Подготовка к сдаче ЕГЭ при помощи различных видов УМК

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «АТЕМАРСКАЯ СОШ»









Подготовка к сдаче ЕГЭ при помощи различных видов УМК

( из опыта работы)












Подготовила доклад:

учитель русского языка и литературы

Нефёдова В.В.



АТЕМАР 2015

Подготовка к сдаче ЕГЭ при помощи различных видов УМК

Основная концепция модернизации российского образования предусматривает принцип вариативности в выборе учебных пособий для подготовки учащихся к выпускному экзамену, к ЕГЭ. В своей практике учителя использую учебно-методические комплексы под редакцией А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой и УМК Н.Г. Гольцовой, совмещая их, так как первый комплекс имеет текстоориентированную основу и готовит непосредственно к части С более, чем какой-либо другой; УМК Н.Г. Гольцовой предусматривает серьёзную систематическую работу по орфографии и пунктуации, готовя к решению частей В и С.

Основное внимание в УМК под редакцией А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой уделяется важнейшей единице речи - тексту: его структуре, стилистическим особенностям, выразительным средствам. При анализе фрагментов произведений художественной литературы показана роль фонетических, лексических, словообразовательных, грамматических средств языка в создании художественного образа. Приводятся задания по составлению собственных текстов. Пособия комплекта помогут учащимся не только повторить орфографию и пунктуацию, но и овладеть приемами работы с текстами разных типов, стилей и жанров.

В учебнике «Грамматика. Текст. Стили речи» для базового и профильного уровней усилено внимание к правописанию и повторению ранее изученного материала, расширены общие сведения о языке по сравнению с основной школой, а также понятие о системе языка, его уровнях и единицах, о культуре речи. Предусмотрены задания и упражнения разной степени сложности, ориентированные на подготовку учащихся к государственной аттестации.

Особенностью учебника является то, что для лингвистического и стилистического анализа предлагаются тексты из произведений русских прозаиков и поэтов, чье творчество изучается на уроках литературы в 10-11 классах. Особое внимание уделено систематической работе со словарями различных типов.

Поурочные разработки ориентированы на подготовку учащихся к ЕГЭ по русскому языку. В пособии представлены различные методические приемы работы с учебником, варианты домашних заданий и контрольных работ.

Центральным разделом практико-ориентированного курса УМК базового уровня для 10-11 классов является культура речи, освоение которой позволит учащимся овладеть основными способами организации языковых средств и закономерностях их употребления для достижения максимальной эффективности общения. Конечная цель курса состоит в освоении приемов оптимального построения высказываний и стратеги и тактики успешного понимания чужой речи - устной и письменной.

В учебнике «Русский язык. 10-11 классы» для базового уровня усилено внимание к вопросам культуры речи, к правописанию и повторению ранее изученного материала. Предусмотрены задания и упражнения разной степени сложности, ориентированные на подготовку учащихся к ЕГЭ.

Дидактические материалы дополняют учебник текстами разных стилей и жанров, а также заданиями к ним, необходимыми для практических занятий учащихся.

Тематические тренинги для подготовки к ЕГЭ содержат обучающие тестовые задания по наиболее сложным разделам курса. Каждое задание сопровождается ответами и комментариями, что позволяет учащимся анализировать допущенные ошибки, осознанно воспринимать учебный материал.

Учебник Н.Г.Гольцовой и И.В. Шамшина включает все элементы образовательных стандартов по русскому языку. По всем темам учебник предлагает достаточное количество упражнений, направленных на развитие орфографической зоркости, на развитие грамотного письма. Дифференцированные задания по вариантам включают аналитические задания на грамматические разборы, комплексные упражнения учитывают индивидуальные особенности ребёнка. Кроме того, старшеклассники получили возможность пользоваться учебником в качестве справочного пособия при решении любых языковых затруднений, что позволило им более эффективно организовать работу, связанную с устными или письменными текстами на любых предметах. Следовательно, можно говорить о том, что данный учебник способствует не только достижению образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, но и формированию языковой компетентности учеников в целом.

Меня, как учителя-практика, полностью удовлетворяет методический аппарат учебника. По всем темам учебник предлагает большое количество упражнений. Все упражнения практически целесообразны, направлены на развитие орфографической зоркости, на развитие навыков правильного письма.

Совмещение двух УМК на уроках русского языка в старших классах гарантирует успешность учащихся на ЕГЭ.

Кроме УМК на уроках широко используются базовый учебник для старших классов под редакцией В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко и тренировочные материалы пособий для подготовки к ЕГЭ авторов С.И.Львовой и И.П.Цыбулько, так как они полностью соответствуют контрольно-измерительным материалам ЕГЭ. Залог успеха при выполнении части С - соблюдение всех формальных критериев, которыми руководствуются эксперты при оценивании работ..

В результате подготовка к ЕГЭ проходит по нескольким направлениям:

- уроки русского языка (по 34 часа в 10-11 классах);

- индивидуальные и групповые консультации, помогающие ликвидировать пробелы в знаниях каждого ученика;

- элективный курс «Тайна рождения слова »( 34часа), на котором формировалось умение выполнять часть С

- самостоятельная работа учащихся.

Такая организация работы позволила обобщить и систематизировать теоретический материал, практически отработать его и выполнить большое количество различных видов заданий. Решено около 30 тестов-аналогов ЕГЭ как на электронных, так и на бумажных носителях.



© 2010-2022