«Как обучать слушанию детей с казахским языком обучения на уроках русского языка»

«Как обучать слушанию детей с казахским языком обучения на уроках русского языка » Современное общество,на мой взгляд, требует от каждого члена высокого уровня владения языковой, речевой и коммуникативной компетенциями. Большую роль в овладении этими компетенциями могут сыграть уроки русского языка, направленные на развитие связной речи.Все наши коллеги знают,что основные цели обучения русскому языку: обеспечить языковое развитие учащихся; помочь им овладеть речевой деятельностью на данном языке; сформировать умения и навыки грамотного письма; рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить свободно говорить на русском языке,пользоваться им как основным средством общения. Достижению этих це... С точки зрения психологии два взаимосвязанных рече мыслительных процесса восприятие и воспроизведение соответствуют двум видам речевой деятельности - слушанию и репродуктивному письму. Таким образом, при правильной организации работы можно учить детей целенаправленно воспринимать речь на слух,запоминая не только содержание. но и его языковую форму. Так можно обучать и слушанию, и правильному восприятию текстов разной формы, и разной сложности. Первое слушание текста требует особого психоэмоционального настроя учащихся, класса: погружение в сдержание текста, определение еог сути, выделение основной мысли, героев их взаимосвязи. Помочь увидеть текст может письмо, основанное на воображении. Эта методика помогает перекодировать информацию путем тренировки речемыслительных механизмов: развивается воображение, запоминаются образы, рождается впечатление. При втором слушании текста ученик может отметить временные, причинно-следственные связи, обратить внимание на фактическую сторону (даты, фамилии, место действия и т.д.). Систематизация материала достигается через нахождение ключевых слов, составление опорного конспекта. Для этого после чтения каждого абзаца можно делать небольшую паузу, позволяющую каждому ученику отобрать ключевые слова и указать их взаимосвязь. При третьем слушании школьники выверяют свое представление с текстом-образцом. Таким образом, можно нацеливать на особенности содержания текста, включать в работу воображение, «принуждать» к творчеству. Применение на уроках обучения слушанию позволяет повышать мотивацию обучения и интерес детей к предмету, формируют обстановку творческого сотрудничества, актуализируют личность. Развивающий эффект состоит в овладении детьми общими способами работы с текстом, которые будут востребованы в любой жиз... С уважением Айтбенбетов Орынбек Орынбасарович
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уважаемая редакция!

Присылаю Вам свою статью для публикации на страницах вашего сайта.

"Как обучать слушанию детей с казахским языком обучения на уроках русского языка "

Современное общество,на мой взгляд, требует от каждого члена высокого уровня владения языковой, речевой и коммуникативной компетенциями.

Большую роль в овладении этими компетенциями могут сыграть уроки русского языка, направленные на развитие связной речи.Все наши коллеги знают,что основные цели обучения русскому языку: обеспечить языковое развитие учащихся; помочь им овладеть речевой деятельностью на данном языке; сформировать умения и навыки грамотного письма; рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить свободно говорить на русском языке,пользоваться им как основным средством общения. Достижению этих целей помогает обучение слушанию текстов разных типов на уроках русского языка.

С точки зрения психологии два взаимосвязанных рече мыслительных процесса восприятие и воспроизведение соответствуют двум видам речевой деятельности - слушанию и репродуктивному письму. Таким образом, при правильной организации работы можно учить детей целенаправленно воспринимать речь на слух,запоминая не только содержание. но и его языковую форму. Так можно обучать и слушанию, и правильному восприятию текстов разной формы, и разной сложности.

Первое слушание текста требует особого психоэмоционального настроя учащихся, класса: погружение в сдержание текста, определение еог сути, выделение основной мысли, героев их взаимосвязи. Помочь увидеть текст может письмо, основанное на воображении. Эта методика помогает перекодировать информацию путем тренировки речемыслительных механизмов: развивается воображение, запоминаются образы, рождается впечатление.

При втором слушании текста ученик может отметить временные, причинно-следственные связи, обратить внимание на фактическую сторону (даты, фамилии, место действия и т.д.). Систематизация материала достигается через нахождение ключевых слов, составление опорного конспекта. Для этого после чтения каждого абзаца можно делать небольшую паузу, позволяющую каждому ученику отобрать ключевые слова и указать их взаимосвязь.

При третьем слушании школьники выверяют свое представление с текстом-образцом. Таким образом, можно нацеливать на особенности содержания текста, включать в работу воображение, "принуждать" к творчеству. Применение на уроках обучения слушанию позволяет повышать мотивацию обучения и интерес детей к предмету, формируют обстановку творческого сотрудничества, актуализируют личность. Развивающий эффект состоит в овладении детьми общими способами работы с текстом, которые будут востребованы в любой жизненной ситуации.

С уважением Айтбенбетов Орынбек Орынбасарович

Место работы:

Карагандинская область,

город Приозерск,

КГУ "Общеобразовательная средняя школа № 1",

улица имени Г.В.Кисунько-11а,

почтовый индекс: 101100,



© 2010-2022