Среднесрочное планирование уроков по русскому языку, в 9 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мушкудиани Надежда Раульевна Портфолио учителя Отчет В1

Группа №3 3-го уровня

г. Костанай АО «НЦПК «Өрлеу» 16.04.2015 год



Среднесрочное планирование уроков по русскому языку, в 9 классе.

Цель планирования: внедрение в практику уроков 7 модулей обучения.

Цель обучения: повторить и обобщить знания по теме « Сложные предложения, формировать навыки грамотного пунктуационного оформления сложных предложений в письменной речи, составлять схемы».

Предполагаемый результат: умение работать в парах, группах, анализировать ответы одноклассников.

урока

Тема урока

Основные цели обучения.

Формы работы, используемые при активном обучении.


Предполагаемые результаты обучения


Оценивание, включая оценивание для обучения


Включение всех детей в обучение

Основные ресурсы

1

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения (БСП) (урок-закрепление)


- знать главные и второстепенные члены предложения;

- знать, как подчёркиваются все члены предложения и какой частью речи они выражены;

- знать возможные замены конструкций с союзами в БСП;

- уметь выполнить полный синтаксический и пунктуационный разбор БСП.



Создание коллаборативной и творческой среды.

Деление на группы «Найди свою группу» способствует повторению изуч.сведений о бессоюзных сложных предложений.

Изучение нового материала через групповое взаимодействие на основе уже имеющихся знаний.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников: проходит через работу по разноуровневым карточкам.

Использование модуля «Управление и лидерство в обучении» через групповое взаимодействие (спикер) и заданий высокого уровня сложности.

Ведущая роль в группе при оформлении выводов.

- знают главные и второстепенные члены предложения;

- знают, как подчёркиваются все члены предложения и какой частью речи они выражены;

- знают возможные замены конструкций с союзами в БСП;

- умеют выполнить полный синтаксический и пунктуационный разбор БСП

Использование суммативного

критериал-го и формативного оценивании, взаимооценивания, а также комментарии к работе групп

Наблюдение за 3 учащимися с

целью анализа

навыков критического мышления (как дети умеют наблюдать, анализировать, доказывать и делать выводы

Включение всех учащихся в групповую и индивидуальную работу.

Устные размышления учащихся о пройденном уроке



Раздаточный материал, тренинг для поднятия настроения, проекты, учебники, ватманы, маркеры, фломастеры, ноутбук, телевизор.

Поиск необходимой информации в интернете.

2

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

- различать СПП и простые осложненные предложения;

- умение находить простые предложения в составе СПП;

- уметь определять виды СПП, составлять схемы;

-Составление презентаций по теме урока.

( мини - проект "Вид предложения»)

-Саморегуляция

при определении темы и цели урока

-Создание коллаборативной среды: игра «Синонимы к словам», которая

способствовало повторению сведений о бессоюзных сложных предложениях.

-Технология использования усложненных заданий с целью выявления одаренных детей.(наблюдение)

-Творческое дом. задание

способствует развитию образного мышления.

- Диалогическая беседа проходит через объяснения нового материала.

-различают СПП и простые осложненные предложения;

- умеют находить простые предложения в составе СПП;

- умеют определять виды СПП, составлять схемы.

Наблюдение за учениками с целью отслеживания их саморегуляции во время работы в парах.

Обратная связь с целью создания эмоционально-положительного отношения к обучению как увлекательному процессу

Включение всех учащихся в групповую и индивидуальную работу.

Раздаточный материал, Сообщение учащихся, тренинг для поднятия настроения, презентации учащихся, ИКТ.

.

3

Сочинительная и подчинительная бессоюзная связь в сложных предложениях

- знать союзы сложносочиненных предложений;

- знать союзы сложноподчиненных предложений;

- знать, когда в БСП между простыми предложениями ставится запятая, двоеточие, тире



-Психологический настрой на эмоционально-положительное отношение к обучению проходит через тренинг «Угадайка».

-Целеполагание, при котором ученики делают выводы о пользе обучения, способствует

саморегуляции.

-Формирование знаний посредством

наблюдения за талантливым учеником с использованием ИКТ

(выступление с презентацией по новой теме)

Проведение исследования по новой теме, степени понимания учениками данной темы. Определить, какие знаки препинания и союзы подходят к предложению, а какие нет, способствуют формированию критического мышления.

1. знают союзы сложносочиненных предложений;

2. знают союзы сложноподчиненных предложений;

3. знают, когда в БСП между простыми предложениями ставится запятая, двоеточие, тире


Формативное критериальное самооценивание.(комментарии к работе учеников)

Суммативное оценивание

Наблюдение за учащимися, с

целью выявления их критического мышления.

Включение всех учащихся в групповую и индивидуальную работу. Взаимопомощь.

Вовлечение и убеждение учащихся в работе с группой

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

Участие всех детей в групповых обсуждениях

Ватманы, маркеры, доска, тренинг для создания психологического настроя.

4

Анализ и составление текста разных стилей.

Знать и уметь находить в текстах элементы указывающие на стиль текста

самостоятельно делать выводы и аргументировать свои ответы.

Развитие способностей владения грамотной речью и пространственным мышлением

Активити: Упражнение «Ты Айгуль - умная, а я Арман - добрый…» .

Знакомство, повышение и активизация настроения участников группы, создание условий для повышения самооценки молодежи. Создание коллаборативной среды

Технология использования опережающих заданий с целью выявления одаренных детей.

Сообщение о стилях речи: публицистическом научном и художественном.

-Осмысление темы урока с использованием художественного и научного текстов.

-Развитие критического мышления через технологию «толстых и тонких вопросов»

- Исследование и выявление творческих талантов среди учащихся через творческое домашнее задание.

Подобрать тестовые задания по изученной теме из сборников и выполнить в тетрадях.

Знают и умеют находить в текстах элементы, указывающие на стиль текста, самостоятельно делают выводы и аргументируют свои ответы.

Взаимопроверка.

Суммативное оценивание

Наблюдение за учащимися. с

целью выявления одаренности

Включение всех учащихся в групповую работу. Взаимопомощь.

Умение оценивать себя, определяя степень освоения материала урока

Раздаточный материал, презентация, учебник, ватманы.


Пояснительная записка.

Планирование составлено на основе:

  1. Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080,

  2. Учебная программа для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3.04 2013 г.Миапреля

  3. Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе реализующих инклюзивное образование) республики Казахстан в 2014-2015 учебном году».

  4. «Руководство для учителя», Программа курсов повышения квалификации, третий (базовый) уровень.


  1. Жаналина Л.К., Ахметжанова З.К., Тажимуратова А.Е., Байгабылова М.Т. Русский язык в 9 классе -Мектеп, 2013

Среднесрочное планирование по русскому языку предполагает изучение теоретических сведений в разделе «Бессоюзные сложные предложения». При изучении курса «Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения» в 9 классе основное внимание уделяется отработке навыков различать СПП и простые осложненные предложения, умение выполнять полный синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Также наряду с изучением грамматического материала учебника прививаются навыки работы по развитию речи. Ученики учатся самостоятельно мыслить, анализировать полученный материал и информацию, оценивать степень ее достоверности и важности. Творческие и усложненные задания дали дополнительные возможности для развития талантливых и одаренных детей.

Самооценивание, взаимооценивание, формативное оценивание позволят учащимся по-новому оценить свои способности. Дифференцированный подход к заданиям учитывает разновозрастные особенности.







10


© 2010-2022