Литературная игра по творчеству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Гоголя (9, 10 классы)

Игру можно провести как обобщающий урок в 9 или 10 классах. Данная методическая разработка будет полезна при проведении для Недели литературы, можно использовать в качестве дидактического материала на уроках внеклассного чтения.Цель: повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности обучающихся.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Сердца трёх» (по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя)

Цели: формировать любовь к чтению; развивать творческие способности; развивать речевую грамотность.

Оборудование: 1) иллюстрации к произведениям; 2) стакан с водой, булка хлеба, яблоко, зеркальце, пилочки для ногтей, духи, расчески, чемодан, туфельки, куча мусора, кусочек сахара.

Ход мероприятия:

I. Разминка (из биографии писателей)

  1. Чье детство прошло в Тарханах? (М.Ю.Лермонтов)

  2. Учился в городе Нежине в Гимназии высших наук.(Н.В.Гоголь)

  3. Что объединяет всех этих замечательных русских писателей: Лермонтова, Шолохова, Булгакова, Ломоносова, Зощенко? (имя Михаил)

  4. Кто «подарил» сюжет «Мёртвых душ» Н.В.Гоголю? (А.С.Пушкин)

  5. Любимое время года А.С.Пушкина. (осень)

  6. Что связывает Черную речку и гору Машук? (места дуэлей Пушкина и Лермонтова)

  7. Кто из писателей учился по такому графику? Назовите учебное заведение:

В 6 часов утра - подъем по звонку

С 7 до 9 часов - класс (учебные занятия)

В 9 часов - чай с белой булкой

С 9 до 10 часов - первая прогулка

С 10 до 12часов - класс

С 12 до 13 часов - вторая прогулка

В 13 часов - обед из трех блюд

С 14 до 15 часов - чистописание или рисование

С 15 до 17 часов - класс

В 17 часов - чай

С 17 до 18 часов - прогулка

С 18 до 20.30 - повторение уроков или дополнительные занятия для отстающих

В 20.30 - ужин

После ужина до 22 часов - отдых, развлечения

С 22 часов вечера до 6 часов утра - сон.

  1. Назовите псевдоним Н.В.Гоголя. (Алов)

  2. Его перу принадлежат картины, изображающие природу Кавказа. (Лермонтов)

  3. Вторая дуэль для него была роковой. (Лермонтов)


  1. Предметы и лица

1. Столик с косметикой (пилочки разного рода, духи, расчески) (Онегин)

2. Чемодан (Чичиков)

3. Куча мусора (Плюшкин)

4. Граненый стакан как средство для знакомства с девушкой (Грушницкий)

5. Яблоко (Мертвая царевна)

6. Булка с хлебом. В нём он потерял часть тела. (Ковалев)

7. Туфельки (черевички). Приобретены им у императрицы. (Вакула)

8. Кусочек сахара (Манилов)

III. Конкурс пантомимы

С помощью жестов и мимики показать произведение своей команде, используя предмет.

1. Зеркальце (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

2. Стакан с водой (Моцарт и Сальери)

IV. Угадай произведение по рисунку (Приложение 1)

(команды по очереди угадывают произведение и его автора по иллюстрации)

V. Творческое задание «Создай рассказ»

Составить рассказ, начинающийся строками «Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие...»

Игра со зрителями

  1. Отчество Татьяны из романа «Евгений Онегин»:

Дмитриевна, Владимировна, Ивановна, Адольфовна.

  1. Произведение, в котором есть прототип современного бокса. («Песня про царя Ивана Васильевича...»)

  2. Кому посвящены строки «Я помню чудное мгновенье...» (А.Керн)

  3. Какому писателю принадлежат слова: «Редкая птица долетит до середины Днепра»? (Гоголь)

  4. Кто из героев романа «Евгений Онегин» «... острижен по последней моде, как денди лондонский одет»? (Онегин)

  5. Название какого растения стало фамилией одного из героев произведений Гоголя? (земляника)

  6. Назовите произведения Пушкина, вошедшие в сборник «Повести Белкина». («Метель», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка», «Выстрел», «Гробовщик»)

  7. Гоголь писал: «Один за одним следуют у меня герои, один пошлее другого». О каком произведении идет речь? («Мертвые души»)

  8. Что Печорин пообещал Азамату за Бэлу:

винтовку, саблю, коня, счет в банке?

  1. Как звали коня Казбича: Заседатель; Азамат; Карагёз; Эй, ты?

  2. Как называют автора произведения в прозе: прозектор или прозаик?

  3. На сколько родов делится литература?

Подведение итогов.

Приложение 1

Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Гоголя (9,10 классы)

Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Гоголя (9,10 классы)

Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Гоголя (9,10 классы)

Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Гоголя (9,10 классы)

Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Гоголя (9,10 классы)

Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Гоголя (9,10 классы)

Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Гоголя (9,10 классы)

Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Гоголя (9,10 классы)

Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Гоголя (9,10 классы)

Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Гоголя (9,10 классы)






Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Гоголя (9,10 классы)

Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Гоголя (9,10 классы)

© 2010-2022