- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Диагностические работы по литературе 8 класс на начало учебного года
Диагностические работы по литературе 8 класс на начало учебного года
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Кузнецова Т.М. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Диагностическая работа. 8 класс
-
Вспомни и запиши главные проблемы, которые исследовались нами в 7 классе.
-
Дай толкование каждому из следующих понятий: писатель- образ автора - рассказчик.
-
Внимательно прочитай текст и выполни послетекстовые задания.
Англичанина как привезли в посольский дом, сейчас сразу позвали к нему лекаря и аптекаря. Лекарь велел его при себе в теплую ванну всадить, а аптекарь сейчас же скатал гуттаперчевую пилюлю и сам в рот ему всунул, а потом оба вместе взялись и положили на перину и сверху шубой покрыли и оставили потеть, а чтобы ему никто не мешал, по всему посольству приказ дан, чтобы никто чихать не смел. Дождались лекарь с аптекарем, пока полшкипер заснул, и тогда другую гуттаперчевую пилюлю ему приготовили. Возле его изголовья на столик положили и ушли.
А левшу свалили в квартале на пол и спрашивают:
- Кто такой и откудова, и есть ли паспорт или какой другой тугамент?
А он от болезни, от питья и от долгого колтыханья так ослабел, что ни слова не отмечает, а только стонет.
Тогда его сейчас обыскали, пестрое платье с него сняли и часы с трепетиром, и деньги обрали, а самого пристав велел на встречном извозчике бесплатно в больницу отправить.
Повел городовой левшу на санки сажать, да долго ни одного встречника поймать не мог, потому извозчики от полицейских бегают. А левша все время на холодном парате лежал: потом поймал городовой извозчика, только без теплой лисы, потому что они лису в санях в таком разе под себя прячут, чтобы у полицейских скорей ноги стыли. Везли левшу так непокрытого, да как с одного извозчика на другого станут пересаживать, все роняют, а поднимать станут - ухи рвут, чтобы в память пришел.
Привезли в одну больницу - не принимают без тугамента, привезли в другую - и там не принимают, и так в третью, и в чевертую - до самого утра его по всем отдаленным кривопуткам таскали и все пересаживали, так что он весь избился. Тогда один подлекарь сказал городовому везти его в простонародную Обухвинскую больницу, где неведомого сословия всех умирать принимают.
Тут велели расписку дать, а левшу до разборки на полу в коридор посадить.
Н.С. Лесков «Левша»
- В чем состоит главная особенность текста, и как это связано с жанром произведения?
- Запиши несколько вопросов к данному тексту.
- Какие слова в тексте и почему требуют толкования?
- Придумай и запиши заголовок к данному тексту.
- Составь краткий связный ответ (5-8 предложений) на вопрос: «Как выражена позиция автора к происходящему в этом отрывке?»
- Выпиши из текста в таблицу
эпитеты
метафоры
примеры инверсии
- Заполни таблицу, обозначив свои цели обучения предмету «литература». 3-ю графу можно оставить пустой:
знаю
хочу узнать
узнал
Диагностическая работа. 8 класс
-
Вспомни и запиши главные проблемы, которые исследовались в 7 классе.
-
Как в произведении можно «прочувствовать» позицию автора?
-
Зачем писатель «выдвигает» повествователя или рассказчика, а не повествует от имени автора?
-
Внимательно прочитай текст и выполни послетекстовые задания:
Два дня Тимофей Васильевич разыскивал своего племянника, Серегу Власова. А на третий день, перед самым отъездом, нашел. В трамвае встретил.
Сел Тимофей Васильевич в трамвай, вынул гривенник, хотел подать кондуктору, только глядит - то такое? Личность кондуктора будто очень знакомая. Посмотрел Тимофей Васильевич - да! Так и есть - Сергей Власов собственной персоной в трамвайных кондукторах.
- Ну! - закричал Тимофей Васильевич. - Серега! Ты ли это, друг ситный?
Кондуктор сконфузился, поправил, без всякой видимой нужды, катушки с билетиками и сказал:
- Сейчас, дядя… билеты додам только.
- Ладно! Можно, - радостно сказал дядя. - Я обожду.
Тимофей Васильевич засмеялся и стал объяснять пассажирам:
- Это он мне родной родственник, Серега Власов. Брата Петра сын… Я его семь лет не видел… сукинова сына…
Тимофей Васильевич с радостью посмотрел на племянника и закричал ему:
- А я тебя, Серега, друг ситный, два дня ищу. По городу роюсь. А ты вон где! Кондуктором. А я и по адресу ходил. На Разночинную улицу, Нету, отвечают. Мол, выбыл с адреса. Куда, отвечаю, выбыл, ответьте, говорю, мне. Я его родной родственник. Не знаем, говорят… А ты вон где - кондуктором, что ли?
- Кондуктором, тихо ответил племянник.
Пассажиры стали с любопытством рассматривать родственника. Дядя счастливо смеялся и с любовью смотрел на племянника, а племянник явно конфузился и, чувствуя себя при исполнении служебных обязанностей, не знал, что ему говорить и как вести себя с дядей.
М.М. Зощенко «Не надо иметь родственников»
- В чем состоит анекдотичность происходящего и что высмеивает писатель?
- Запиши несколько вопросов к данному отрывку.
- Какими языковыми средствами создаются характеры?
- Придумай и запиши заголовок к данному тексту.
- Составь краткий связный ответ(5-8 предложений) на вопрос: «Что высмеивает писатель, почему «не надо иметь родственников»?
- Выпиши из текста в таблицу
эпитеты
метафоры
примеры просторечий
- Заполни таблицу, обозначив свои цели обучения предмету «литература». 3-ю графу можно оставить пустой:
знаю
хочу узнать
узнал