Разработка урока по русскому языку на тему Типы СПП. Виды СПП с придаточными обстоятельственными

Тема урока: Типы СПП. Виды СПП с придаточными обстоятельственными. Цели урока:1. Закрепить знания учащихся о типах СПП; познакомить с видами СПП с придаточными обстоятелственными.2. научить детей самостоятельно анализировать новый материал, делать выводы, выполнять разбор СПП.3. На основе пословиц, высказываний великих людей воспитывать в детях любовь к жизни, дружбе, Родине. Тип урока: объяснение новых знаний.Методы и приемы: составление кластера, слуховой диктант, стратегия ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Типы СПП.

Виды СПП с придаточными обстоятельственными.

Цели урока:

1. Закрепить знания учащихся о типах СПП; познакомить с видами СПП с придаточными обстоятелственными.

2. научить детей самостоятельно анализировать новый материал, делать выводы, выполнять разбор СПП.

3. На основе пословиц, высказываний великих людей воспитывать в детях любовь к жизни, дружбе, Родине.

Тип урока: объяснение новых знаний.

Методы и приемы: составление кластера, слуховой диктант, стратегия ЗИГЗАГ.


ХОД УРОКА

1. Оргмомент. Постановка цели урока.

2. Повторение изученного материала

Составление кластера


СПП

СПП с прид. опред. СПП с прид. обст. СПП с прид. изъяс.

3. Слуховой диктант.

Определить на слух тип придпточного предложения.

Запись в тетрадях: 1-прид. обст., 2-прид. изъя., 3-прид. опред., 4- прид. изъяс., 5-прид. обст.

Когда наступает весна, природа оживает.

Я спросил, кто пришел.

Мы любим дом, где нас любят.

Нужно любить то, что делаешь.

Где труд, там и счастье.

4. Новая тема. Стратегия ЗИГЗАГ.

*Каждый ученик получает свое предложение, которое надо записать, указать главное и придаточное предложение, выделить союз (союзное слово), задать вопрос. Это задание для всех одинаково, но предложения разные на каждый вид придаточного.

**Затем ученики под №1 собираются вместе (и также отдельно каждые одинаковые №), обсуждают, сравнивают, если нужно исправляют, приходят к единому мнению. Работу защищет один ученик из группы.

***Дети возвращаются в свои прежние группы, каждый диктует свое предложение, рассказывает о нем, другие записывают, задают вопросяпри необходимости.

ВЫВОД:

Дети сами делают вывод о СПП с придаточными обстоятельственными:

Что обозначают

На какие вопросы отвечают

Как присоединяются придпточное к главному предложению и т.д.

Заполнение тренажера на доске (листочках)

____________________________________отвечает на вопросы

почему? _________?________?________?_________? Они

указывают на ______________________________того, о чем

говорится в главном предложении и присоединяется к нему при

помощи союзов ___________,___________,________,_________.

5. Итог урока

- что узнали нового?

- какие виды придаточных обстоятельственных бывают?

- смогли ли разобраться в новом материале самостоятельно?

6. Домашнее задание

Выписать из художественной литературы СПП с разными видами придаточных.





© 2010-2022