Русский язык «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.

Ф.И.О.

Парфенова Н.Г.

2.

Предмет

Русский язык (ПНШ)

3.

Ккласс

1 «Б»

4.

Тема урока

«Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек».

5.

Цель

1) формирование знаний о правилах употребления заглавной буквы в именах собственных;

2) выяснить, что заглавная буква в начале слов помогает отличить их от слов, которые пишутся так же, но с маленькой буквы;
3) развивать память, внимание, мышление;
4) воспитывать культуру общения.


6.

Задачи

1.Совершенствование навыка правописания заглавной буквы в именах собственных.

2.Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора обучающихся; развитие творческих способностей; исследовательских умений.

3.Воспитание познавательного интереса, любви к родному краю.

7.

Оборудование

компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник, раздаточный материал, презентация.

Ход урока.

1. Орг. Момент

Проверка готовности к уроку, настрой на хорошую работу.

- Улыбками поприветствуйте друг друга, пожелайте хорошего настроения.

- Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой и вы узнали что-то новое.

СЛАЙД.

План нашего урока:

• Проведем беседу, вспомним интригу учебника и наших друзей-героев.

• Отработаем написание букв на минутке чистописания .

• Повторим и закрепим материал предыдущего урока.

• Изучим и закрепим новую тему.

• Обязательно будет физкультминутка и гимнастика для глаз.

СЛАЙД.

Тема урока. Посмотрите на слайд и скажите, какая тема будет сегодня у нас на уроке.

Постановка цели урока.
- Предположите, чему будем учиться на уроке?

СЛАЙД.

2. Мотивация

Для меня сегодняшний урок…

На уроке мне хотелось бы…

Дети выбирают любой вариант ответа и высказывают свои мнения.

Т. о, в начале урока я

создаю ситуацию "свободного выбора", которая поддерживается в течение всего урока.

1.Чистописание.

- В тетрадях запишите дату, слова «Классная работа»

Шш И и, запишем слова мыши, ширина, машина

Какое правило написания этих слов вы примените, а на какой вопрос отвечают и что обозначают эти слова

- Пропишите показ. Подчеркните те соединения, которые у вас лучше всего получились.

2.Актуализация знаний.
Откройте учебник на странице 26.
- Вспомните, какие секреты устной речи вам уже известны? (паузы, интонация, выделение слов голосом, ударение)
- Миша поинтересовался у Анишит-Йокоп «Какие секреты есть у письменной речи?»
- А вы хотите узнать?
Стр. 26 -27 прочитать. До слов «Будь осторожна!»
- Почему Маша должна быть осторожной?
СЛАЙД

3. Постановка цели урока.

- Предположите, чему будем учиться на уроке?


3.Новый материал
На доске запись:

У Маши шарик.
Миша даёт команду Шарику.
- Прочитайте предложения.
- Что заметили? (есть слова, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся)
- Миша знает, как называются слова, которые пишутся с большой буквы. А вы хотите узнать? Найдите на стр. 27.
СЛАЙД.
4.Закрепление изученного.
1) Послушайте стихотворение. Какие слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному?
На виду честного люда
С горки трусит съехать Люда.
А у Сани, а у Сани,
С горки сами мчатся сани.

Заглавная буква пишется не только в именах и фамилиях, но и в отчествах -СЛАЙД.

2) Физминутка.

3) Работа по учебнику с 27.
Рассмотрите рисунок. Миша заметил, что жители страны Больших букв грустные и растерянные. Оказывается, что пропали все Большие буквы. Девочка с мальчиком забыли свои имена, не знают, на какой улице они живут. Доктор не может найти своего пациента. Кот и собака плачут от голода, т.к. хозяева не зовут их обедать. Что же делать?
Анишит-Йокоп дала Маше и Мише волшебные карандаши. Если такими карандашами написать большие буквы в словах, то они останутся там навсегда. И в стране Больших букв снова будет порядок. Но есть важное условие: ошибиться можно только один раз, и тут же исправить ошибку, иначе беспорядок останется в стране навсегда.
- Какими нужно быть, чтобы справиться с таким заданием (внимательными и старательными).
- О каком правиле говорит Миша?
- Что такое имена собственные?

4) Работа по картинке.

Мы прошли по дорожкам. Присмотритесь. Вокруг растут цветы, деревья, кустарники. На каждой улице определенный вид. Я покажу вам картинки, а вы догадайтесь, как же называются эти улицы.

Сирень - бульвар Сиреневый

Роза - аллея Розовая

Орех - тупик Ореховый

Ромашка - улица Ромашковая

Запишите в тетради.

- Подумайте, как записать названия улиц? Правильно. Это тоже имена собственные.

1 ученик у доски

- Дети смогут вернуться домой, но они все еще грустные, ведь имена-то к ним не вернулись. Готовы помочь ребятам?

По 1 ученику у доски:

Девочка ….., мальчик, доктор …… , дядя ….., кот….., пёс….., река……, село Мирное.

-Молодцы Маша и Миша. Справились с заданием.

- А теперь работаем самостоятельно. Выберите 1 из 4-х заданий на парте. Подпишите листочек и выполняйте.

Работа по карточкам :

Наш адрес - проверим так ли сделали вы.

Работа в парах. Упр.8 с. 28 учебника.

Самооценка - Я считаю, что выполню правильно без ошибок.

Я думаю, что могу допустить 1-2 ошибки.

Запишите в тетради.
- Подумайте, как записать названия улиц, рек, имена, клички? Правильно. Это тоже имена собственные. Подчеркните все заглавные буквы.
Проверка.
С 28 упр 9. в парах. ????
5. Итог урока. Самооценка.

- Чему учились?

- Что было трудным?



© 2010-2022