Контрольно-измерительные материалы переводного экзамена по русскому языку (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов

экзамена 2015 года

по русскому языку

6 класс


ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ


Работа состоит из трех частей, включающих 30 заданий.

Часть 1 состоит из 22 заданий. В заданиях № 7, 12, 15 нужно выписать правильный ответ. К остальным даны 4 варианта ответа, один из которых правильный.

Часть 2 включает 7 заданий с кратким ответом. Ответы к этим заданиям нужно сформулировать самостоятельно.

Часть 3 включает 1 задание творческого характера. Нужно написать небольшое сочинение на заданную тему.

При выполнении работы необходимо внимательно читать каждое задание и предлагаемые варианты ответа.

Ребята, отвечайте только после того, как поймете вопрос и проанализируете все варианты ответа!



ЧАСТЬ 1

1. Укажите слово, в котором одинаковое количество букв и звуков.

1) радостный 3) отдать

2) костью 4) смеяться

2. В каком слове верно выделен ударный звук?

1) предсЕдатель 3) экспрЕсс

2) фАнтазия 4) арОмат

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) к..сари, ск..льзкий, к..сание

2) ж..вопись, муж..к, ж..лание

3) сторо.., ло..ка, варе..ка

4) р..яно, под..юбочник, с..езд

4. В каком ряду во всех словах нужен мягкий знак?

1) юноша широкоплеч.., напиток шипуч..

2) лошадиная упряж.., превозмоч.. боль

3) манеж.. для малыша, мощ.. страны.

4) много неудач.., сладкий корж..

5. В каком слове на конце приставки пишется буква С?

1) во..гордиться 3) и..нывать

2) в..бежать 4) ро..пись

6. Укажите слово, в котором пишется буква И.

1) перест..лите 3) заб..рется

2) приб..рать 4) переб..рет

7. Какую гласную (и или ы) нужно писать в словах ц..кнуть и сестриц..н? Объясните, почему.

______________________________________________________________________________________________________________________________

8. В каком во всех словах пропущена буква О?

1) чист душ..й, лист крыж..вника

2) с большим сердц..м, гордился отц..м

3) тяж..лый чемодан, крутым вираж..м

4) печ..т пироги, родился левш..й

9. Какое слово имеет в своем составе приставку, корень, суффикс, окончание?

1) полевой 3) чмокнул

2) наряжалась 4) выкупает

10. В каком все существительные единственного числа будут иметь
окончание -И?

1) в знойной Африк.., прочитал инструкци..

2) принес в банк.., машина на стоянк..

3) на самом донышк.., печать на виз..

4) стоял у двер.., поместил на ладон..

11. Укажите слово, форма множественного числа которого образована правильно.

1) торт - торта

2) центнер - центнера

3) шофер - шофера

4) хлеб - хлеба

12. Выпишите из предложения прилагательное в краткой форме.

И как же этот лес хорош поздней осенью, когда в багрянец и золото оделись молодые и старые березки и осинки.

__________________________________________________________________

13. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно.

1) И тонок, и долог, а сядет, в траве (не)видать.

2) Семеро одного (не)ждут.

3) Внешний вид его выдавал в нем (не)ряху.

4) Кто (не)дружил, тот (не)поймет.

14. Укажите предложение, в котором имеется глагол совершенного вида.

1) Кирюша идет и внимательно смотрит под ноги.

2) Шум усиливался, приближался, переходил в раскат.

3) Лишь сосны и ели надели нарядные шапки из снега..

4) Опасно передвигаться по льду во время оттепели.

15. Выпишите из предложения глагол 2 спряжения, 3 лица, единственного числа.

Обольешься холодной водой рано утром, послушаешь рожок пастушка, и радость посетит тебя.

_________________________________________________________________

16. В каком во всех глаголах в окончании пишется буква И?

1) догон..шь, леч..тся

2) прыгн..те, обид..шь

3) бор..шься, познаком..шься

4) свет..т, привстан..т

17. Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква Е.

1) не забот..лся 3) ненавид..л

2) стро..л 4) брос..л

18. Укажите глагол,' в котором перед -ся не пишется мягкий знак.

1) вернет..ся на родину

2) не могут дождат..ся

3) построит..ся вряд

4) надорват..ся от тяжести

19. В каком предложении надо поставить тире между сказуемым?

1) Чтение книг помогает сформировать взгляд на жизнь.

2) Чтение лучшее учение.

3) В учении всегда 'поможет чтение.

4) Очень важно чтобы чтение книг приносило радость.

20. В каком предложении есть обращение?

1) Волк ужасно разъярен: съесть ежа не может он.

2) Объегорил ежик волка: выставил вовремя иголки.

3) Эй ты, волк, оставь ежа.

4) Посмотри по сторонам и увидишь много интересного.

21. В каком предложении необходимо поставить запятую перед союзом И? (Знаки препинания не расставлены)

1) В цирке звери танцуют и выделывают разные номера.

2) Встало солнце и день занялся.

3) Ребята собрались у школы и отправились в поход.

4) Чаще всего наша ученая ворона таскала печенье и копченую колбасу.

22. Укажите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены) .

1) Я знал что осенью в лесу много грибов.

2) По моим словам надо честно жить и хорошо работать.

3) Как много ягод на этой полянке.

4) Смотри внимательно под ноги приказала бабушка.

ЧАСТЬ 2

Прочитайте текст и выполните задания 23-29

(1)Лес надо беречь!

(2)Особенно страшны лесные пожары. (3)Они возникают от небрежного обращения с огнем. (4)Кто-то бросил окурок, кто-то горящую спичку, а кто-то оставил тлеющие угли костра. (5)Набежит легкий ветерок, раздует пламя. (6)Синий огонек лизнет сухую ветку, зажжет ее и побежит по высохшей листве и по траве. (7)Огонь охватывает кусты и деревья. (8)Начинается пожар. (9)Сколько деревьев уничтожит он! (10)Сколько погибнет лесных обитателей! (11)А какое жуткое, тоскливое зрелище - выгоревшие участки леса! (12)Черная земля, черные стволы.

(13)Много лет пройдет, пока снова вырастет молодой лес.

23. Какой тип речи используется в тексте?

________________________________________________________________

24. В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста? Напишите его номер.

________________________________________________________________

25. Как возникают лесные пожары?

1) Ветер раздувает пламя.

2) Огонь охватывает кусты и деревья.

3) Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнём.

4) Огонь лизнёт сухую ветку и траву.

26. Из предложения 6 выпишите слова, употребленные в переносном значении.

__________________________________________________________________

27. Из предложения 5 выпишите все словосочетания.

__________________________________________________________________

28. Найдите в тексте нераспространенное предложение. Напишите его номер.

__________________________________________________________________

29. Из предложения 4 выпишите его грамматическую основу.

__________________________________________________________________

ЧАСТЬ 3


30. Напишите небольшое сочинение (5-7 предложений) на тему «Осенний лес».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022