Рабочая программа по иетапредметному курсу Паспорт слова

рабочая программа по метапредметному курсу "Паспорт слова" , разработанная для  работы с детьми 5-7 классов. поисково- исследовательская деятельность результатом которой является защита проека.Паспорт социального проекта. Название проекта : « Сила слова в нашей жизни». Проект рассчитан на 2 месяца. Гипотеза:  грубые и бранные слова наносят вред физическому и духовному здоровью человека, а добрые слова способны исцелить. Цель:  выяснить, как слово влияет на психическое и физическое здоровье человека. Задачи:   ·        Познакомить детей с губительным влиянием бранных слов на здоровье , с их пагубным влиянием на личность. ·        Через опыты Масару Эмото с водой показать влияние слова на материальный объект. ·        Формировать активную жизненную позицию на основании изучения особенностей поведения человека и его влияния на здоровье. ·        Побуждать к нравственному самосовершенствованию, саморазвитию. ·        Создавать позитивную образовательную среду в процессе работы над темой проекта. План работы над проектом: 1.     Формирование темы проекта, его цели и задач. 2.     Формирование групп для проведения исследования, распределение ролей участников групп. (  1 группа – « Сила слова», 2 группа – «Живая вода Масару Эмото», 3 группа – « Исследователи» ). 3.     Работа учащихся по поиску материала к проекту, обработка информации. 4.     Обсуждение в группах результатов работы. 5.     Оформление результатов в форме презентации проекта на школьной конференции
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования Администрации г. Салехард

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В.Королькова»


«Рассмотрено»

протокол №1 от 01.09.2011г.

заседания ШМО учителей

_______________________

«Согласовано»

протокол № от 01.09.2011г.

заседания НМС

«Утверждено»

приказ № от 02.09.2011г

Руководитель ШМО

Председатель НМС

Директор школы

Ф.И.О.

Сычёва Т.В.

Меха А.В.






__

_______________

Учебная программа метапредметного курса курса

«Паспорт слова»

5 и 6-8 классы .



Программу реализует





Винокурова Л.Г.

учитель русского языка

г. Салехард 2014г

















Пояснительная записка

Программа метапредметного курса « Паспорт слова" имеет развивающую, нравственно-эстетическую и социально-педагогическую направленность. Предусматривает обучение учащихся выступлению с диалогической и монологической речью перед аудиторией, обучение работе с различным видами , как электронного, так и бумажного формата материалами, программы построен по принципу "от простого к сложному", учитывает возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся .

Метапредметный курс «Художественное слово" имеет нормативный срок реализации - 2 месяц, общий объем -8 часов, режим занятий - 1 раз в неделю, продолжительность занятия - 40 минут.

Группа формируется на добровольном желании обучающихся, а также в результате отбора детей, имеющих артистические наклонности.

В реализации данной программы участвуют учащиеся 5 классов и 6-8 классов , так как в этом возрасте повышается внутренняя мотивация к активности в школьной и социальной среде.

Учебный материал программы спланирован по модулю: " Поисково- проблематического обучения» Дан перечень знаний и умений, формируемых у учащихся в процессе обучения курсу " Паспорт слова". Представлен календарно-тематический план по этому модулю обучения, теоретический и практический материал по каждой теме.

Актуальность программы метапредметного курса «Паспорт слова" Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития. Речь неразрывно связана с мышлением. По мере овладения речью ребенок учится адекватно понимать речь окружающих, связно выражать свои мысли. Речь дает ребенку возможность вербализовать собственные чувства и переживания, помогает осуществлять саморегуляцию и самоконтроль деятельности. Актуальность программы обусловлена особенностями развития речи школьников .

