- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Среднесрочное планирование уроков по русскому языку, в 9 классе
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку, в 9 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мушкудиани Н.Р. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мушкудиани Надежда Раульевна Портфолио учителя Отчет В1
Группа №3 3-го уровня
г. Костанай АО «НЦПК «Өрлеу» 16.04.2015 год
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку, в 9 классе.
Цель планирования: внедрение в практику уроков 7 модулей обучения.
Цель обучения: повторить и обобщить знания по теме « Сложные предложения, формировать навыки грамотного пунктуационного оформления сложных предложений в письменной речи, составлять схемы».
Предполагаемый результат: умение работать в парах, группах, анализировать ответы одноклассников.
№
урока
Тема урока
Основные цели обучения.
Формы работы, используемые при активном обучении.
Предполагаемые результаты обучения
Оценивание, включая оценивание для обучения
Включение всех детей в обучение
Основные ресурсы
1
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения (БСП) (урок-закрепление)
- знать главные и второстепенные члены предложения;
- знать, как подчёркиваются все члены предложения и какой частью речи они выражены;
- знать возможные замены конструкций с союзами в БСП;
- уметь выполнить полный синтаксический и пунктуационный разбор БСП.
Создание коллаборативной и творческой среды.
Деление на группы «Найди свою группу» способствует повторению изуч.сведений о бессоюзных сложных предложений.
Изучение нового материала через групповое взаимодействие на основе уже имеющихся знаний.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников: проходит через работу по разноуровневым карточкам.
Использование модуля «Управление и лидерство в обучении» через групповое взаимодействие (спикер) и заданий высокого уровня сложности.
Ведущая роль в группе при оформлении выводов.
- знают главные и второстепенные члены предложения;
- знают, как подчёркиваются все члены предложения и какой частью речи они выражены;
- знают возможные замены конструкций с союзами в БСП;
- умеют выполнить полный синтаксический и пунктуационный разбор БСП
Использование суммативного
критериал-го и формативного оценивании, взаимооценивания, а также комментарии к работе групп
Наблюдение за 3 учащимися с
целью анализа
навыков критического мышления (как дети умеют наблюдать, анализировать, доказывать и делать выводы
Включение всех учащихся в групповую и индивидуальную работу.
Устные размышления учащихся о пройденном уроке
Раздаточный материал, тренинг для поднятия настроения, проекты, учебники, ватманы, маркеры, фломастеры, ноутбук, телевизор.
Поиск необходимой информации в интернете.
2
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
- различать СПП и простые осложненные предложения;
- умение находить простые предложения в составе СПП;
- уметь определять виды СПП, составлять схемы;
-Составление презентаций по теме урока.
( мини - проект "Вид предложения»)
-Саморегуляция
при определении темы и цели урока
-Создание коллаборативной среды: игра «Синонимы к словам», которая
способствовало повторению сведений о бессоюзных сложных предложениях.
-Технология использования усложненных заданий с целью выявления одаренных детей.(наблюдение)
-Творческое дом. задание
способствует развитию образного мышления.
- Диалогическая беседа проходит через объяснения нового материала.
-различают СПП и простые осложненные предложения;
- умеют находить простые предложения в составе СПП;
- умеют определять виды СПП, составлять схемы.
Наблюдение за учениками с целью отслеживания их саморегуляции во время работы в парах.
Обратная связь с целью создания эмоционально-положительного отношения к обучению как увлекательному процессу
Включение всех учащихся в групповую и индивидуальную работу.
Раздаточный материал, Сообщение учащихся, тренинг для поднятия настроения, презентации учащихся, ИКТ.
.
3
Сочинительная и подчинительная бессоюзная связь в сложных предложениях
- знать союзы сложносочиненных предложений;
- знать союзы сложноподчиненных предложений;
- знать, когда в БСП между простыми предложениями ставится запятая, двоеточие, тире
-Психологический настрой на эмоционально-положительное отношение к обучению проходит через тренинг «Угадайка».
-Целеполагание, при котором ученики делают выводы о пользе обучения, способствует
саморегуляции.
-Формирование знаний посредством
наблюдения за талантливым учеником с использованием ИКТ
(выступление с презентацией по новой теме)
Проведение исследования по новой теме, степени понимания учениками данной темы. Определить, какие знаки препинания и союзы подходят к предложению, а какие нет, способствуют формированию критического мышления.
1. знают союзы сложносочиненных предложений;
2. знают союзы сложноподчиненных предложений;
3. знают, когда в БСП между простыми предложениями ставится запятая, двоеточие, тире
Формативное критериальное самооценивание.(комментарии к работе учеников)
Суммативное оценивание
Наблюдение за учащимися, с
целью выявления их критического мышления.
Включение всех учащихся в групповую и индивидуальную работу. Взаимопомощь.
Вовлечение и убеждение учащихся в работе с группой
Устные размышления учащихся о пройденном уроке
Участие всех детей в групповых обсуждениях
Ватманы, маркеры, доска, тренинг для создания психологического настроя.
4
Анализ и составление текста разных стилей.
Знать и уметь находить в текстах элементы указывающие на стиль текста
самостоятельно делать выводы и аргументировать свои ответы.
Развитие способностей владения грамотной речью и пространственным мышлением
Активити: Упражнение «Ты Айгуль - умная, а я Арман - добрый…» .
Знакомство, повышение и активизация настроения участников группы, создание условий для повышения самооценки молодежи. Создание коллаборативной среды
Технология использования опережающих заданий с целью выявления одаренных детей.
Сообщение о стилях речи: публицистическом научном и художественном.
-Осмысление темы урока с использованием художественного и научного текстов.
-Развитие критического мышления через технологию «толстых и тонких вопросов»
- Исследование и выявление творческих талантов среди учащихся через творческое домашнее задание.
Подобрать тестовые задания по изученной теме из сборников и выполнить в тетрадях.
Знают и умеют находить в текстах элементы, указывающие на стиль текста, самостоятельно делают выводы и аргументируют свои ответы.
Взаимопроверка.
Суммативное оценивание
Наблюдение за учащимися. с
целью выявления одаренности
Включение всех учащихся в групповую работу. Взаимопомощь.
Умение оценивать себя, определяя степень освоения материала урока
Раздаточный материал, презентация, учебник, ватманы.
Пояснительная записка.
Планирование составлено на основе:
-
Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080,
-
Учебная программа для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3.04 2013 г.Миапреля
-
Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе реализующих инклюзивное образование) республики Казахстан в 2014-2015 учебном году».
-
«Руководство для учителя», Программа курсов повышения квалификации, третий (базовый) уровень.
-
Жаналина Л.К., Ахметжанова З.К., Тажимуратова А.Е., Байгабылова М.Т. Русский язык в 9 классе -Мектеп, 2013
Среднесрочное планирование по русскому языку предполагает изучение теоретических сведений в разделе «Бессоюзные сложные предложения». При изучении курса «Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения» в 9 классе основное внимание уделяется отработке навыков различать СПП и простые осложненные предложения, умение выполнять полный синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Также наряду с изучением грамматического материала учебника прививаются навыки работы по развитию речи. Ученики учатся самостоятельно мыслить, анализировать полученный материал и информацию, оценивать степень ее достоверности и важности. Творческие и усложненные задания дали дополнительные возможности для развития талантливых и одаренных детей.
Самооценивание, взаимооценивание, формативное оценивание позволят учащимся по-новому оценить свои способности. Дифференцированный подход к заданиям учитывает разновозрастные особенности.
10