотворений о берёзе, черёмухе, сирени, рябине.
2.Подбор песен
3.Изучение древних легенд по теме
4.Подбор загадок о растениях
Таким образом, разработка проекта - это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность
Литература:
1. Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом.//Образование в современной школе.-2000-№4-с.21-25
2.Кульневич С.В. Совсем необычный урок. Практическое пособие/ Ростов- на Дону, 2001.