Выразительность речи обеспечивается рядом средств: интонацией, смысловым ударением, темпом и др. В устной речи у детей средства представлены очень слабо. Учителям хорошо известно, что ученики не владеют мелодикой и тембром речи, поэтому она звучит монотонно, без эмоционально-экспрессивных оттенков. Замедленный темп речи приводит к ненужным паузам, повторам одних и тех же слов, в которых часто нарушается фразовое ударение, Как правило, в повествовательной речи отсутствуют логические ударения. Все эти недостатки произносительной стороны речи определяют систему работы учителя .Метапредметный курс "Паспорт слова" позволит скорректировать недостатки произношения, расширить словарный запас обучающихся, развить грамматическую составляющую речи, поможет преодолеть речевую замкнутость, активизирует речевую деятельность. Широкое поле для работы как над речью монологической, так и диалогической.

Новизна программы Программа метапредметного курса « Паспорт слова" составлена для удовлетворения потребностей обучающихся школы, в целях развития устной речи, формирования коммуникативной компетентности, умению сотрудничать, работать в группе, что послужит для их успешной адаптации в социуме. При составлении программы учитывались рекомендации ведущих специалистов

Индивидуальная форма - осуществление индивидуального подхода к каждому обучающемуся в соответствии с его способностями.

  1. Групповая форма - занятия с группой из 4-5 человек осуществляются по одной теме.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся в процессе обучения курсу "Паспорт слова":

Учащийся должен знать:

  • Виды речевой деятельности

  • Основные правила русской орфоэпии (литературное произношение, согласование слов в предложении и т.д.)

  • Какими словарями пользоваться и где искать необходимую информацию

Учащийся должен уметь:

  • Правильно использовать дыхание и голос

  • Ясно и чисто произносить звуки

  • Использовать при чтении литературных произведений фразовое, логическое и эмфатическое ударение, соблюдать паузы, темп, р

Цель: Цель: выяснить, как слово влияет на психическое и физическое здоровье человека.

Задачи программы в общем виде формулируются следующим образом:

  • Познакомить детей с губительным влиянием бранных слов на здоровье , с их пагубным влиянием на личность.

  • Через опыты Масару Эмото с водой показать влияние слова на материальный объект.

  • Формировать активную жизненную позицию на основании изучения особенностей поведения человека и его влияния на здоровье.

  • Побуждать к нравственному самосовершенствованию, саморазвитию.

  • Создавать позитивную образовательную среду в процессе работы над темой проекта.

Изучение предлагаемых в программе тем имеет большое воспитательное значение, т.к. способствует формированию коммуникативной компетентности и умению сотрудничать, работать в группе.

План работы над проектом:

  1. Формирование темы проекта, его цели и задач.

  2. Формирование групп для проведения исследования, распределение ролей участников групп. ( 1 группа - « Сила слова», 2 группа - «Живая вода Масару Эмото», 3 группа - « Исследователи» ).

  3. Работа учащихся по поиску материала к проекту, обработка информации.

  4. Обсуждение в группах результатов работы.

  5. Оформление результатов в форме презентации.

  6. Выступление со своей работой на классном часе.

Ожидаемый результат

По окончании курса повышается речевая активность детей, расширяется их кругозор, развиваются индивидуальные творческие способности. Предполагается обогащение словарного запаса за счет различных форм лексики: литературной, книжной .

Кроме того, обучающиеся будут вовлечены в подготовку и проведение школьных, городских и областных мероприятий как чтецы, исполнители ролей в спектаклях, что повысит их самооценку, уверенность в себе.

Содержание учебного модуля.

1 модуль

Работа над теоретической частью исследования

2 модуль

Изучение результатов опытов

3 модуль

Практическое исследование-опрос. Оформление графиков

Календарно-тематический план

№п/п

Кол-во часов

Основные теоретические понятия

Содержание практической деятельности


1-2

2

Работа со словарями

Работа в библиотеке с различными словарями запись теоретической части





Выписка информации

3

1

Работа с книгами шаманов, белой ,черной магии




Поиск материала на сайтах, оформление второй части презентации

4-5

2

Работа с икт.







Работа с компьютером



Оформление результатов анкетирования в графики

6

1

Составление тест-контролей по нескольким направлениям

7

1

Практическая работа по анкетированию. Обработка информации.

8

1

Подготовка презентации к защите проекта.

Оформление бейдж- стикеров рекламного типа.

Защита проекта




© 2010-2022