Диагностические работы по литературе 8 класс на начало учебного года

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностическая работа. 8 класс


  1. Вспомни и запиши главные проблемы, которые исследовались нами в 7 классе.

  2. Дай толкование каждому из следующих понятий: писатель- образ автора - рассказчик.

  3. Внимательно прочитай текст и выполни послетекстовые задания.

Англичанина как привезли в посольский дом, сейчас сразу позвали к нему лекаря и аптекаря. Лекарь велел его при себе в теплую ванну всадить, а аптекарь сейчас же скатал гуттаперчевую пилюлю и сам в рот ему всунул, а потом оба вместе взялись и положили на перину и сверху шубой покрыли и оставили потеть, а чтобы ему никто не мешал, по всему посольству приказ дан, чтобы никто чихать не смел. Дождались лекарь с аптекарем, пока полшкипер заснул, и тогда другую гуттаперчевую пилюлю ему приготовили. Возле его изголовья на столик положили и ушли.

А левшу свалили в квартале на пол и спрашивают:

- Кто такой и откудова, и есть ли паспорт или какой другой тугамент?

А он от болезни, от питья и от долгого колтыханья так ослабел, что ни слова не отмечает, а только стонет.

Тогда его сейчас обыскали, пестрое платье с него сняли и часы с трепетиром, и деньги обрали, а самого пристав велел на встречном извозчике бесплатно в больницу отправить.

Повел городовой левшу на санки сажать, да долго ни одного встречника поймать не мог, потому извозчики от полицейских бегают. А левша все время на холодном парате лежал: потом поймал городовой извозчика, только без теплой лисы, потому что они лису в санях в таком разе под себя прячут, чтобы у полицейских скорей ноги стыли. Везли левшу так непокрытого, да как с одного извозчика на другого станут пересаживать, все роняют, а поднимать станут - ухи рвут, чтобы в память пришел.

Привезли в одну больницу - не принимают без тугамента, привезли в другую - и там не принимают, и так в третью, и в чевертую - до самого утра его по всем отдаленным кривопуткам таскали и все пересаживали, так что он весь избился. Тогда один подлекарь сказал городовому везти его в простонародную Обухвинскую больницу, где неведомого сословия всех умирать принимают.

Тут велели расписку дать, а левшу до разборки на полу в коридор посадить.

Н.С. Лесков «Левша»

- В чем состоит главная особенность текста, и как это связано с жанром произведения?

- Запиши несколько вопросов к данному тексту.

- Какие слова в тексте и почему требуют толкования?

- Придумай и запиши заголовок к данному тексту.

- Составь краткий связный ответ (5-8 предложений) на вопрос: «Как выражена позиция автора к происходящему в этом отрывке?»

- Выпиши из текста в таблицу

эпитеты

метафоры

примеры инверсии


- Заполни таблицу, обозначив свои цели обучения предмету «литература». 3-ю графу можно оставить пустой:

знаю

хочу узнать

узнал



Диагностическая работа. 8 класс


  1. Вспомни и запиши главные проблемы, которые исследовались в 7 классе.

  2. Как в произведении можно «прочувствовать» позицию автора?

  3. Зачем писатель «выдвигает» повествователя или рассказчика, а не повествует от имени автора?

  4. Внимательно прочитай текст и выполни послетекстовые задания:

Два дня Тимофей Васильевич разыскивал своего племянника, Серегу Власова. А на третий день, перед самым отъездом, нашел. В трамвае встретил.

Сел Тимофей Васильевич в трамвай, вынул гривенник, хотел подать кондуктору, только глядит - то такое? Личность кондуктора будто очень знакомая. Посмотрел Тимофей Васильевич - да! Так и есть - Сергей Власов собственной персоной в трамвайных кондукторах.

- Ну! - закричал Тимофей Васильевич. - Серега! Ты ли это, друг ситный?

Кондуктор сконфузился, поправил, без всякой видимой нужды, катушки с билетиками и сказал:

- Сейчас, дядя… билеты додам только.

- Ладно! Можно, - радостно сказал дядя. - Я обожду.

Тимофей Васильевич засмеялся и стал объяснять пассажирам:

- Это он мне родной родственник, Серега Власов. Брата Петра сын… Я его семь лет не видел… сукинова сына…

Тимофей Васильевич с радостью посмотрел на племянника и закричал ему:

- А я тебя, Серега, друг ситный, два дня ищу. По городу роюсь. А ты вон где! Кондуктором. А я и по адресу ходил. На Разночинную улицу, Нету, отвечают. Мол, выбыл с адреса. Куда, отвечаю, выбыл, ответьте, говорю, мне. Я его родной родственник. Не знаем, говорят… А ты вон где - кондуктором, что ли?

- Кондуктором, тихо ответил племянник.

Пассажиры стали с любопытством рассматривать родственника. Дядя счастливо смеялся и с любовью смотрел на племянника, а племянник явно конфузился и, чувствуя себя при исполнении служебных обязанностей, не знал, что ему говорить и как вести себя с дядей.

М.М. Зощенко «Не надо иметь родственников»

- В чем состоит анекдотичность происходящего и что высмеивает писатель?

- Запиши несколько вопросов к данному отрывку.

- Какими языковыми средствами создаются характеры?

- Придумай и запиши заголовок к данному тексту.

- Составь краткий связный ответ(5-8 предложений) на вопрос: «Что высмеивает писатель, почему «не надо иметь родственников»?

- Выпиши из текста в таблицу

эпитеты

метафоры

примеры просторечий


- Заполни таблицу, обозначив свои цели обучения предмету «литература». 3-ю графу можно оставить пустой:

знаю

хочу узнать

узнал



© 2010-2022